Изобретение относится к устройствам иидукционног;; автостопа с контролем скорости для городского трамвайного транспорта на участках с большими уклонами и других случаев, где требуется соблюдаго ограничение скорости.
Известны устройства автостопов с источниками нитания путевых индукторов, установленных на пути, а также локомотивные приемные катушки, соединенные с реле, срабатывание которого при повышении скорости приводит в действие тормозные средства.
Отличительная особенность предлагаемого изобретения состоит в установлении контроля скорости на контролируемом участке пути и автоматического выключения приборов при выезде подвижного составг: из пределов контрольной зоны.
На чертеже приведена принциниальная схема предлагаемого автостопа, действие которого заключается в следуюш.ем: опасные участки ограждаются путевыми устройствами-индукторами ИЯь ИП, устанавливаемыми в начале и конце участка.
Путевые индукторы располагаются с противоположны.х сторон пути и подключаются к сети переменного тока.
На подвижном составе устанавливаются два пассивных индуктора ЯВ и МВ, импульсное реле ИР, электромеханический скоростемер С с электрическим указателем скорости УС, реле максимальной скорости РМС и его повторитель ПРМС, электромагнитный вентиль ЭВ, счетчик торможений СТ и сигнальные лампочки ЛКС и ЛАТ. Питание электромагнитного вентиля, так же как и реле ПРМС, счетчика СТ и сигнальных лампочек, осуш.ествляется от контактной сети через потенциометр П.
Приведенное на чертеже положение приборов схемы подвижного состава соответствует случаю, когда трамвай находится вне ограждаемой зоны.
При въезде на ограждаемый участок реле ИР перебрасывает свой якорь нод воздействием тока, индуктированного путевым индуктором ЯЯ, в обмотке вагонного индуктора ИВ. Реле ИР своим контакто и
J4S 115565-- 2
пключает схему автоматического контроля скорости, соединяя генератор скоростемера С с обмоткой реле максимальной скорости РМС. а также подает питание на сигнальную лампочку ЛКС, указывающую водителю о въезде трамвая в зону, где скорость движения не должна превышать установленной нормы.
На всем пути движения трамвая но огражденному участку генератор скоростемера С создает в обмотках реле РМС ток, величина которого пропорциональна скорости движения. Если водитель не превышает предельно допустимой скорости, то реле РМС не срабатывает и при выходе трамвая из ограждаемой зоны схемл контроля скорости автоматически отключается.
Последнее достигается тем, что путевой индуктор ИП2, воздействуя на вагонный индуктор ИВ, создает во второй обмотке реле ИР ток противоположного направления и оно перебрасывает свой якорь в первоначальное положение. Ес.чи же в контролируемой зоне трамвай разовьет скорость больше предельной, то ток в обмотке РМС превысит ток срабатывания и реле РМС перебросит свой якорь. При этом срабатывают также реле ПРМС, электромагнитный вентиль ЭВ и клапан СМ, что в конечном итоге вызовет торможение трамвая автостопом.
Остановка трамвая автостопом сигнализируется лампочкой ЛАТ и фиксируется счетчиком торможений СТ, получающим питание через контакты реле ПРМС. Для восстановления схемы после автостопного торможения необходимо кратковременно нажать кнопку восстановлении КВ. При этом через сопротивление и обмотки реле РМС пройдет ток в противоположном направлении и его якорь перебросится в первоначальное положение.
В схеме предусмотрена также кнонка /(/7 для проверки действия автостопа при выходе трамвая из депо. Для осуш;ествления такой проверки при понилсенной скорости движения в цепи обмоток реле РМС установлено дополнительное сонротивление , которое при нажатии кнопки КЛ закорачивается. Вследствие это1;о ток в обмотк,ах ре.те РМС достигает тока срабатывания при скорости в два раза меньшей предельно допустимой.
.Предмет и з о б р е т е н и я
Индукционный автостоп ДоТя автоматического торможения подвижного состава при превышении им максимально допустимой для выделенного участка пути скорости, измеряемой с помошью приводимого от скатов генераторного скорос--емера, отличающийся тем, что, с целью непрерывного контроля скорости на указанном участке и автоматического отключения системы контроля при выезде с последнего, выделенный участок огражден расположенными по разные стороны от оси пути выходным и входны.м путевыми индукторами, взаимодействующими с соответствующими приемными индукторами на подвижном составе, присоединенном через выпрямители к обмоткам дифференциального реле, якорь которого при въезде на контролируемый участок подключает к скоростемеру реле, срабатывающее при превышении установленной скорости и воздействующее на тормоз, а при выезде с него возвращается в исходное положение и отключает приборы, ограничивающие скорость движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом | 1955 |
|
SU107594A1 |
Точечный индуктивно-резонансный автостоп | 1947 |
|
SU71197A1 |
Устройство для контроля работоспособного состояния машиниста поезда | 1971 |
|
SU462756A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
ТОЧЕЧНАЯ ИНДУКТИВНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОСТОПОМ | 1948 |
|
SU82911A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Автостоп | 1947 |
|
SU74560A1 |
Устройство для контроля и регистрации параметров движения тепловоза | 1983 |
|
SU1165601A1 |
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом | 1956 |
|
SU109332A2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-06—Подача