онированного источника напряжения. Недостатком устройства является неустойчивость работы при перенапряжениях, вызванных переходными процессами переключающихся нагрузочных цепей транспортного средства, особенно при работе без аккумуляторной батареи. При разомкнутых контактах токового реле перенапряжения прикладываются к чувствительным элементам генератора импульсов через секционированный источник и конденсатор, вызывая ложные срабатывания устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем исключения ложных срабатываний от перенапряжений.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено соединенными последовательно между собой ц включенными параллельно времязадающему конденсатору дополнительным конденсатором и диодом, подключенным одновременно параллельно замыкающему контакту токового реле.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Генератор импульсов собран на транзисторах 1, 2, резисторах 3-6 и конденсаторе 7. Последовательно в цепь нагрузки 8 усилителя мощности на транзисторе 9 включена обмотка 10 токового реле. Контакт 10.1 реле включен последовательно с конденсатором 7. Дополнительная цепь И, состоящая из последовательно включенных конденсатора 12 и диода 13, подключена параллельно конденсатору 7, а контакты 10.1 реле 10 зашунтированы диодом.
Устройство работает следующим образом.
При подключении устройства к источнику питания транзистор 1 оказывается закрытым, так как -конденсаторы 7, 12 не заряжены, а транзисторы 2, 9 открыты, и но нагрузке 8, а значит, и по обмотке 10 реле начинает протекать ток. При номинальной нагрузке (исправные сигнальные лампы) контакт 10.1 замыкается, чем обеспечивается возможность заряда конденсатора 7. Конденсаторы 7 и 12 начинают заряжаться но цепи: плюс источника питания, участок эмиттер-коллектор открытого транзистора 9, резистор 6, параллельно включенные конденсаторы 7 и 12, минус источника питания. По мере заряда конденсаторов 7 и 12 напряжение на них возрастает, и нри определенной величине напряжения откроется транзистор 1, а транзисторы 2 и 9 закроются. Протекание тока но нагрузке 8 и по обмотке реле 10 прекращается, контакт 10.1 размыкается. Начинается процесс разряда конденсаторов 7, 12 по цепи: верхняя обкладка конденсаторов, переход база- эмиттер транзистора 1, резистор 4, нижняя обкладка конденсатора 7 через диод 13 и нижняя обкладка конденсатора 13 непосредственно. При уменьшении разрядного тока конденсаторов 7 и 12 до определенной
величины транзистор 1 закроется, а транзисторы 2, 9 откроются и устройство возвращается в исходное состояние. При уменьшении нагрузки (нерегорание одной из сигнальных ламп) ток, протекающий по обмотке 10, не обеспечивает замыкание контактов 10.1, вследствие чего в процессе перезаряда участвует только один конденсатор 12 (заряд конденсатора 7 исключен
диодом 13) и частота прерывания тока в цепи сигнальных ламп удвоится с сохранением скважности генерируемых импульсов. Наличием двух конденсаторов в устройстве нельзя считать усложнением, так как
сумма величин емкостей двух конденсаторов 7 и 12 устройства равняется величине емкости одного конденсатора известного устройства, так как в процессе перезаряда при номинальной нагрузке- участвуют оба
конденсатора 7 и 12 ().
Помехоустойчивость обеспечивается тем, что при любом состоянии контактов 10.1 конденсатор 12 всегда остается подключенным к участку база-эмиттер транзистора
1, обеспечивая гащение перенапряжения на чувствительной части устройства. Полярность включения диода 13 определяется типом проводимости входного транзистора (в данном случае транзистора 1).
Использование устройства позволит повысить надежность работы сигнализации транспортного средства путем исключения ложных срабатываний от перенапряжений, которые в известном устройстве могут возникнуть при разомкнутых контактах токового реле. Повышение надежности работы устройства, в свою очередь, в целом повышает безопасность движения транспортного средства.
л
Формула изобретения
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства,, содержащее генератор импульсов с
времязадающим конденсатором, к выходу которого подключен усилитель мощности, токовое реле, замыкающий контакт которого соединен последовательно с времязадающим конденсатором, а обмотка включена в цепь нагрузки усилителя мощности, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем исключения ложных срабатываний от перенапряжений, оно снабжено соединенными последовательно
между собой и включенными параллельно времязадающему конденсатору дополнительным конденсатором и диодом, подключенным одновременно параллельно замыкающему контакту токового реле.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1566950, кл. 74d 8/04 от 1977.
2.Авторское свидетельство СССР № 713724, кл. В 60Q 1/34, 1975,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства | 1986 |
|
SU1318453A2 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2030109C1 |
Устройство для управления прерывистой работой сигнальных фонарей транспортного средства | 1975 |
|
SU713724A1 |
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства | 1979 |
|
SU874415A1 |
Релейный коммутатор | 1980 |
|
SU921111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2629958C1 |
Прерыватель для указателя поворотов транспортного средства | 1977 |
|
SU765058A1 |
Устройство для максимальной токовой защиты электроустановки переменного тока | 1991 |
|
SU1808163A3 |
Указатель изменения направления движения транспортного средства | 1977 |
|
SU931529A1 |
Устройство для указания изменения направления движения транспортного средства | 1981 |
|
SU1025546A2 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-06—Подача