Тормоз ручной тележки Советский патент 1981 года по МПК B62B5/04 

Описание патента на изобретение SU839811A1

1

Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к тормозам ручных тележек.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тормоз ручной тележки; содержащий орган торможения и его привод, включающий корпус, прикрепленный к раме тележки, шарнирно связанный с корпусом двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодейств11я с органом торможения., двуплечую тормозную педаль, свободное плечо которой выполнено с возможностью взаимодейст ия со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, промежуточный элемент, шарнирно связанный с тормозной педалью, шарнирно прикрепленную к корпусу-возвратную педаль, име1ощую упор для взаимодействия с промежуточным элементом, и пружину возврата Ul.

Недостатки известного тормоза заключаются в том, что в нем после прохождения механизмом привода мертвого положения ослабляется тормозное усилие, что снижает надежность торможения, а также исключена возможность подбора усилия, прикладываемого к тормозной педали, а педаль

возврата имеет малый трудноощутимый для ноги оператора рабочий ход, что снижает удобство эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности торможения и удобства эксплуатации. .

Поставленная .цель достигается тем, что тормоз снабжен копиром, прикрепленным ко второму плечу двуплечего

0 рычага, установленным на свободном плече тормозной педали, роликом для взаимодействия с указанным копиром, при этом плечо двуплечего рычага, несущее копир, выполнено в виде плас5 тйнчатой пружины, промежуточный элемент выполнен двуплечим с возможностью взаимодействия одним плечом с упором возвратной педали, а другим - с дополнительным упором, закреплен0ным на свободном плече тормозной педали, причем пружина возврата одним, концом закреплена на корпусе, другим - на промежуточном элементе, а тормозная педаль и промежуточный эле5мент шарнирно прикреплены к корпусу. Кроме того, орган торможения содержит подпружиненный относительно вилки поворотного колеса шток, на конце.которого шарнирно закреплена

0 тормозная колодка для взаимодейстВИЯ с поверхностью колеса, имеющая наклонный паз для размещения в нем горизонтальной оси, установленной на зилке поворотного колеса, а к корпусу жес:ско прикреплена дополнительная ось с торцовым буртиком, в возвратной педали концентрично оси ее крепления к- корпусу выполнен паз для

перемещения в нем указанной дополнительной оси.

На фиг.1 изображен тормоз в расторможенном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в заторможенном положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (с частичным разрезом); на фиг. 4 - вид Б на фиг-. 2 (с частичным разрезом); на фиг. 5 - тележка с установленными на ней тормозами, общий вид; на Фиг. б - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6.

Тормоз ручной тележки состоит из корпуса 1, прикрепляемого к раме тележки, шарнирно связанной с ним посредством оси 2 поворотной в вертикальной плоскости двуплечей тормозной педали 3, на одном плече которой имеется.ролик 4 и упор 5, шарнирно соединеннного с тормозной педалью 3 посредством оси 2 двуплечего промежуточного элемента 6, одно плечо котррого связано с пружиной 7, прикрепленной к корпусу 1, соединенной с корпусом 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости возвратной педали 8, имеющей упор 9 для взаимодействия со вторым плечом промежуточного элемента 6, двуплечего рычага 10, шарнирно прикрепленного к раме тележки, одно из плеч которого выполнено виде пластинчатой пружины и несет на себе копир 11 для взаимодействия с роликом 4, а другое плечо установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком 12, установленным в поворотной вилке 13 колеса 14, и шарнирно связанным с тормозной колодкой 15, в которой выполнен наклонный паз 16 для размещения в нем горизонтальной оси 17, установленной на вилке 13 колес.а 14. В возвратной педали- 8 выполнен концентричный оси ее крепления к корпусу 1 паз 18, а к корпусу 1 прикреплена дополнительная ось 19 с буртиком, размещенная в указанном пазу 18.

Для обеспечения синхронного торможения кол-еса пары I и пары I I , колеса пары III и второго колеса пары I1 к промежуточным элементам 6 прикреплены тяги 19, другими концами связанные с поворотными рычагами 20, на концах которых установлены ролики 4.

Тормоз работает следующим образом

При нажатии на тррмозную. педаль 3 она поворачивается на оси 2, при это ролик 4 перемещается по поверхности копира 11, заставляя его, а вместе

с ним и весь двуплечий рычаг 10, поворачиваться. При этом плечо в виде пластинчатой пружины с закрепленным на нем копиром 11 перемещается, вверх а. плечо, взаимодействующее с подпружиненным штоком 12, перемещается вниз и давит на шток 12, заставляя опускаться и тормозную колодку 15. Тормозная колодка 15, опускаясь вниз к поверхности колеса за счет наклонного паза 16 и перемещающейся в нем при опускании оси 17, одновременно поворачивается вокруг оси крепления к подпружиненному штоку 12, чем обеспечивается плотное прилегание всей тормозной поверхности колодки 15 к поверхности колеса 14. В этот момент ролик 4 находится на наивысшей точке копира 11, .а пружинное плечЬ двуплечего рычага 10 изогнуто вверх.

После прохождения роликом 4 наивысшей точки копира 11 он переходит на участок с обратным наклоном, упор 5 подходит к подпружиненному плечу промежуточного элемента 6 и прижимается к нему копиром 11 пружинящего плеча двуплечего рычага 10. Таким образом происходит фиксация тормозной педали 3 и заторможенной тормозной колодки 15. Колесо заторможено. Одновременно с колесом пары Т з.а счёт тяги 19 и рычага 20 с роликом 21 тормозится и одно из колес пары II, а вместе с колесом пары III при нажатии на соответствующую тормозную педаль 3 тормозится и другое колесо пары II,

При нажатии на возвратную педаль 8 упор 9 нажимает на плечо промежуточного элемента 6 и поворачивает его против часовой стрелки, второе плечо промежуточного элемента 6 взаимодействует при этом с.упором 5 тормозной педали 3 и также поворачивает ее против часовой стрелки. При этом ролик 3 перекатывается через наивысшую точку копира 11, перемещается по его наклонной поверхности и возвращает его в исходное положение, при котором пружинящее плечо двуплечего рычага 10 распрямляется и подпружиненный шток 12 возвращается за счет своей пружины в верхнее положение, отрывая при этом тормозную колодку 15 от поверхности колеса 14. Одновременно с колесами пар I и iII растормаживаются и колеса пар tI за счет синхронного поворота промежуточных элементов 6 и рычагов 10.

Формула изобретения

1. Тормоз ручной тележки, содержащий орган торможения и его привод; включающий корпус, прикрепленный.к раме тележки, шарнирно связанный с корпусом двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с органом торможения.

двуплечую тормозную педаль, свободно плечо которой выполнено с возможностью взаимодействия со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, промежуточный элемент, шарнирно связанный с тормозной педалью, шарнирно прикрепленную к корпусу возвратную педаль, имеющую упор для взаимодействия с промежуточным элементом, и пружину возврата, отличающийся тем, что, с целью .повышения надежности торможения и удобства эксплуатации, он снабжен копиром, прикрепленным ко второму плечу двуплечего рычага, установленньли на свободном плече тормозной педали, роликом для взаимодействия с указанным копиром, при этом плечо двуплечего рычага, несущее копир, выполнено в виде пластинчатой пружины, промежуточный элемент выполнен двуплечим с возможностью взаимодействия одним плечом с упором возвратной педали, а другим - с дополнительным упором, закрепленным на свободном плече тормозной педали, пружина возврата одни

концом закреплена на корпусе, другим - на промежуточном элементе, а тормозная педаль и промежуточный элемент шарнирно прикреплены к корпусу.

2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что орган торможения содержит подпружиненный относительно вилки поворотного колеса шток, на конце которого шарнирно закреплена тормозная колодка для взаимодействия с поверхностью колеса, имеющая наклонный паз для размещения в нем горизонтальной оси, установленной на вилке поворотного колеса.

3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что к корпусу жестко прикреплена дополнительная ось с торцовым буртиком, а в возвратной педали концентрично оси ее крепления к корпусу выполнен паз для перемещения в нем указанной дополнительной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

. 1. Патент ОНА № 3987871, кл. 188-5, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU839811A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2017647C1
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК 2000
  • Хрустицкий В.В.
  • Хрустицкая А.В.
RU2186700C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНИХ КОЛЕС ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА 1998
  • Теребенин С.Н.
RU2149119C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Касандров Максим Дмитриевич
RU2412843C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана 1991
  • Бульман Лев Наумович
  • Ротэрмель Иван Александрович
  • Иванов Сергей Васильевич
SU1796217A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646979C2

Иллюстрации к изобретению SU 839 811 A1

Реферат патента 1981 года Тормоз ручной тележки

Формула изобретения SU 839 811 A1

Вид Б

ФигЛ

.

SU 839 811 A1

Авторы

Батурин Анатолий Акимович

Колосов Вадим Александрович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-27Подача