1
Изобретение относится к рудничному рельсовому и железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах управления подземным рельс.овым транспортом и при оперативном диспетчерском управлении на шахтах угольной прогвзшшенности для автоматичеЬкой передачи информации на электровоз.
Известно устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее на локомотиве электромеханические фильтры, подключенные к приемной антенне через последовательно соединенные усилитель высокой частоты, детектор и усилит-ель низкой частоты, выход которого связан с усилителем высокой частоты, а на пути-генераторы кодовых сигналов, подключенные к одному из входов модулятора, другой вход которого подключен к генератору несущей частоты, а выход через усилитель к передающей антенне Dl.
Недостатком устройства является то, что при воздействии напряжения низкой частоты, по величине больше допустимого, электромеханические фильтры выходят из строя, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на локомотиве пороговым блоком, через которым выход усилителя низкой частоты соединен с усилителем высокой частоты, и блоком автоматической регулировки усиления, подключенным параллельно пороговому блоку.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит установленную
15 на локомотиве 1 приемную антенну 2, подключенную через усилитель 3 высокой частоты. Детектор 4 и усилитель 5 низкой частоты к электромеханическим фильтрам 6-8. К выходу усилителя
20 5 подключены пороговый блок 9 и блок 10 автоматической регулировки усиления, выполненный, например на детекторе 11 и конденсаторе 12. Выходы фильтров 6-8 подключены к блоку регистрации информации (на чертеже не показан) . Генераторы 13-15 кодовых сигналов и генератор 16 несущей частоты подключены ко входам модулятора 17, связалного через усилитель 18 с передающей антенной 19.
Устройство работает следующим образом.
Кодовый сигнал с приемной антенны 2 усиливается усилителем 3 высокой частоты, детекти 5уется детектором 4 и, пройдя через усилитель 5 низкой частоты, поступает на электромеханические фильтры 6-8 и на вход детектора 11 блока 10. С конденсатора 12 снимается управляющее напряжение, которое регулирует коэффициент передач усилителя 3 высокой частоты.
При резком увеличении входного синала на приемной антенне 2 резко увеличивается напряжение низков частоты Н4 входе фильтро 6-8. Сигнал с выхода блока 10 не успевает уменьшить коэффициент передачи усилителя 3, так как постоянная времени цепи автоматической регулировки усиления велика.
Однако если величина напряжения на выходе усилителя 5 приближается к предельно-допустимому для фильтров 6-8, срабатывает пороговый блок 9, выходным напряжением которого производится очень быстрый заряд конденсатора 12.
Напряжение с конденсатора 12,воздействуя на усилитель 3 высокой частоты, снижает его коэффициент передачи. Это приводит к уменьшению напряжения на выходе усилителя 5 низкой частоты до безопасной величины.
При уменьшении напряжения меньше заданного порога пороговый блок 9 возвращается в исходное состояние и в действие вступает автоматическая регулировка усиления (АРУ).
АРУ поддеришвает напряжение на выходе усилителя 5 низкой частоты постоянным, если напряжение на приемной антенне 2 изменяется медленно.
при резком его увеличении в действие опять вступает пороговый блок 9.
Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность работы устройства . Повышение надежности влечет за собой повьшение безопасности при эксплуатации подземного и железнодорожного транспорта.
Ориентировочный расчетный экономический эффект от внедрения одного п комплекта устройства составляет около 1000 рублей в год.
Формула изобретения
Устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее устанавливаемые на локомотиве электромеханические фильтры,подключенные к приемной антенне через поч ледовательно соединенные усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты, выход которого связан с усилителем высокой частоты, а на пути - генераторы кодовых сигналов,
подключенные к одному из входов модулятора, другой вход которого подключен к генератору несущей частоты, а выход - через усилитель к передающей антенне, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено устанавливаемым на локомотиве пороговь блок- м, через который выход усилителя низкой частоты соединен с усилителем высокой частоты, и блоком автоматической регулировки усиления, подключенным параллельно пороговому блоку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
по заявке № 2642967/11, кл. В 61 L 25/06, 10.07.78.
It
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации на локомотив | 1978 |
|
SU712306A1 |
Устройство для передачи информации на локомотив | 1981 |
|
SU1020294A1 |
Устройство передачи информации с пути на локомотив | 1979 |
|
SU854792A1 |
Радиолиния, защищенная от несанкционированного доступа | 2023 |
|
RU2820855C1 |
РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2306612C1 |
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2278047C1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1982 |
|
SU1017569A1 |
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2007 |
|
RU2348560C1 |
СПОСОБ ПРИЕМА УЗКОПОЛОСНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СИГНАЛОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ НА ФИКСИРОВАННОЙ ЧАСТОТЕ В ДИАПАЗОНАХ VLW И LW, И РАДИОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2490792C1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-12-28—Подача