Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60Q1/34 

Описание патента на изобретение SU878623A1

онированного источника напряжения. Недостатком устройства является неустойчивость работы при перенапряжениях, вызванных переходными процессами переключающихся нагрузочных цепей транспортного средства, особенно при работе без аккумуляторной батареи. При разомкнутых контактах токового реле перенапряжения прикладываются к чувствительным элементам генератора импульсов через секционированный источник и конденсатор, вызывая ложные срабатывания устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем исключения ложных срабатываний от перенапряжений.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено соединенными последовательно между собой ц включенными параллельно времязадающему конденсатору дополнительным конденсатором и диодом, подключенным одновременно параллельно замыкающему контакту токового реле.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Генератор импульсов собран на транзисторах 1, 2, резисторах 3-6 и конденсаторе 7. Последовательно в цепь нагрузки 8 усилителя мощности на транзисторе 9 включена обмотка 10 токового реле. Контакт 10.1 реле включен последовательно с конденсатором 7. Дополнительная цепь И, состоящая из последовательно включенных конденсатора 12 и диода 13, подключена параллельно конденсатору 7, а контакты 10.1 реле 10 зашунтированы диодом.

Устройство работает следующим образом.

При подключении устройства к источнику питания транзистор 1 оказывается закрытым, так как -конденсаторы 7, 12 не заряжены, а транзисторы 2, 9 открыты, и но нагрузке 8, а значит, и по обмотке 10 реле начинает протекать ток. При номинальной нагрузке (исправные сигнальные лампы) контакт 10.1 замыкается, чем обеспечивается возможность заряда конденсатора 7. Конденсаторы 7 и 12 начинают заряжаться но цепи: плюс источника питания, участок эмиттер-коллектор открытого транзистора 9, резистор 6, параллельно включенные конденсаторы 7 и 12, минус источника питания. По мере заряда конденсаторов 7 и 12 напряжение на них возрастает, и нри определенной величине напряжения откроется транзистор 1, а транзисторы 2 и 9 закроются. Протекание тока но нагрузке 8 и по обмотке реле 10 прекращается, контакт 10.1 размыкается. Начинается процесс разряда конденсаторов 7, 12 по цепи: верхняя обкладка конденсаторов, переход база- эмиттер транзистора 1, резистор 4, нижняя обкладка конденсатора 7 через диод 13 и нижняя обкладка конденсатора 13 непосредственно. При уменьшении разрядного тока конденсаторов 7 и 12 до определенной

величины транзистор 1 закроется, а транзисторы 2, 9 откроются и устройство возвращается в исходное состояние. При уменьшении нагрузки (нерегорание одной из сигнальных ламп) ток, протекающий по обмотке 10, не обеспечивает замыкание контактов 10.1, вследствие чего в процессе перезаряда участвует только один конденсатор 12 (заряд конденсатора 7 исключен

диодом 13) и частота прерывания тока в цепи сигнальных ламп удвоится с сохранением скважности генерируемых импульсов. Наличием двух конденсаторов в устройстве нельзя считать усложнением, так как

сумма величин емкостей двух конденсаторов 7 и 12 устройства равняется величине емкости одного конденсатора известного устройства, так как в процессе перезаряда при номинальной нагрузке- участвуют оба

конденсатора 7 и 12 ().

Помехоустойчивость обеспечивается тем, что при любом состоянии контактов 10.1 конденсатор 12 всегда остается подключенным к участку база-эмиттер транзистора

1, обеспечивая гащение перенапряжения на чувствительной части устройства. Полярность включения диода 13 определяется типом проводимости входного транзистора (в данном случае транзистора 1).

Использование устройства позволит повысить надежность работы сигнализации транспортного средства путем исключения ложных срабатываний от перенапряжений, которые в известном устройстве могут возникнуть при разомкнутых контактах токового реле. Повышение надежности работы устройства, в свою очередь, в целом повышает безопасность движения транспортного средства.

л

Формула изобретения

Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства,, содержащее генератор импульсов с

времязадающим конденсатором, к выходу которого подключен усилитель мощности, токовое реле, замыкающий контакт которого соединен последовательно с времязадающим конденсатором, а обмотка включена в цепь нагрузки усилителя мощности, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем исключения ложных срабатываний от перенапряжений, оно снабжено соединенными последовательно

между собой и включенными параллельно времязадающему конденсатору дополнительным конденсатором и диодом, подключенным одновременно параллельно замыкающему контакту токового реле.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 1566950, кл. 74d 8/04 от 1977.

2.Авторское свидетельство СССР № 713724, кл. В 60Q 1/34, 1975,

Похожие патенты SU878623A1

название год авторы номер документа
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 1986
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU1318453A2
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Заводин Виталий Алексеевич
  • Зырянов Виктор Григорьевич
RU2030109C1
Устройство для управления прерывистой работой сигнальных фонарей транспортного средства 1975
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU713724A1
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 1979
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU874415A1
Релейный коммутатор 1980
  • Акимов Виталий Петрович
SU921111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ 2016
  • Клецель Марк Яковлевич
  • Машрапов Бауыржан Ерболович
  • Барукин Александр Сергеевич
  • Калтаев Абдулла Габдылманапулы
  • Талипов Олжас Манарбекович
RU2629958C1
Прерыватель для указателя поворотов транспортного средства 1977
  • Стуканов Виктор Андреевич
  • Осокин Артур Георгиевич
SU765058A1
Устройство для максимальной токовой защиты электроустановки переменного тока 1991
  • Айдаров Ферид Алимович
  • Гладышев Борис Иванович
  • Задорожний Валерий Иванович
SU1808163A3
Указатель изменения направления движения транспортного средства 1977
  • Кольченко Владимир Сергеевич
  • Миронов Юрий Васильевич
SU931529A1
Устройство для указания изменения направления движения транспортного средства 1981
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
  • Шкляр Лев Борисович
  • Петин Генри Петрович
SU1025546A2

Иллюстрации к изобретению SU 878 623 A1

Реферат патента 1981 года Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства

Формула изобретения SU 878 623 A1

SU 878 623 A1

Авторы

Ардашев Валентин Макарович

Мезрин Виктор Георгиевич

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-06Подача