Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Известно буксовое рессорное подвешивание, содержащая пружины с нецелым числом рабочих витков, в котором для ослабления вредного действия пружин на буксовые подшипники, выражающегося в неодинаковом нагружении подщипников вертикальными силами, последовательно с пружинами устанавливаются упругие элементы из резины 1. сЗднако для размещения таких элементов приходится уменьшать высоту пружин, а следовательно, и число рабочих витков, что влечет за собой увеличение жесткости реесорного подвешивания и, как следствие, увеличение силового взаимодействия подвижного состава и пути. Известно также буксовое рессорное подвешивание железнодорожного траспортного средства, содержащее винтовые цилиндрические пружины с нецелым числом рабочих витков, расположенное между рамой тележки и корпусом буксы 2. Недостаток такой конструкции, обусловленный указанной особенностью пружин с нецелым числом рабочих витков, состоит в том, что в процессе сборки рессорного подвешивания пружины, как правило, относительно своих осей устанавливаются в произвольных положениях, и поэтому в каждой буксе один из подшипников практически всегда оказывается перегруженным вертикальными силами, а следовательно, менее долговечным по сравнению с другим подшипником. Цель изобретения - улучшение динамики и увеличение долговечности подшипников букс путем равномерного распределения вертикальных сил в направлении оси буксы. Для достижения этой цели каждая пружина ориентирована так, что биссектральная плоскость пространственного угла,грани которого проходят через концы опорных витков пружины, а вершина - через ее ось, параллельна плоскости симметрии транспортного средства. На чертеже схематично изображено буксовое рессорное подвешивание, вид сверху. Оно состоит из двух пружин 1 и 2, опирающихся на крыльчатую буксу 3 и рамы тележки (на чертеже не показана). Пружины 1 и 2 при сборке рессорного подвешивания относительно своих осей 4 устанавливаются на буксе 3 так, чтобы биссектральные плоскости пространственных углов, грани которых проходят через концы 5 опорных витков, вершины - через оси пружин, лежащие в вертикальной плоскости.
были параллельны продольной плоскости симметрии транспортного средства.
Силы трения между опорными витками и сопряженными деталями рессорного подвешивания обеспечат неизменность такой установки пружин в процессе эксплуатации транспортного средства.
Технико-экономическая эффективность данного рессорного подвешивания выражается в том, что его внедрение позволит увеличить срок работы буксовых подшипников за счет более равномерного распределения вертикальных сил между подшипникамп каждой буксы.
Формула изобретения
Буксовое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее винтовые цилиндрические пружины с нецелым числом рабочих винтов и
5
расположенное между рамой тележки и корпусом буксы, отличаюш,ееся тем, что, с целью улучшения динамики и увеличения долговечности подшипников буксы путем равномерного распределения вертикальных сил в направлении оси буксы, каждая пружина ориентирована так, что биссектральная плоскость пространственного угла, грани которого проходят через
концы опорных витков пружины, а вершипа - - через ее ось, параллельна плоскости симметрии транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тепловозы, конструкция, теория и расчет. Под ред. Н. И. Панова. М., «Машиностроение, 1976, рис. 256.
2. Хлебников В. Н. Конструкции электровозов. Механическая часть. М., «Машиностроения, 1964, с. 161 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU948727A1 |
Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1049311A1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318691C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168429C2 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2192977C2 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294853C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2168432C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-06—Подача