Резино-металлический шарнир работает следующим образом.
При иовороте звена 1 относительно другого звена под растягивающей нагрузкой кольца 2 с внутренними нолостями, заполненными под давлением рабочей средой через каналы 4 и канал 5, воснринимают радиальную и угловую деформации.
При сборке гусеничной цени в нроущины сочлененных звеньев 1 свободно устанавливается иалец 3 с привулканизированными кольцами 2. По каналам 4 и о через клаиан 6 каждого щарнира подается иод давлением 0,0981-242,25 Kiia рабочая среда. Заполнение внутренних полостей колец 2 всех шарниров гусеничной цени может производиться как через кланан Ь пальца 3, так и через клапан 8 в теле звена 1.
При разборке щарнира гусеничной цепи давление сбрасывается через кланан 6 пальца 3 и палец с резиновыми кольцами вынимается из проушин звеньев.
Паличие давления рабочей среды во внутренних полостях резиновых колец других шарниров гарантируется клапаном 8 в теле звена 1.
В связи с наличием рабочей среды во внутренних полостях резиновых колец шарHPipa, находящихся под статическим давлением 0,0981-245,25 кПа, описываемый шарнир может иметь любую требуемую радиальную и угловую жесткость, обеспечивающу снижение трудоемкости сборки и разборки шарниров гусеничной цепи при повышенной несоосности проушин звеньев.
Снижение трудоемкости сборки и разборки шарниров гусеничной цепи достигается за счет исключения силового оборудования и необходимости механической обработки
проушин звеньев, сокращения времени технологической выдержки собранных гусениц с шарнирами в течение 12-24 ч для релаксации нанряжений в резиновых элементах.
Формула изобретения
1.Резино-металлический шарнир гусеничной цени, содержащий звенья с проушинами, внутри которых установлены резиновые кольца, и пальцы, соединяющие смежные звенья и установленные внутри упомянутых резиновых колец, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и разборки шарнира гусеничной цепи, резиновые кольца выполнены с внутренними полостями, каждый палец выполнен с осевым отверстием, сообщенным с внутренними полостями резииовых колец, и снабжен запорным клапаном для соединения осевого отверстия с атмосферой.
2.Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что полости резиновых колец одного шарнира через каналы в теле звена соедииены с полостями резиновых колец другого шарнира этого же звена, причем каждый канал снабжен запорным клапаном.
3.Способ сборки резино-металлического шарнира по п. 1, отличающийся тем,
что пальцы вместе с надетыми кольцами вставляют в проушины смежных звеньев, после чего полости резиновых колец заполняют незамерзающей рабочей средой, имеющей избыточное давление относительно атмосферного.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Л 78594, В 62D 55/20, 1948.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами | 1982 |
|
SU1071508A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1706910A1 |
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
Устройство для разборки и сборки гусениц с резинометаллическими шарнирами | 1988 |
|
SU1604655A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи тракторов и других машин | 1961 |
|
SU150021A1 |
,,.ШЖ Kttfe /i
К1 /к5аЯ
pJ.. 2
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-30—Подача