Изобретение относится к ленточной гусенице для гусеничных машин и снегоходов.
Согласно описанию изобретения к выложенной заявке ФРГ № 2706891, ленточная гусеница состоит из большого числа соединяемых друг с другом и выполненных гибкими узлов ленточной гусеницы. В резиновом корпусе в направлении движения интегрировано несколько кордных шнуров совместно с расположенными поперек стяжными болтами. Дополнительно в резине располагается проходящий кругом проволочный трос. Резиновый корпус имеет захватные ребра и расположенные заменяемым образом приводные стержни с направляющими скобами, а также жесткие, следовательно, не шарнирные, соединительные элементы для соединения соседних узлов ленточной гусеницы. Предпочтительным в этой ленточной гусенице является то, что поврежденные части могут быстро заменяться. Недостатком же является относительно большая масса одного узла гусеницы
и жесткое соединение узлов гусеницы. На основании отсутствующей гибкости жесткое соединение вызывает повышенный износ ходовых грунтозацепов.
Гибкая ходовая лента для самодвижущихся рабочих машин известна из описания изобретения к выложенной заявке ФРГ № 3731618. Она состоит из гибкого эластичного материала, такого, как резина, и имеет двойное металлическое армирование, одно - проходящее в продольном направлении, и другое - проходящее в поперечном направлении. Соединение концов ленты выполнено шарнирным в виде двойного шарнира. Недостатком его является то, что частично возникающие повреждения у ходовой ленты устраняются лишь за счет замены всей ходовой ленты.
У резиновой ленточной гусеницы для транспортных средств в соответствии с описанием изобретения к выложенной заявке Ф РГ № 2621237 соединение концов звеньев выполнено в форме шарнира. Шарнирные элементы имеют смещенные один относи е & XI
КЗ
тельно другого трубчатые участки, шарнир- но соединяемые друг с другом с помощью оси, и расположенчые поперек стяжные болты для закрепления стальных тросов. Стяжнь-е болты соединены с трубчатыми участками через пластины. Результатом расположения тросов в форме меандра является относительно высокая масса резиновой ленточной гусеницы, при этом тросы попеременно обвиты вокруг труб и стержней, также интегрированных в ленточную гусеницу. Следующий недостаток состоит в том, что частично возникающее повреждение у резиновой ленточной гусеницы может устраняться лишь за счет замены комплектной резиновой ленточной гусеницы.
Цель изобретения - создать ленточную гусеницу с заменяемыми, прочными на растяжение, особенно в направлении перемещения, ленточными сегментами при малой массе,
В соответствии с п.1 формулы изобретения, прочный на растяжение ленточный сегмент с малой массой и достаточной поперечной жесткостью имеется благодаря интегрированным в резину бесконечным высокопрочным тканым лентам, обвивающим стяжные болты шарнирных элементов. Тканые ленты образуют несущие элементы, переносящие большое усилие растяжения с малым удлинением. Обвивание лент на выполненной в качестве поперечины оси находится в статической, следовательно, спокойной зоне ленточного сегмента.
В соответствии с п.2 формулы изобретения, между осью и поперечиной расположена очень короткая зона изгиба с большим моментом сопротивления. За счет этого нагрузка тканых лент в этой критической зоне является очень малой. Поэтому износ тканой ленты в зоне обвиваиия за счет относительных перемещений отсутствует.
Определенные зоны поворота шарнирного звена определяются в п.З формулы изобретения. Поэтому особенно нагруженные поверхности могут выполняться целенаправленно износостойкими.
В соответствии с п.4 формулы изобретения, за счет пластин, расположенных на шарнирном элементе сбоку, имеется хорошая поперечная жесткость ленточной гусеницы.
Надлежащее выполнение шарнирных элементов в соответствии с п.5 формулы изобретения обеспечивается при сравнительно широких ленточных гусеницах.
В соответствии с п.6 формулы изобретения, обеспечивается свободная и незаглушаемая проворачиваемость шарнирных элементов, Также в противоположность
описанию изобретения к выложенной заявке ФРГ № 2621237 имеется хорошее боковое направление шарнирных элементов в зоне шарнира. Согласно описанию изобретения к выложенн ой заявке ФРГ№ 2621237, на оси гусеницы сбоку от металлических шарнирных элементов предусмотрены резиновые втулки. Эти втулки позволяют определенное боковое смещение. Боковое
0 смещение может приводить к усиленному износу осей за счет перекашивания металлических шарнирных ушек по отношению к оси соединительной оси и к преждевременному износу резиновых втулок. В соответст5 вии с изобретением, шарнирные ушки наполовину в зоне резиновых грунтозаце- пов погружены в резину, причем консоли полностью погружены в резину, так что в ленточном сегменте шарнир жестко уста0 новлен в резине. По сравнению с этим между двумя резиновыми грунтозацепа- ми имеется большая эластичность перпендикулярно к направлению перемещения гусеницы. Жесткий участок ленточного сег5 мента защищает тканые ленты в зоне обви- вания,
П.7 формулы изобретения обеспечивает зажатие тканых лент на шарнирных элементах за счет предусмотренного при изготов0 лении напряжения растяжения с помощью растягивания тканых лент с последующим фиксированием растянутых тканых лент за счет вулканизирования основного элемента. Поэтому при режиме перемещения лен5 ты зона обвивания тканых лент на осях разгружена от критических пиков напряжений.
Быстрая и благоприятная по расходам заменяемость поврежденных ленточных
0 сегментов обеспечивается благодаря п.8 формулы изобретения.
Благоприятное по расходам изготовление шарнирного элемента, который включает в себя также ось для обвивания ткаными
5 лентами, имеется в соответствии с п.9 формулы изобретения. Является пригодным изготовление за счет ковки, литья или за счет армированных металлом синтетических материалов.
0 В п. 10 формулы изобретения является предпочтительным то, что ось шарнирного элемента может состоять из материала, отличного от материала шарнирного элемента, например ось может быть выполнена из
5 синтетического материала или в виде металлической трубки, тогда как шарнирный элемент состоит из стального литья.
На фиг.1 показан участок ленточной гусеницы; на фиг.2 - разрез II-II ленточной гусеницы в соответствии с фиг.1; на фиг.З участок Ills соответствии с фиг.1; на фиг. А - другая ленточная гусеница в продольном разрезе; на фиг.5 и 6 - шарнирные элементы ленточной гусеницы.
Ленточная гусеница 1 состоит из ленточных сегментов 15. Каждый ленточный сегмент 15 имеет основной элемент 2 из резины. В основном элементе 2 предусмот- рены завулканизированные шарнирные элементы 3,4,высокопрочныетканыеленты 5 из бесконечных тканых лент, оси 6 и проходящие почти по всей ширине ленточной гусеницы пластины 7.
Шарнирные элементы 3,4 снабжены боковыми и центральными консолями 8, 9, имеют трубчатые участки 10, 11. Ось гусеницы 12 заарретирована в шарнирном элементе 3 за счет штифтов 13.
Длина 20 консолей 8, 9 приблизительно соответствует 1/3 от шага 21 гусеницы. Интервал 14 предусмотрен между осью б и поперечиной 7. Эластичная зона основного элемента находится в плоскости 22 между двумя резиновыми грунтозацепами 23.
С пластинами 7 со стороны проезжей части соединены через винтовые соединения 30 расположенные на пластинах 31 направляющие зубья 32. Резиновые грун- тозацепы 23 со стороны проезжей части имеют отверстия 24.
Для зубчатого зацепления со стороны ходового колеса неизображенных приводных колес в основном элементе предусмотрены окна 25. Направление перемещения ленточной гусеницы обозначено позицией 27.
Тканые ленты 5 в состоянии переносить большое усилие растяжения с малым удлинением. За счет вхождения приводных колес в окна 25 силовой поток сначала переносится на все поперечное сечение ленточной гусеницы 1 и затем за счет тканых лент 5 и шарнирных элементов 3, 4 переносится на всю длину ленточной гусеницы 1.
Критическая для тканых лент 5 зона изгиба согласно интервалу 14 - вызванная за счет приводных колес и за счет ходовых роликов - является очень короткой. Большой момент сопротивления в названной зоне изгиба обеспечивает большой срок службы тканых лент 5.
В соответствии с фиг.4 ленточная гусеница согласно шагу гусеницы 21 состоит из ленточных сегментов 41. Каждый ленточный сегмент 41 имеет основной элемент 42 из резины, два шарнирных элемента 44, 45 и несколько тканых лент 43.
В отличие от ленточной гусеницы 1 в соответствии с фиг. 1-3 шарнирные элементы 44, 45 для бесконечных тканых лент 43 снабжены самозаклинивающим держателем. Каждый шарнирный элемент 44, 45 имеет консоли 46 с выемкой 47 на уровне 5 оси 6, нижний опорный элемент 48 и верхний опорный элемент 49 на расстоянии двойной толщины тканой ленты 43. Образованная за счет этого щель 50 располагается в плоскости 38 осей 6, 12. Верхний опорный
0 элемент 49 соединен с шарнирным элементом 44, 45 через консоли 46. На опорных элементах 48, 49 предусмотрены закругленные поверхности 39. Перед вулканизацией основного элемента 42 тканая лента 43, об5 вивающая оси 6, растягивается в эластичной зоне на шаг гусеницы 21. Только тогда осуществляется вулканизация основного элемента 42. За счет растягивания толщина тканой ленты 43 несколько уменьшается
0 также в щели 50. При вулканизации резина проникает также в зазор 51 и фиксирует тканую ленту 43 в щели 50. Поэтому тканые ленты зафиксированы в зоне обвивания 52 с предварительным напряжением, так что в
5 режиме перемещения ленточной гусеницы 40 тканые ленты 43 разгружены и обладают большим сроком службы.
В соответствии с фиг.5, имеются отлитые шарнирные элементы 55, 56 с прилиты0 ми осями 57. Ось гусеницы 12 имеет отверстия 58 для шплинтов.
Из фиг.6 также можно видеть отлитые шарнирные элементы 60, 61, но с вваренными в отверстия 62 осями 63. Ось гусеницы 64
5 снабжена головкой 65 и отверстием 58 для шплинта.
каные ленты 5 и наружный контур основного элемента 66, состоящего из резины, изображены штрихпунктирной ли0 нией.
Формула изобретения 1. Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов, состоящая из отдель5 ных заменяемых ленточных сегментов, каждый из которых имеет основной элемент из резины, содержащий завулканизированные нагружаемые на растяжение вкладыши, обвивающие в зоне мест соеди0 нения ленточных сегментов стяжной болт, установленный в резине в поперечном направлении ленточных шарнирных элементов и представляющие собой трубчатые участки с вставленными трубами или осями
5 гусеницы, и расположенные с боковым интервалом друг от друга участки мест соеди- нения, удерживающие стяжной болт, закрепленный неподвижно от вращения в одном из упомянутых шарнирных элементов, и грунтозацепы, отличающаяся
тем, что, с целью повышения прочности на растяжение, она снабжена жесткой в поперечном направлении поперечиной, расположенной в зоне каждого грунтозацепа, при этом участки шарнирных элементов, удерживающие стяжной болт, выполнены с обращенными в сторону ленточного сегмента боковыми консолями, расположенными в зоне между местами соединения и стяжным болтом, причем вкладыш снабжен по меньшей мере двумя бесконечными расположенными с интервалом ткаными лентами.
2.Ленточная гусеница по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что участки шарнирных элементов, удерживающие стяжной болт, выполнены с обращенной в сторону ленточного сегмента центральной консолью.
3.Ленточная гусеница по п.1, от л и ч а- ю щ а я с я тем, что наружный диаметр трубчатых участков шарнирных элементов соответствует толщине основного элемента.
4.Ленточная гусеница по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что шарнирные элементы со стороны тканой ленты в плоскости оси гусеницы и соединительной оси выполнены со
щелью для двухслойной тканой ленты, образованной нижним и верхним опорными элементами с закругленными поверхностями, при этом тканые ленты завулканизированы в зоне обвивания на соединительном стержне, причем шарнирные элементы образуют ленточный сегмент с интервалом, равным шагу гусеницы.
5.Ленточная гусеница по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что соединительный стержень выполнен за одно целое с шарнирным элементом.
6.Ленточная гусеница по п. 1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что соединительный стержень сварен с консолями шарнирных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗВЕНО ГУСЕНИЦЫ | 1999 |
|
RU2238211C2 |
ШАРНИРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1999 |
|
RU2179608C2 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ | 2012 |
|
RU2516944C1 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ СНАБЖЕННЫХ УСИЛИВАЮЩИМИ ПРОКЛАДКАМИ ЛЕНТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ТАКИХ ЛЕНТ | 1996 |
|
RU2159177C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
СПОСОБ СУХОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПЫЛЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2113920C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА | 2002 |
|
RU2253587C2 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ПОТАЙНОГО СТЕЖКА | 1991 |
|
RU2015226C1 |
Использование: в транспортном машиностроении, а именно для гусеничных машин и снегоходов. Сущность изобретения: ленточная гусеница легкой и высоконагружаемой конструкции имеет заменяемые ленточные сегменты, стабильные по форме, особенно в направлении перемещения, и имеющие малую массу. Определяющими являются завулканизированные для этого шарнирные элементы из металла и бесконечные, имеющие малое расширение тканые ленты, соединенные с шарнирными элементами через оси. 6 ил.
.15
21
,15
ФИГ.1
ФИГ 2
20j .201
ФИГ.З
-17
V
,49/ Г r5V4352
64 XЈj , aLjuL 52
45
47
Редактор
Составитель Г. Кузнецова
Техред М.МоргенталКорректор Л. Филь
И1
ФИГА
ФИГ. 5
ФИГб
Протектор для крепления электрического кабеля к погружной насосной установке | 2016 |
|
RU2621237C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-07-26—Подача