1 ,
Изобретение относится к области шинной иромышленности и эксилуатации безопасных шин, внутренняя полость которых полностью заполнена эластичным губчатым наполнителем преимушественно со структурой закрытых пор, а именно к способам восстановления их упругих свойств.
Необходимая упругость таких шин в основном обеспечивается совокупностью унругостей материала стенок пор наполнителя и находяшимся в порах газом, избыточное давление которого создается только однажды в процессе тепловой вулканизации исходной сырой заготовки наполнителя за счет разложения веш,ества порообразователя.
Однако во время эксплуатации при наличии перепада давлений между давлением газа в порах наполнителя и окружаюшим (шину) атмосферным давлением воздуха газ, диффундируя через стенки пор наполнителя и материал покрышки шины, иостепенно выходит наружу, снижая тем самым давление в порах.
В результате этого процесса возрастает деформация шин, и, как следствие, в них суш,ественно увеличивается теплообразование, что не позволяет реализовать расчетные параметры колеса с указанными шинами.
Известен способ восстановления упругих свойств шин, смонтированных на ободе колеса, заключаюш,ийся в частичном демонтаже по крайней мере одного борта шины с посадочной полки обода и наполнении шины через образовавшийся зазор рабочей средой под избыточным давлением 1.
Однако указанный способ применяется только для бескамерных пневматических шин, наполняемых газовой смесью, не отличающейся по составу от окружающей атмосферы, и не пригоден для восстановления упругих свойств шин с эластичным зубчатым наполнителем.
Целью изобретения является расширение области примененпя известного способа для шин с эластичным зубчатым наполнителем.
Это достигается тем, что колесо иомешают в барокамеру и подвергают губчатый заполнитель диффузионному насыщению рабочей средой, при этом демонтаж бортов шины осуществляют путем превышения давления рабочей среды в барокамере над внутренним давлением в шине.
Кроме того, в качестве рабочей среды используют инертный газ, например азот, а процесс ведут при давлении 10-25 кг/см и температуре 20-50°С.
Процесс восстановления шин с губчатым
наполнителем в заявленном способе происходит следующим образом.
Воздействующее на щину внешнее избыточное давление газа в барокамере вначале восстановительного процесса обеспечивает достаточное усилие на боковые стенки щины с тем, чтобы борта щины несколько сощли с посадочных полок обода колеса, так как за период эксплуатации щины с губчатым наполнителем не демонтируются, давление газа в барокамере ниже 10 атм для некоторого сдвига бортов щины может оказаться недостаточным.
В образовавщийся зазор между бортами щины и посадочными полками обода газ барокамеры свободно проникает во внутреннюю полость щины, сжимая губчатый наполнитель.
Из-за наличия перепада давлений между давлением газа в порах наполнителя и давлением газа в барокамере происходит процесс газовой диффузии, в результате которого давление, а следовательно, и упругость газа в порах наполнителя щины повышается. После выдержки щины в камере и снижения давления газа в ней до атмосферного восстановленная упругость наполнителя снова плотно сажает борта шины на посадочные полки обода колеса.
С учетом сокращения расходов на изготовление технологической оснастки и эксплуатационных расходов при использовании предложенного способа необходимые условия для восстановления упругих свойств шин с губчатым наполнителем
обеспечиваются при температуре газа в камере в пределах 20--50°С и давлении в пределах 10-25 атм.
Экспериментально установлено, что применение описанного способа обеспечивает значительное повышение срока службы шин с эластичным губчатым наполнителем.
Формула изобретения
1.Способ восстановления упругих свойств шин, смонтированных на ободе колеса, заключающийся в частичном демонтаже по крайней мере одного борта шины с посадочной полки обода и в наполнении шины через образовавшийся зазор рабочей средой под избыточным давлением в барокамере, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения для щин с эластичным губчатым наполнителем, колесо помещают в барокамеру и подвергают губчатый наполнитель .диффузионному насыщению рабочей средой, при этом демонтаж бортов шины осуществляют путем превышения давления рабочей среды в барокамере над внутренним давлением в шине.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве рабочей среды используют инертный газ, например азот, а процесс ведут при давлении 10-25 кг/см и температуре 20-50°С.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции Afb 2037490, кл. В 60С 23/00, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасная шина и способ ее изготовления | 1978 |
|
SU863431A1 |
Безопасная шина транспортного средства и способ восстановления ее упругих свойств | 1980 |
|
SU958145A1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1150101A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
Колесо с квазигазовым наполнителем для лунного и планетного транспорта и способ его сборки | 2018 |
|
RU2679522C1 |
Колесо с шиной | 1989 |
|
SU1664595A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
Сегментный обод колеса для пневматической шины | 1977 |
|
SU988594A1 |
ШИНА С СЕРДЕЧНИКОМ БОРТА, СОДЕРЖАЩИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТФОРМОВАННУЮ БОРТОВУЮ ПРОВОЛОКУ | 2001 |
|
RU2302949C2 |
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-03-06—Подача