Устройство для передачи информации с пути на локомотив Советский патент 1981 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU856879A1

1

Изобретение относится к рудничному рельсовому и железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах управления подземным рельс.овым транспортом и при оперативном диспетчерском управлении на шахтах угольной прогвзшшенности для автоматичеЬкой передачи информации на электровоз.

Известно устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее на локомотиве электромеханические фильтры, подключенные к приемной антенне через последовательно соединенные усилитель высокой частоты, детектор и усилит-ель низкой частоты, выход которого связан с усилителем высокой частоты, а на пути-генераторы кодовых сигналов, подключенные к одному из входов модулятора, другой вход которого подключен к генератору несущей частоты, а выход через усилитель к передающей антенне Dl.

Недостатком устройства является то, что при воздействии напряжения низкой частоты, по величине больше допустимого, электромеханические фильтры выходят из строя, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на локомотиве пороговым блоком, через которым выход усилителя низкой частоты соединен с усилителем высокой частоты, и блоком автоматической регулировки усиления, подключенным параллельно пороговому блоку.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленную

15 на локомотиве 1 приемную антенну 2, подключенную через усилитель 3 высокой частоты. Детектор 4 и усилитель 5 низкой частоты к электромеханическим фильтрам 6-8. К выходу усилителя

20 5 подключены пороговый блок 9 и блок 10 автоматической регулировки усиления, выполненный, например на детекторе 11 и конденсаторе 12. Выходы фильтров 6-8 подключены к блоку регистрации информации (на чертеже не показан) . Генераторы 13-15 кодовых сигналов и генератор 16 несущей частоты подключены ко входам модулятора 17, связалного через усилитель 18 с передающей антенной 19.

Устройство работает следующим образом.

Кодовый сигнал с приемной антенны 2 усиливается усилителем 3 высокой частоты, детекти 5уется детектором 4 и, пройдя через усилитель 5 низкой частоты, поступает на электромеханические фильтры 6-8 и на вход детектора 11 блока 10. С конденсатора 12 снимается управляющее напряжение, которое регулирует коэффициент передач усилителя 3 высокой частоты.

При резком увеличении входного синала на приемной антенне 2 резко увеличивается напряжение низков частоты Н4 входе фильтро 6-8. Сигнал с выхода блока 10 не успевает уменьшить коэффициент передачи усилителя 3, так как постоянная времени цепи автоматической регулировки усиления велика.

Однако если величина напряжения на выходе усилителя 5 приближается к предельно-допустимому для фильтров 6-8, срабатывает пороговый блок 9, выходным напряжением которого производится очень быстрый заряд конденсатора 12.

Напряжение с конденсатора 12,воздействуя на усилитель 3 высокой частоты, снижает его коэффициент передачи. Это приводит к уменьшению напряжения на выходе усилителя 5 низкой частоты до безопасной величины.

При уменьшении напряжения меньше заданного порога пороговый блок 9 возвращается в исходное состояние и в действие вступает автоматическая регулировка усиления (АРУ).

АРУ поддеришвает напряжение на выходе усилителя 5 низкой частоты постоянным, если напряжение на приемной антенне 2 изменяется медленно.

при резком его увеличении в действие опять вступает пороговый блок 9.

Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность работы устройства . Повышение надежности влечет за собой повьшение безопасности при эксплуатации подземного и железнодорожного транспорта.

Ориентировочный расчетный экономический эффект от внедрения одного п комплекта устройства составляет около 1000 рублей в год.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее устанавливаемые на локомотиве электромеханические фильтры,подключенные к приемной антенне через поч ледовательно соединенные усилитель высокой частоты, детектор и усилитель низкой частоты, выход которого связан с усилителем высокой частоты, а на пути - генераторы кодовых сигналов,

подключенные к одному из входов модулятора, другой вход которого подключен к генератору несущей частоты, а выход - через усилитель к передающей антенне, отличающееся

тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено устанавливаемым на локомотиве пороговь блок- м, через который выход усилителя низкой частоты соединен с усилителем высокой частоты, и блоком автоматической регулировки усиления, подключенным параллельно пороговому блоку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

по заявке № 2642967/11, кл. В 61 L 25/06, 10.07.78.

It

IS

Похожие патенты SU856879A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи информации на локомотив 1978
  • Погудин Александр Иванович
  • Карев Александр Петрович
  • Коваленко Николай Петрович
SU712306A1
Устройство для передачи информации на локомотив 1981
  • Рогаченко Петр Иванович
  • Поллер Борис Викторович
SU1020294A1
Устройство передачи информации с пути на локомотив 1979
  • Борисов Владимир Иванович
  • Кац Илья Соломонович
  • Филлипов Юрий Петрович
SU854792A1
Радиолиния, защищенная от несанкционированного доступа 2023
  • Липатников Валерий Алексеевич
  • Парфиров Виталий Александрович
  • Петренко Михаил Игоревич
  • Шевченко Александр Александрович
  • Мелехов Кирилл Витальевич
  • Рабин Алексей Владимирович
RU2820855C1
РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2006
  • Баларев Александр Федорович
  • Бурмистров Евгений Сергеевич
  • Лобачев Виктор Александрович
  • Шнырев Сергей Сергеевич
RU2306612C1
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2004
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2278047C1
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1
Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1982
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Пустовойтов Алексей Михайлович
  • Мохначев Евгений Васильевич
  • Гавришин Юрий Борисович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Скороходов Владимир Ильич
SU1017569A1
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2007
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2348560C1
СПОСОБ ПРИЕМА УЗКОПОЛОСНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СИГНАЛОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ НА ФИКСИРОВАННОЙ ЧАСТОТЕ В ДИАПАЗОНАХ VLW И LW, И РАДИОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2012
  • Дыров Александр Юрьевич
  • Сулимов Дмитрий Валентинович
RU2490792C1

Иллюстрации к изобретению SU 856 879 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для передачи информации с пути на локомотив

Формула изобретения SU 856 879 A1

SU 856 879 A1

Авторы

Погудин Александр Иванович

Карев Александр Петрович

Коваленко Николай Петрович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-12-28Подача