Иообретеш1е относится к эпектрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для управления сигнальными фонарями транспортных средств и для контроля их исправности, Известно устройство для управления йрерывистой работой ст-нальиых фонарей транспортного средства, содержащее генератор импульсов с времязадающнм конденсатором, подключенный к источнику напряжения через усилитель мощности, токовое реле с замыкающим контактом и обмоткой, включешюй в цепь нагрузки усилителя мощности (11 . В известном устройстве, в случае изменения нагрузки, контактами токового репе меняется величина разрядного резистора в цепи вромязадающего конденсатора, что ведет к изменению времени включенного состоя1шя нагрузки, а время выключенного состояния нагрузки остается неизменным. Цпя эффективной сигнализации перегорания сигнальных ламп требуется увели- чение или уменьшеш5е частоты мигания оставшихся исг рав}1ых ламп не менее, чем Б 2 раза. При скважности импульсов уменьшение частоты мигания за счет уменьшения времени горения или времени потух-шего состояния не представляется возмож- ным, поскольку период импульсов должен уменьшиться, в 2 раза за счет времени импульса или времени паузы, что может привести к исчезновению импульсов. В случае уменьшения частоты мигания фонарей в 2 раза при перегорании одной из сигнальшлх ламп, времязадаюшая цепочка устройства должна обеспечивать длительность импульса превышающую в 3 раза длительность импульса при исправных С1п падьных фонарях, для чего требуется значительная величина емкости времязадаю- щего кснденсагора, в данной величине емкости которого нет необходимости при ра.боте устройства с исправными сигнальными лаыпакгл. 37 Целью изобретения является повышение надежности путем сохранения скважности генерируемых импульсов при изменении частоты генератора импульсов. Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным секционированным источником напряжения,, включенным пес ледова тельно в цепь времязадающего конденсатора, причем контакт токового реле подключен параллельно одной из секпий дополнительного источника напряжения. На чертеже предетавлена-принципиальная схема предложенного устройства. Устройство содержит генератор импульсов, собранный на транзисторах 1 и 2, времязадающем конденсаторе 3 и резисторах 4, 5, 6, 7, 8 и усилитель 9 мощиости. , Устройство содержит также дополнигельный секционированный источник напряжения, который может быть выполнен, например, в виде делителя напряжения на резисторах 10 и 11. Последовательно с нагрузкой включена обмотка 12 токового реле, контакт 12.1 которого включен в цепь конденсатора 3 параллельно одной из секций дополнительного источника напряжения, например, резистора 11. Усилитель 9 мошности выполнен на транзисторах 13, 14 и резисторах 15, 16, 17. Для повышения термос табилизации в схему устройства введен терморезистор 18. Устройство работает следующим образом,t При подключении устройства к клеммам источника питания транзистор 2 закрыт, а транзистор 1 открыт базовым током через резистор 5 и на выходе усилителя появляетс 1 напряжение. По мере заряда конденсатора 3 через реотстор 7 с выхода усилителя начинает открываться транзистор 2 и переходит в насыщенное состояние, обеспечивая закрытие транзистора 1. Б таком положении схема может находиться длительное время без генерирования импульса. При подключении нагрузки к выходу усилителя 9 прекращается протекание тока через резистор 7, пос-: кольку усилитель мощности закрыт, а депитель, образованный резистором 6 и наг рузкой, не обеспечивает открывающего по тенциала для транзистора 2. Конденсатор 3 начинает разряжаться чарез переход база - эмитер транзистора 2 и резисторы 8 и 11. По мере разряда конденсатора 3 24 ачинает закрываться транзистор 2 и переходит в закрытое состояние, обеспечиая открытие транзистора 1, и на нагруз е появляется напряжение. Открытие транзистора 1, а стало быть акрытие транзистора 2 и исчезновение напряжения на выходе усилителя происходит аналогично вышеописанному. Генерация импульсов на нагрузке обеспечивается благодаря чередованию двух вышеописанных режимов, в одном из которых напряжение на нагрузке появляется, а в исчезает. Величина сопротивления резисторов 1О и 11 делителя значительно меньше величины сопротивлений зарядно-разрядных цепей конденсатора 3, поэтому во время открытого состояния транзистора 2, а стало быть отсутствия напряжения на выходе усилителя мощности, напряжение между точками айв можно считать равным нулю. Когда на выходе усилителя появляется напряжение, что соответствует закрытому состоянию транзистора 2, то ри номинальной нагрузке (исправные сигнальные лампы) контакт 12.1 токового реле замкнут, а значит напряжение между точками айв также равно О. При уменьшении нагрузки (перегорание одной из сигнальных ламп) изменяется только режим закрытого состояния транзистора 2, т.к. контакт 12.1 остается разомкнутым. В этом случае появляется напряжение между точками айв, (вольтодобавка), а значит переход транзистора 2 в открытое состояние произойдет при меньшем напряжении на конденсаторе, что сократит время включенного состояния нагрузки. Заряженный до меньшей величины напряжения конденсатор обеспечивает меньшее время включенного состояния транзистора 2, а значит сокращает и время выключенного состояния нагрузки. Таким образом с увеличением частоты йигания сигнальных ламп при уменьшении нагрузки скважность генерируемых импульсов практически сохраняется, что позволяет увеличивать частоту мигания ламп не менее, чем в два раза. Формула изобретения Устройство для управления прерывистой работой сигнальных фонарей транспортного средства, содержащее генератор импульсов с премязадаюшим конденсатоDOM, подключенный к источнику напряжения через усилитель мощности, токовое реле с замыкающим контактом и обмоткой, включенной в цепь нагрузки усилителя мощности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем сохранения скважности генерируемых импульсов при .изменении частоты генератора импульсов, устройство снабжено дополнительным секционированным ис724 точником напряжения, включенным посл довательно в цепь времязадающего конденсатора, причем контакт токового реле подключен параллельно одной из секций дополнительного источника напряжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1566950, кл. 74 d 8/04, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства | 1980 |
|
SU878623A1 |
Устройство для указания изменения направления движения транспортного средства | 1981 |
|
SU1025546A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП | 1991 |
|
RU2047907C1 |
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства | 1986 |
|
SU1318453A2 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1983 |
|
SU1130890A1 |
Указатель изменения направления движения транспортного средства | 1977 |
|
SU931529A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1978 |
|
SU765843A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2003 |
|
RU2246137C2 |
Пожарный извещатель | 1975 |
|
SU551675A1 |
t1
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1975-01-28—Подача