Тормоз колесного транпортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU713727A1

I

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, а именно ручных тележек, кранов с ручным приводом перемещения, передвижных подъемников.

Известно тормозное устройство для тележки, содержащее колесо, укрепленное на оси, и зубчатый механизм, обеспечивающий торможение колеса tO.

Недостатком этого устройств является сложность его выполнения и неудобство в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению из известных решений по технической cym ности и достигаемому результату являеся тормоз колесного транспортного средства, содержащий тормозную колодку, закреттепную на торцовой поверхности резьбовой поворотной втулки, смонтированной на раме трансгюртного средства с возможностью перемещения в сторону боковой noBfjiKHocTH обода колеся, и привод попорота указанной втулки ,

Однако такой тормоз не может обес печнть большого тормозного усилия, следствием чего является небольщая надежность торможения.

Цель изобретения - повышение удобства упракюния тормозом и упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что при- вод поворота резьбовой втулки выполнен в виде Т-образной педали, нижняя часть среднего плеча которой связана С противоположным тормозной колодке торцом резьбовой втулки, и пружины, шарт нирно связанной одним концом с рамой транспортного средства ниже оси поворота резьбовор втулки, а другим концом - с верхней частью среднего плеча Т-образной педали, при этом ось поворота резьбовой втулки расположена в секторе пслзорота пpyжи iы.

На фиг. показан колесный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез Л-Л фиг. .

37

Тормоз для колеса, укрепленного на оси 2 вилки 3, содержит втулку 4, в : которую входит резьбовая поворотная втулка 5 с тормозной колодкой 6, контактирующей с одной стороны с шарниром 7, а с другой стороны, через насечку на торцовой его поверхности - с ободом колеса 1. На свободном конце втулки 5 смонтирована Т-образная педаль 8. На боковой поверхности вилки смонтирован кронштейн 9 с натяжным устройством 1-О пружины 11, другой конец которой закреплен на ушке 12 педали 8, при этом ось поворота втулки 5 расположена в секторе поворота пружины.

Тормоз работает следующим образом. В транспортном положении педаль 8 тормоза находится в крайнем левом положении и между колодкой 6 и колесом 1 имеется зазор. Для затормаживания колеса надо нажатием на педаль привести ее в правое положение. При этом пружина 11 растягивается, а затем сжимается, тем самым педаль автоматически дожимается в крайнее правое положение. Формула изобретения

Тормоз колесного транспортного средства, содержащий тормозную колодку.

7274

закрепленную на торцовой поверхности резьбовой поворотной втулки, смонтированной на раме транспортнрго средства с возможностью перемещения в сторону боковой поверхности обода колеса, и привод поворота указанной втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления тормозом и упрощения конструкции, привод поворота резьбовой втулки выполнен в виде Т-образной педали, нижняя часть среднего плеча которой связана с противоположным тормозной колодке торцом резьбо-. вой втулки, и пружины, шарнирно связанной -одним концом с рамой транспортного средства, ниже оси поворота резьбовой втулки, а другим концом - с верхней частью упомянутого среднего плеча Т-образной педали, при этом ось поворота резьбовой втулки расположена в секторе поворота пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 312815, кл. В 62 В 5/04, 1969.

2.Патент США № 2864465, кл. 188-20, 1958 (прототип).

Г

Похожие патенты SU713727A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2004
  • Корнилов В.Д.
RU2264323C1
Тормоз ручной тележки 1979
  • Батурин Анатолий Акимович
  • Колосов Вадим Александрович
SU839811A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА 2012
  • Герцель Гади
  • Стеницки Юваль
RU2605133C2
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Сугимото Масонори
RU2242395C2
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 2003
  • Панин Е.П.
RU2252809C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2318572C2
Тормоз транспортного средства 1984
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1216054A1

Иллюстрации к изобретению SU 713 727 A1

Реферат патента 1980 года Тормоз колесного транпортного средства

Формула изобретения SU 713 727 A1

SU 713 727 A1

Авторы

Бреслер Яков Моисеевич

Даты

1980-02-05Публикация

1977-06-22Подача