(54) БЕЗОПАСНАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления упругих свойств шин | 1978 |
|
SU712273A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2257296C2 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2247657C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
Пресс-форма для вулканизации покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU891472A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1260224A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ВУЛКАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ДЛЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2243898C2 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1023732A1 |
Способ изготовления шин,заполненных пористым эластомером | 1983 |
|
SU1106680A1 |
I
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при разработке и изготовлении шин, допускаюших движение после сквозных повреждений.
Известна безопасная шина, сояержаш,ая наполнитель, распорное кольцо и камеру, размещенную между наполнителем и распорным кольцом 1.
Недостатками данной шИны являются сложная технология ее изготовления и зна чительная масса. Применяемые для изготовления шины материалы и оборудование не соответствуют технологии шинного произ- водетва.
Цель изобретения - упрощение, технологии сборки и снижение массы шины.
Указанная цель достигается тем, что камера выполнена за одно целое с распорным кольцом и с разрезом по наружному периметру, а наполнитель . выполнен губчатым.
Способ изготовления известной безопасной шины заключается в том, что в покрышку укладывают наполнитель, устанавливают между ее бортами распорное кольцо, а затем производят монтаж шины на обод с последующей вулканизацией 1.
Способ изготовления данной шины отличается тем, что камеру выполняют с разрезом по наружному периметру и в сборе с распорным кольцом перед сборкой шины вулканизируют, а перед установкой распорного кольца между бортами шины края разреза камеры укладывают друг на друга внахлест и покрывают их смазкой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая шина при отсутствии избыточного давления газа в полости эластичной оболочки, поперечfQ ное сечение; на фиг. 2 - шина при наличии избыточного давления газа в полости эластичной оболочки, поперечное сечение; на фиг. 3 - уплотнительное межбортовое кольцо с эластичной оболочкой после вулканизации, поперечное сечение; на фиг. 4 - поверхность уплотнительного кольца, обращенная к эластичной оболочку вид А на фиг. 2.
Шина содержит покрышку 1, заполненную губчатым наполнителем 2, между бортами 3 которой установлено с натягом уплотнительное кольцо 4, содержащее элас20тичную оболочку 5, имеющую кольцевой разрез по линии экватора. На поверхности уплотнительного кольца 4, обращенной к эластичной оболочке 5, выполнены сообщающиеся между собой каналы 6. Уплотнительное кольцо 4 снабжено вентилем 7 для подачи сжатого газа. Шина работает следующим образом. Через вентиль 7 подается сжатый газ, который проходит по сообщающимся каналам 6 и создает внутри эластичной оболочки 5 избыточное давление, лревыщающее давление губчатого наполнителя 2. Под действием газа губчатый наполнитель отжимается от кольца 4. В результате этого эластичная оболочка 5 растягивается и раскрывается по линии экватора, образуя внутри шины замкнутую кольцевую пневматическую полость 8. При работе щины в неповрежденном состоянии ее упругие свойства определяются в основном давлением газа в кольцевой пневматической полости 8. Благодаря этому резко уменьшается работа деформации губчатого наполнителя 2 и соответственно уменьшается теплообразование, что позволяет транспортному средству двигаться с высокими скоростями. Надежная работа шины в этом режиме обеспечивается за счет сохранения заданного избыточного давления газа благодаря хорощей герметизации кольцевой внутренней полости 8. Герметизация внутренней полости 8 обеспечивается за счет плотного прилегания краев эластичной оболочки 5 под действием внутреннего давления к губчатому наполнителю 2, а также .за счет распорного усилия, создаваемого сжатием уплотнительного кольца 4 между бортами 3 шины. Благодаря кольцевому разрезу эластичной оболочки 5 ее края расходятся при образовании пневматической полости 8 и газ, находящийся в последней, непосредственно контактирует с губчатым наполнителем 2. Так как давление газа в пневматической полости 8 больще, чем давление газа в замкнутых порах губчатого наполнителя 2, то происходит постепенная диффузия газа из полости 8 в поры губчатого наполнителя. Благодаря такой «подзарядке компенсируется падение давления газа в порах губчатого наполнителя 2, возникающее в процессе эксплуатации и хранения щины вследствие естественной диффузии газа через сТенки покрышки. При сквозном пробое или простреле щины, когда газ выходит из пневматической полости, вся нагрузка воспринимается губчатым наполнителем и на шине можно продолжать движение. При изготовлении шины предварительно вулканизируют в пресс-форме уплотнительное кольцо 4 с эластичной оболочкой 5. После вулканизации уплотнительное кольцо 4 с эластичной оболочкой 5 имеет вид, показанный на фиг. 2. Далее края эластичной оболочки укладывают друг на друга внахлест, покрывают смазкой и оборачивают снаружи сырой губчатой резиной, после чего кольцо устанавливают между бортами покрышки. Шину монтируют на обод 9 и вулканизуют в котле обычным способом. Использование изобретения позволяет повысить надежность работы шины в определяющем режиме с избыточным давлением газа за счет хорошей герметизации пневматической полости. Упрощается, конструкция, повышается ее технологичность и снижается масса за счет уменьшения количества деталей. Кроме того, применяемые для изготовления шины материалы, оборудование и технологические операции соответствуют технологии шинного производства, действующей на шинных заводах, что значительно упрощает освоение промышленного производства предложенной конструкции. Формула изобретения . Безопасная шина, содержащая наполнитель, распорное кольцо и камеру, размещенную между наполнителем ираспорным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и снижения массы Ц1ины, камера выполнена за одно целое с распорным кольцом и с разрезом по наружному периметру, а наполнитель выполнен губчатым. 2. Способ изготовления щины по п. 1; заключающийся в том, что в покрышку укладывают наполнитель, устанавливают между ее бортами распорное кольцо, а затем производят монтаж шины на обод с последующей вулканизацией, отличйющийся тем, что камеру выполняют с разрезами по наружному периметру и в сборе с распорным кольцом перед сборкой шины вулканизируют, а перед установкой распорного кольца между бортами шины края разреза камеры укладывают друг надруга внахлест и покрывают их смазкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1283182, кл. в 60 с I960 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1978-12-26—Подача