1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известна гусеничная цепь тр нспортного средства, содержащая звенья с проушинами, в которых установлены пальцы с резиновыми кольцами и ограничителями радиального перемещения пальцев в проушинах D .
В такой гусеничной цепи при запрессовке возможно разрушение резиновых колец, нарушение уплотнения, приводящее к износу и снижению долговечности .
Известна также гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, внутри которых установлены пальцы, уплотнительные кольца и ограничители радиального перемещения пальцев в виде вкладЫшей, расположенных в проушинах со стороны рабочих участков пальцев и размещенных в прорезях охватывающих пальцы втулочных фиксаторов 2.
В такой конструкции возможно разориентирование отдельных втулочных фиксаторов, что приведет к износу пальцев и снижению долговечности.
Цель изобретения - повышение долговечности гусеничной цепи.
Эта цель достигается тем, что втулочные фиксаторы выполнены в виде одной трубы, объединяющей все проуши Q ны двух смежных звеньев и установленной в них свободно, уплотнительные кольца размещены между наружной поверхностью трубы и внутренней поверхностью проушин, а вкладыши установ,5 лены в прорезях с зазором.
На фиг. 1 изображены проушины гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Гусеничная цепь содержит звенья 1 го с проушинами 2, соединенными трубами 3, внутри которых расположены пальцы t. В трубах 3 выполнены прореви 5 с кромками 6, в которых размещены вкладыши 7, контактирующие с участ39iнами рабочих поверхностей пальцев и внутренних поверхностей 8 проушин 2. Между вкладышами 7 и кромками 6 труб 3 имеются зазоры. По обе стороны каждого вкладыша 7 н наружной поверхности труб 3 прикреплены уплотни тельиые кольца 9, запрессованные в проушины.2. Свободные концы труб 3 закрыты заглушками 10. Тяговое усилие от одного звена к другому передается через вкладыши 7 и палец А. При взаимном угловом повороте звеньев вкладыши 7 не взаимодействуют с трубой 3 из-за наличия между ними зазора, поэтому палец и, вкладыши 7 являются плавающими и износ их более равномерный. Кольца 9 и заглушки 10 предотвращают попадание грязи к трущимся поверхностям, при этом уплотнительные кольца 9 та же удерживают трубу 3 в ориентирован ном процессе сборки цепи положения. В дальнейшем внутрь трубы 3 устанавливают палец 4, который из-за наличия фаски перемещает вкладыш 7 в радиальном направлении до упора во внутрейние поверхности 8 проушин 2, после чего запрессовывают заглушки 1 .Ввиду того, что между вкладышами 7 и кромками 6 трубы 3 имеется зазор вкладыши 7 могут перемещаться е ради альном направлении в сторону оси шар нира и не мешает сборке и разборке гусеницы. Так как трубчатый фиксатор 3 расположен с зазором по отношению к пал цу и проушинам, может быть снижено требование точности выполнения трубы проушин и пальца. Неточность изготовления деталей компенсирована за счет упругой деформации уплотнительных колец 9 и некоторым взаимным смещением деталей в пределах зазоров. При этом становится возможным использовать литье звеньев без механической обработки проушин, а при изготовлении деталей шарнирных соединений применить простые операции - отрезку проката соответствующего профиля. Эти .преимущества значительно снижают трудоемкость изготовления гусеничных цепей. В процессе разборки гусеничной цепи сначала вынимают заглушки 10, выбивают палец k и затем выпрессовывают трубу 3. При этом, благодаря тому, что вкладыши 7 имеют возможность перемещаться в радиальном направлении в сторону оси шарнира, они не упираются в торцы разъединяемых прО ушин при выпрессовке трубы, чем упрощается и облегчается разборка гусеничной цепи. Благодаря такой конструкции увеличивается ее долговечность и надежность работы. Формула изобретения Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, внутри которых установлены пальцы, уплотнительные кольца и ограничители радиального перемещения пальцев в виде вкладышей, расположенных в проушинах со стороны рабочих участков пальцев и размещенных в прорезях охватывающих пальцы втулочных фиксаторов, отли чающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, втулочные фиксаторы выполнены в виде одной трубы, объединяющей все проушины двух смежных звеньев и установленной в них свободно, уплотнительные кольца размещены между наружной поверхностью трубы и внутренней поверхностью проушин, а вкладыши установлены в прорезях с зазором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР tf 150021, кл. В 62 О 55/20, 09.10.61. 2.Авторское свидетельство СССР № 58213, кл. В 62 О 55/20, 30.11.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1986 |
|
SU1342811A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1268465A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU954301A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369513C2 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-04—Подача