Способ определения перекоса трала Советский патент 1980 года по МПК A01K79/00 

Описание патента на изобретение SU713553A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА ТРАЛА

Похожие патенты SU713553A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА 2004
  • Каратаев Робиндар Николаевич
  • Каратаев Олег Робиндарович
  • Каратаев Оскар Робиндарович
  • Латыпов Равиль Ахатович
RU2281649C2
ТРАЛОВАЯ ДОСКА 2001
  • Оболонский П.Г.
RU2203543C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА УЛОВИСТОСТИ ТРАЛА 2010
  • Кудрявцев Валерий Иванович
RU2440589C2
Устройство контроля разности длины ваеров рыболовного трала 1990
  • Кудрявцев Валерий Иванович
SU1779308A1
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА 1971
SU296540A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЛОВИСТОСТИ ТРАЛА 2007
  • Кудрявцев Валерий Иванович
RU2346432C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОИСКА РЫБЫ 2002
  • Кудрявцев В.И.
RU2229226C1
Устройство для лова водных организмов 1988
  • Дмитриев Георгий Николаевич
  • Красюк Валерий Иулианович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1613083A1
СИСТЕМА ВООРУЖЕНИЯ ТРАЛА 2001
  • Оболонский П.Г.
RU2215412C2
Траловая система для лова водных организмов 1985
  • Дмитриев Георгий Николаевич
  • Попов Иван Федорович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
  • Мироненко Валентин Петрович
SU1353382A1

Иллюстрации к изобретению SU 713 553 A1

Реферат патента 1980 года Способ определения перекоса трала

Формула изобретения SU 713 553 A1

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть ис пользовано для контроля параметров трала, а именно для определения сте пени перекоса трала вследствие разной длины вытравленных ваеров, ветрового дрейфа и циркуляции судна, сноса трала подводным течением и других факторов. Известен способ определения перекоса трала, предусматривающий выбор двух пар контрольных точек, .одна из которых расположена на траловых досках, и измерение разности расстояний между контрольными точкамиC1D. Известный способ предусматривает определение перекоса по разности рас стояний от контрольных точек, распололсенных на траловых досках, до точки расположения контрольно-измерительного прибора, буксируемого за судном, и не обеспечивает достаточной точности определения перекоса самого трала. Целью изобретения является повышение точности определения величины перекоса трала. Поставленная цель достигается тем что вторую пару точек выбирают соответственно на левом и правом крыле трала, а измерение расстояний проводят между точками, расположенньми на крыле и доске по разные стороны от продольной оси трала. На фиг, 1 изображено размещение измерительной аппаратуры на трале; на фиг. 2 - положение гидроакустических импульсов, изл чаемых траловы I блоком 1 в масштабе времени. Измерительный комплекс состоит из тралового блока 1, расположенного на гуже верхней подборы трала 2, двух запросчиков 3 и 4, расположенных на оконечностях крыльев трала 2 и связанных с траловьм блоком 1 соединительными кабелями 5 и 6, двух приемо-ответчиков 7 и 8, расположенных на траловых досках 9 и 10 в контрольных точках А и В. Запросчики 3 и 4 расположены в контрольных точках С и Д. Геометрические элементы траловой оснастки, обуславливающие перекос трала, рассматривают в нормальном состоянии в виде трапеции с вершинами в точках А, В, С и Д. При перекосе трала 2, вызванном, например, перетравливанием левого ваера 11, одновременно происходит увеличение диагонали ВС и уменьшение

иагонали АД. Измеряя одновра«генно раестояйня между контрольными точкаи А и Д на левой траловой досже и на правам крыле трала 2, а также межу контрольными точками В и С, расположенными на правой траловой доске 10 на левом крыле трала 2, и сравнивая полученные результаты, получают разницу измеренных расстояний, ко;Торая почти вдвое превышает фактичесг кий перекос трала 2.

При перетравливании правого ваера 11 разница между измеряемыми расстояниями будет обратной.

Для определения перекоса трала траловой блок 1 через кабель 5 и запросчик 3 из точки Д посЕллает гидроакустические импульсы на приемоответ- чик 7 в точку А и одновременно - в сторону судна (на чертеже не показано) .

Приемоответчик 7 принимает гидроакустический импульс и сразу же по переднему фронту принятого импульса посылает свой ответный гидроакустический импульс на запросчик 3 из точки А в точку Д. Запросчик 3 передает принятый импульс по кабелю 5 на траловый блок 1, который, в свою очередь, излучает второй по счету гидроакустический импульс в сторону судна. Одновременно с посылкой импульса в сторону судна траловый блок 1 через кабель 6 и запросчик 4 посылает гидроакустический импуль.с на приемоответчик 8, расположенный на второй траловой доске 10 - из точки С в точку В. Приемоответчик 8 по приходу гидроакустического импульса вырабатывает (аналогично приемо-ответчику 7) и посылает свой ответный гидроакустический импульс на запросчик 4 из точки В в точку С. Запросчик 4 передает принятый импульс по кабелю б на траловый блок 1, который, в свою очередь, излучает, третий по счету импульс в сторону судна.

Во-временных интервалах между импульсами а-б и б-в содержится информация о расстояниях L и Lg соответственно:

. „ 2L .

At С

ч-откуда

т - - -а/-С, 2. - ъ

где At - временной интервал между

первым и вторым импульсами тралового блока 1 ; е временной интервал между

вторым и третьим импульсами тралового блока; L - измеряемое расстояние между

точками А и Д;

L - измеряемое расстояние между точками В и С; С - скорость распространения

звука в водной среде. При отсутствии перекоса трала 2 L и, соответственно At istj.

При наличии перекоса трала и разность временных интервалов u.t - A.t2, соответствующая разности расстояний L 2 быть из вестным образом измерена и преобра зована в вид, удобный для регистрации.

Предложенный способ позволяет существенно пoв зIcить чувствительность измерений перекоса трала, не тре5 бует для своего осуществления принципиально новой аппаратуры - может быть реализован с помощью стандартных приборов для измерения расстояний между объектами под водой и поз0 воляет повысить эффективность тралового лова за счет предотвращения нарушений режима работы трала путем выявления начальных стадий его перекоса.

Формула изобретения

Способ определения перекоса п трала, предусматривающий выбор двух

пар контрольных точек, одна из которых расположена на траловых досках, и измерение разности расстояния между контрольными точками, отличающийся тем, что, с целью 5 повышения чувствительности определе ния величины перекоса, вторую пару точек выбирают соответственно на левом и правом крыльях трала,, а измерение расстояний проводят между точ0 нами, расположенными на крыле и доске по разные стороны от продольной оси трала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 51 Патент Франции 1597534,

кл. А 01 К 73/10, 1970.

SU 713 553 A1

Авторы

Хромов Виктор Александрович

Краснов Владимир Борисович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-08-24Подача