1.12
Изобретение относится к техноло- гии ремонта дорожных покрытий,в частности к восстановлению старого асфальтобетона, и может быть использовано для приготовления асфальтобетонной смеси из новых ма териалов.
Цель изобретения - повышение механических свойств восстанавливаемого асфальтобетона.
Способ осуществляется в следующей последовательности .
На восстанавливаемом участке асфаль тобетонного дорожного покрытия первоначально осуществляют измельчение, а затем нагрев, например, в стационарной установке подлежащего восстановлению слоя покрытия, причем в процессе нагрева производят воздействие на слой направленных в его плоскости низкочастотных колебаний с частотой от 50 до 600 Гц с периодическим изменением направления их воздействия на .90.
В начальный период воздействия низкочастотных колебаний ведут распределение по восстанавливаемому участку битума с поверхностно-активными участками, при этом продолжительность, периода воздействия колебаний в одном направлении принимают равным 2,5-5,0 мин.
Продолжительность вибрации в одном направлении выбрана на основании опытных работ по нагреву асфальтобетона по разности температуры в точках, отстоящих друг от друга на расстоянии 200 мм. При вибрационном нагреве зта разность составляет 2,5 С при времени вибрации 1 мин; 1,5 С при 2,5 мин; 1 С при 5 мин. Дальнейшее увеличение времени вибрации нр дало уменьшения разности температур в указанных точках. Без воздействия вибрации разность температуры равна 3 С..
Что касается частоты вибрации в предела.х от 50 до 600 Гц, то этот диапазон наиболее распространен в дорожно-строительной технике, Достаточно -хорошо проверен и не оказывает вредного воздействия на людей и окружающую среду.
Применение низкочастотной вибрации во время разогрева восстанавливаемого слоя электромагнитным высокочастотным полем позволяет осуществлять перемещение частиц разогреваемого материала в слое, что способствует равномерному воздействию энергетических минимумов и максимумов на каждую частицу, в ре002
зультате.этого обеспечивается более равномерный разогрев асфальтобетона с его уплотнением.
Внесение битума с поверхностноактивными добавками во время вибрационного воздействия способствует более равномерному его распределению среди частиц восстанавливаемого асфаль тобетона и интенсифицирует процесс
адгезии.
Пример. С участка автомобильной дороги снят слой старого асфальтобетона, доставлен в тележке с поддоном и помещен в камеру нагрева, которая заизолирована от излучения в окрулсающую среду и заземлена. Затем включен генератор высокочастотного электромагнитного поля, а над асфальтобетоном заземленной тележки размещена пластина, образующая рабочий конденсатор. Одновременно с началом нагрева асфальтобетона включено вибрационное устройство с частотой колебаний 50 Гц. В начальный период воздействия колебаний в обрабатываемой
асфальтобетоном вносят битум с поверхностно-активными добавками.
Через каждые 2,5 и 5 мин направление вибрационного воздействия в плоскости расположения слоя асфальтобетона на поддоне тележки изменяется на 90 . Смена направления вибрации произ- водится до образования асфальтобетонной смеси с рабочей температурой 135°С. После это воздействие электромагБИТНОГО поля и вибрации отключено, и восстановленная таким образом асфальтобетонная смесь перемещается к месту ее укладки.
Одновременно осуществляется приготовление асфальтобетонной смеси из новых материалов и восстановление старого асфальтобетона по известному способу. Результаты испытания образцов из разных смесей асфальтобетона
приведены в таблице.
Продолжение таблиць
Показатель предела прочности восстановленного асфальтобетона по пред
латаемому способу, как это видно из таблицы, превьшает показатель восстановленного асфальтобе,тона по известному способу и приближается к показателю предела прочности вновь приготовленной смеси.
Применение предложенного способа на практике по сравнению с известным позволяет за счет применения низкочастотной вибрации во время электромагнитного разогрева повысить равномерность нагрева асфальтобетона и улучшить его механические свойства,приближая их к свойствам нового асфальтобетон а, при этом объем производства последнего может быть снижен с соответствующей экономией материалов и энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1981 |
|
SU973686A1 |
Способ обработки асфальтобетонной смеси | 1980 |
|
SU1040026A2 |
Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий | 1984 |
|
SU1313938A1 |
Способ восстановления покрытия из асфальтобетонной смеси | 1987 |
|
SU1514858A1 |
Способ приготовления асфальтобетонных смесей | 1983 |
|
SU1141140A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НЕПРЕРЫВНОГО ВИБРОДОМЕШИВАНИЯ МАЛОЩЕБЕНИСТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2005 |
|
RU2306382C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Установка для разогрева измельченного материала | 1983 |
|
SU1141141A1 |
Способ ремонта многослойного асфальтобетонного покрытия | 1980 |
|
SU894036A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления асфальтобетонного покрытия | 1978 |
|
SU712476A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-05-17—Подача