1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к натяжным устройствам полотенных транспортеров валковых жаток.
Известно натяжное устройство полотенного транспортера, содержащее два рычага, связанных между собой тягой, одни концы которых шарнирно присоединены к поперечной штанге рамы транспортера, а другие опираются на натяжной вал, имеюш,ий механизм регулировки натяжения транспортера 1J.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает изменения положения натяжного вала в плоскости транспортера, необходимого для устранения перекоса вала и правильного натяжения полотна.
Целью изобретения является обеспечение правильного натяжения полотна транспортера.
Это достигается тем, что шарнир одного рычага снабжен механизмом для его перемещения вдоль поперечной штанги, выполненным в виде винтовой пары.
На фиг. 1 изображена валковая жатка с полотенным транспортером, оборудованная натяжным устройством; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Натяжное устройство полотенного транспортера содержит два рычага 1 и 2, шарнирно присоединенных к поперечной штанге 3 на раме 4 жатки. Рычаги 1 и 2 соединены между собой тягой 5, а на свободных концах несут ролики 6 и 7, взаимодействующие с другой поперечной штангой 8, на которую свободно опирается натялсной вал 9. Концы штанги 8 и вала 9 расположены в направляющих пазах на раме 4 жатки по обе стороны транспортера 10.
К рычагу 1 присоединена резьбовая тяга 11. Она свободно проходит через сухарь 12 с сферической опорной поверхностью на раме 4. На резьбовой тяге И смонтирована пружина 13, одним концом через центрирующую щайбу 14 опирающаяся на сухарь 12, а другим через аналогичную шайбу 15 - на плоское упорное кольцо 16. На свободный конец резьбовой тяги 11 навертывается до упора в сухарь 12 гайка 17.
Рычаг 1 присоединен к штанге 3 посредством скобы 18, имеющей продольный паз 19 и отбортовку 20 с отверстием. Скоба 18 закреплена на штанге 3 болтами 21, на которых на длине их контакта с пазом 19 выполнены лыски по ширине паза. В отверстии отбортовки 20 скобы 18 шарнирно закреплен при помощи плоских упорных колец 22 и плоских шайб 23 винт 24, другой
конец которого ввернут в гайку 25 на раме
4 жатки. Концевая нерезьбовая часть винта 24 выполнена головкой под ключ. Привод транспортера осуществляется от ведущего вала 26.
Работает устройство следующим образом.
Вращением винта 24 устанавливают скобу 18 в такое положение, чтобы рычаги 1 и 2 стали параллельны. Натяжение транспортера 10 производится изменением взаимного расположения его звеньев усилием пружины 14 при свинчивании с резьбовой тяги И гайки 17, так как при этом уменьшается угол наклона рычагов 1 и 2 и увеличивается расстояние между штангами 3 и 8, следовательно, и межцентровое расстояние между натяжным 9 и ведущим 26 валами.
Для регулирования положения натяжного вала поворотом винта 24 смещают в нужную сторону вдоль штанги 3 скобу 18, изменяя этим наклон рычага 1 и, следовательно, опирающихся на него щтанги 8 и натяжного вала 9, пока не будет достигнуто правильное движение транспортера 10 в своих направляющих.
Применение натяжного устройства полотенного транспортера позволяет регулировать прложение натяжного вала, компенсировать возможное частичное растяжение
транспортера и автоматически поддерживать необходимое его натяжение, что обеспечивает правильное движение транспортера. Это уменьшает непроизводительные затраты времени на устранение перекосов транспортера во время уборки и увеличивает его эксплуатационную надежность и долговечность.
Формула изобретения
1.Натяжное устройство полотенного транспортера, содержащее два рычага, связанных между собой тягой, одни концы которых шарнирно присоединены к поперечной щтанге рамы транспортера, а другие опираются на натяжной вал, имеющий механизм регулировки натяжения транспортера, отличающееся тем, что, с целью обеспечения правильного натяжения
полотна транспортера, щарнир одного рычага снабжен механизмом для его перемещения вдоль поперечной штанги.
2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что механизм для перемещения
шарнира рычага выполнен в виде винтовой пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 259533, кл. А 01D 61/00, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОТНА ТРАНСПОРТЕРА | 1970 |
|
SU259533A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТЕРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ ЖАТКИ | 2012 |
|
RU2607092C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ БЕСКОНЕЧНОЙ ЛЕНТЫ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 2009 |
|
RU2494603C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ЖАТКИ КОМБАЙНА ИЛИ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2460272C2 |
ПОЛОТЕННАЯ ПЛАТФОРМА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТЕРОМ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЛЕНТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТЕРА | 2012 |
|
RU2607094C2 |
Жатка зерноуборочного комбайна | 1988 |
|
SU1828389A3 |
ЖАТКА ВАЛКОВАЯ | 1973 |
|
SU388702A1 |
ПОДБОРЩИК ВАЛКОВ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР | 2005 |
|
RU2298312C1 |
ВИНДРОУЭР СО МНОЖЕСТВОМ ЖАТОК | 2016 |
|
RU2719182C1 |
Жатка валковая | 1976 |
|
SU612653A1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1977-01-18—Подача