I
Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, а именно ручных тележек, кранов с ручным приводом перемещения, передвижных подъемников.
Известно тормозное устройство для тележки, содержащее колесо, укрепленное на оси, и зубчатый механизм, обеспечивающий торможение колеса tO.
Недостатком этого устройств является сложность его выполнения и неудобство в эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению из известных решений по технической cym ности и достигаемому результату являеся тормоз колесного транспортного средства, содержащий тормозную колодку, закреттепную на торцовой поверхности резьбовой поворотной втулки, смонтированной на раме трансгюртного средства с возможностью перемещения в сторону боковой noBfjiKHocTH обода колеся, и привод попорота указанной втулки ,
Однако такой тормоз не может обес печнть большого тормозного усилия, следствием чего является небольщая надежность торможения.
Цель изобретения - повышение удобства упракюния тормозом и упрощение конструкции.
Эта цель достигается тем, что при- вод поворота резьбовой втулки выполнен в виде Т-образной педали, нижняя часть среднего плеча которой связана С противоположным тормозной колодке торцом резьбовой втулки, и пружины, шарт нирно связанной одним концом с рамой транспортного средства ниже оси поворота резьбовор втулки, а другим концом - с верхней частью среднего плеча Т-образной педали, при этом ось поворота резьбовой втулки расположена в секторе пслзорота пpyжи iы.
На фиг. показан колесный тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез Л-Л фиг. .
37
Тормоз для колеса, укрепленного на оси 2 вилки 3, содержит втулку 4, в : которую входит резьбовая поворотная втулка 5 с тормозной колодкой 6, контактирующей с одной стороны с шарниром 7, а с другой стороны, через насечку на торцовой его поверхности - с ободом колеса 1. На свободном конце втулки 5 смонтирована Т-образная педаль 8. На боковой поверхности вилки смонтирован кронштейн 9 с натяжным устройством 1-О пружины 11, другой конец которой закреплен на ушке 12 педали 8, при этом ось поворота втулки 5 расположена в секторе поворота пружины.
Тормоз работает следующим образом. В транспортном положении педаль 8 тормоза находится в крайнем левом положении и между колодкой 6 и колесом 1 имеется зазор. Для затормаживания колеса надо нажатием на педаль привести ее в правое положение. При этом пружина 11 растягивается, а затем сжимается, тем самым педаль автоматически дожимается в крайнее правое положение. Формула изобретения
Тормоз колесного транспортного средства, содержащий тормозную колодку.
7274
закрепленную на торцовой поверхности резьбовой поворотной втулки, смонтированной на раме транспортнрго средства с возможностью перемещения в сторону боковой поверхности обода колеса, и привод поворота указанной втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления тормозом и упрощения конструкции, привод поворота резьбовой втулки выполнен в виде Т-образной педали, нижняя часть среднего плеча которой связана с противоположным тормозной колодке торцом резьбо-. вой втулки, и пружины, шарнирно связанной -одним концом с рамой транспортного средства, ниже оси поворота резьбовой втулки, а другим концом - с верхней частью упомянутого среднего плеча Т-образной педали, при этом ось поворота резьбовой втулки расположена в секторе поворота пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 312815, кл. В 62 В 5/04, 1969.
2.Патент США № 2864465, кл. 188-20, 1958 (прототип).
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2264323C1 |
Тормоз ручной тележки | 1979 |
|
SU839811A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2605133C2 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2242395C2 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
Тормоз транспортного средства | 1984 |
|
SU1216054A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-06-22—Подача