Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским и маневровым электровозам и тепловозам, а также к вагонам и касается конструкции их рессорного подвешивания.
Известно рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее колесные пары с буксами, на кронштейны которых, расположенные слева и справа от колесной пары, установлены комплекты пружин, состоящие из наружных пружин правой навивки и внутренних пружин левой навивки, на которые опирается рама тележки или кузов железнодорожного транспортного средства (Конструкция и динамика тепловозов. Под редакцией Иванова В.Н. "Транспорт", 1974, 336 с.).
Известно также рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее колесные пары, буксы, снабженные левыми и правыми кронштейнами, пружины рессорного подвешивания, в котором пружины рессорного подвешивания, устанавливаемые на левые кронштейны букс, выполнены с правой навивкой, а устанавливаемые на правые кронштейны букс выполнены с левой навивкой, или пружины рессорного подвешивания, устанавливаемые на левые кронштейны букс, выполнены с левой навивкой, а устанавливаемые на правые кронштейны букс выполнены с правой навивкой (Патент РФ №2192977 С2, 7 В 61 F 5/00, 5/38).
Недостатками таких устройств является неравномерное распределение веса железнодорожного транспортного средства по колесам колесной пары, колесным парам и тележкам, вызванное произвольной установкой пружин или пружинных комплектов с поджатыми опорными витками, сошлифованными на три четверти витка или менее, что приводит к смещению передаваемых пружинами или комплектами пружин нагрузок от их геометрических осей до десяти процентов их среднего диаметра, что в свою очередь приводит к неравномерности нагрузки по колесам, осям и тележкам до двух и более процентов осевой нагрузки колесной пары, что снижает тяговые и динамические качества железнодорожного транспортного средства, увеличивает износы узлов и деталей экипажа.
Техническим результатом изобретения является снижение неравномерности распределения веса железнодорожного транспортного средства по его колесам, колесным парам и тележкам, повышение его тяговых и динамических качеств, снижение износов узлов и деталей экипажа, повышение надежности и долговечности рессорного подвешивания, улучшение условий его эксплуатации и ремонта.
Технический результат достигается тем, что в рессорном подвешивании железнодорожного транспортного средства, содержащем кузов или раму железнодорожного транспортного средства, пружины или комплекты пружин рессорного подвешивания, опорные устройства, тележки с рамами или безрамные с колесными парами, с буксами, пружины или комплекты пружин одинаковой правой или левой навивки, установленные на правом и левом кронштейнах правой или левой буксы каждой колесной пары, своими опорными поверхностями повернуты относительно опорных поверхностей пружин или комплектов пружин, установленных на правом и левом кронштейнах соответственно левой или правой буксы этой колесной пары, на сто восемьдесят градусов, а пружины или комплекты пружин различной правой и левой навивки, установленные на кронштейны каждой буксы, на правом кронштейне правой или левой буксы каждой колесной пары опорными поверхностями установлены зеркально относительно опорных поверхностей пружин или комплектов пружин, установленных на ее левом кронштейне, при этом пружины или комплекты пружин на кронштейнах соответственно левой или правой буксы этой колесной пары опорными поверхностями установлены зеркально относительно опорных поверхностей пружин или комплектов пружин первой буксы этой колесной пары, кроме того, равнодействующие нагрузок, передаваемых опорными плоскостями пружин или комплектов пружин на левые и правые кронштейны каждой буксы совмещены с осью колесной пары или с осью буксы, проходящей через центры ее левого и правого кронштейнов, кроме того, положение пружин или комплектов пружин зафиксировано постоянными фиксаторами, установленными на буксах или на рамах тележек или на раме или кузове железнодорожного транспортного средства.
Предлагаемое центральное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства представлено на чертежах, где:
на фиг.1 изображено рессорное подвешивание в составе железнодорожного транспортного средства, общий вид;
на фиг.2 изображено рессорное подвешивание в составе трехосной тележки, общий вид;
на фиг.3 изображен вид сверху на фиг.2 (на чертеже изображены опорные поверхности пружин);
на фиг.4 изображена расчетная схема рессорного подвешивания с пружинами одной правой или левой навивкой;
на фиг.5 изображена расчетная схема рессорного подвешивания с пружинами двух навивок, правой и левой.
Рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства (фиг.1-5) состоит из кузова или рамы 1, тележек 2, рам тележек 3, продольных лонжеронов тележек 4, колесных пар 5, колес 6, букс 7 с левыми кронштейнами 8 и правыми кронштейнами 9, пружин буксового рессорного подвешивания с правой навивкой 10, пружин буксового рессорного подвешивания с левой навивкой 11, прокладок 12, пружин или комплектов пружин центрального рессорного подвешивания 13 или опорных устройств 14, опорных устройств пружин рессорного подвешивания 15, постоянных фиксаторов положения пружин 16, безрамных тележек 17.
Рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства работает следующим образом: вес железнодорожного транспортного средства с его кузова или рамы 1 пружинами или комплектами пружин центрального рессорного подвешивания 13 или опорными устройствами 14 передается на продольные лонжероны 4 рам 3 тележек 2, а с них через опорные устройства пружин рессорного подвешивания 15 и прокладки 12 или в безрамных тележках 17 непосредственно на верхние нагрузочные витки пружин буксового рессорного подвешивания с правой навивкой 10 или пружин буксового рессорного подвешивания с левой навивкой 11, а с них соответственно на левые кронштейны 8 и правые кронштейны 9 букс 7 колесных пар 5, колесами 6 которых вес и передается на рельсы.
При этом установка пружин или комплектов пружин одинаковой правой или левой навивки на правом и левом кронштейнах правой или левой буксы каждой колесной пары своими опорными поверхностями повернутыми относительно опорных поверхностей пружин или комплектов пружин, установленных на правом и левом кронштейнах соответственно левой или правой буксы этой колесной пары, на сто восемьдесят градусов, а также совмещение равнодействующих нагрузок, передаваемых опорными плоскостями пружин или комплектов пружин на левые и правые кронштейны каждой буксы с осью колесной пары или с осью буксы, проходящей через центры ее левого и правого кронштейнов, обеспечивает симметричную относительно продольной оси тележки 2 или безрамной тележки 17 и рамы железнодорожного транспортного средства 1 передачу веса на буксы 7 каждой колесной пары 5, что и приводит к равномерному распределению части веса железнодорожного транспортного средства, передаваемого тележкой 2 или безрамной тележкой 17, по всем их колесам 6.
Установка на кронштейны 8 и 9 каждой буксы 7 пружин или комплектов пружин различной правой 10 и левой 11 навивки на правом кронштейне 9 правой или левой буксы 7 каждой колесной пары 5 опорными поверхностями зеркально относительно опорных поверхностей пружин или комплектов пружин, установленных на ее левом кронштейне 8, при этом пружины или комплекты пружин на кронштейнах соответственно левой или правой буксы этой колесной пары опорными поверхностями установлены зеркально относительно опорных поверхностей пружин или комплектов пружин первой буксы этой колесной пары также обеспечивает симметричную относительно оси колесной пары 5 и продольной оси тележек 3 и 17 и рамы транспортного средства 1 передачу веса на буксы 7 колесной пары 5 и равномерному распределению веса железнодорожного транспортного средства, передаваемого тележками, по всем ее колесам 6.
Фиксация положения пружин или комплектов пружин постоянными фиксаторами 16, установленными на буксах 7 или на рамах тележек 3 или на раме или кузове 1 железнодорожного транспортного средства устраняет возможность случайного изменения положения пружин или комплектов пружин при плановых и внеплановых технических обслуживаниях и ремонтах экипажа железнодорожного транспортного средства.
Все это и приводит к снижению неравномерности распределения веса железнодорожного транспортного средства по его колесам, колесным парам и тележкам, повышению его тяговых и динамических качеств, снижению износов узлов и деталей экипажа, повышению надежности и долговечности рессорного подвешивания, улучшению условий его эксплуатации и ремонта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2294854C1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318691C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320507C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298497C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к установке пружин буксового рессорного подвешивания железнодорожных тележек. Пружины одинаковой навивки, установленные на кронштейнах буксы, своими опорными поверхностями повернуты относительно опорных поверхностей пружин, установленных на кронштейнах соответственно другой буксы той же колесной пары на 180°. Пружины 10, 11 различной навивки, установленные на правый кронштейн буксы, опорными поверхностями зеркальны относительно опорных поверхностей пружин, установленных на левом кронштейне буксы, при этом эти пружины установлены зеркально относительно опорных поверхностей пружин другой буксы той же колесной пары. Технический результат - снижение неравномерности распределения веса по колесам, колесным парам и тележкам, повышение надежности и долговечности рессорного подвешивания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2192977C2 |
СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ С БУКСОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2003 |
|
RU2244651C1 |
Буксовое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU712302A1 |
Авторы
Даты
2007-03-10—Публикация
2005-10-13—Подача