1
Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к тормозам ручных тележек.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является тормоз ручной тележки; содержащий орган торможения и его привод, включающий корпус, прикрепленный к раме тележки, шарнирно связанный с корпусом двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодейств11я с органом торможения., двуплечую тормозную педаль, свободное плечо которой выполнено с возможностью взаимодейст ия со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, промежуточный элемент, шарнирно связанный с тормозной педалью, шарнирно прикрепленную к корпусу-возвратную педаль, име1ощую упор для взаимодействия с промежуточным элементом, и пружину возврата Ul.
Недостатки известного тормоза заключаются в том, что в нем после прохождения механизмом привода мертвого положения ослабляется тормозное усилие, что снижает надежность торможения, а также исключена возможность подбора усилия, прикладываемого к тормозной педали, а педаль
возврата имеет малый трудноощутимый для ноги оператора рабочий ход, что снижает удобство эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности торможения и удобства эксплуатации. .
Поставленная .цель достигается тем, что тормоз снабжен копиром, прикрепленным ко второму плечу двуплечего
0 рычага, установленным на свободном плече тормозной педали, роликом для взаимодействия с указанным копиром, при этом плечо двуплечего рычага, несущее копир, выполнено в виде плас5 тйнчатой пружины, промежуточный элемент выполнен двуплечим с возможностью взаимодействия одним плечом с упором возвратной педали, а другим - с дополнительным упором, закреплен0ным на свободном плече тормозной педали, причем пружина возврата одним, концом закреплена на корпусе, другим - на промежуточном элементе, а тормозная педаль и промежуточный эле5мент шарнирно прикреплены к корпусу. Кроме того, орган торможения содержит подпружиненный относительно вилки поворотного колеса шток, на конце.которого шарнирно закреплена
0 тормозная колодка для взаимодейстВИЯ с поверхностью колеса, имеющая наклонный паз для размещения в нем горизонтальной оси, установленной на зилке поворотного колеса, а к корпусу жес:ско прикреплена дополнительная ось с торцовым буртиком, в возвратной педали концентрично оси ее крепления к- корпусу выполнен паз для
перемещения в нем указанной дополнительной оси.
На фиг.1 изображен тормоз в расторможенном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в заторможенном положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (с частичным разрезом); на фиг. 4 - вид Б на фиг-. 2 (с частичным разрезом); на фиг. 5 - тележка с установленными на ней тормозами, общий вид; на Фиг. б - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6.
Тормоз ручной тележки состоит из корпуса 1, прикрепляемого к раме тележки, шарнирно связанной с ним посредством оси 2 поворотной в вертикальной плоскости двуплечей тормозной педали 3, на одном плече которой имеется.ролик 4 и упор 5, шарнирно соединеннного с тормозной педалью 3 посредством оси 2 двуплечего промежуточного элемента 6, одно плечо котррого связано с пружиной 7, прикрепленной к корпусу 1, соединенной с корпусом 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости возвратной педали 8, имеющей упор 9 для взаимодействия со вторым плечом промежуточного элемента 6, двуплечего рычага 10, шарнирно прикрепленного к раме тележки, одно из плеч которого выполнено виде пластинчатой пружины и несет на себе копир 11 для взаимодействия с роликом 4, а другое плечо установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком 12, установленным в поворотной вилке 13 колеса 14, и шарнирно связанным с тормозной колодкой 15, в которой выполнен наклонный паз 16 для размещения в нем горизонтальной оси 17, установленной на вилке 13 колес.а 14. В возвратной педали- 8 выполнен концентричный оси ее крепления к корпусу 1 паз 18, а к корпусу 1 прикреплена дополнительная ось 19 с буртиком, размещенная в указанном пазу 18.
Для обеспечения синхронного торможения кол-еса пары I и пары I I , колеса пары III и второго колеса пары I1 к промежуточным элементам 6 прикреплены тяги 19, другими концами связанные с поворотными рычагами 20, на концах которых установлены ролики 4.
Тормоз работает следующим образом
При нажатии на тррмозную. педаль 3 она поворачивается на оси 2, при это ролик 4 перемещается по поверхности копира 11, заставляя его, а вместе
с ним и весь двуплечий рычаг 10, поворачиваться. При этом плечо в виде пластинчатой пружины с закрепленным на нем копиром 11 перемещается, вверх а. плечо, взаимодействующее с подпружиненным штоком 12, перемещается вниз и давит на шток 12, заставляя опускаться и тормозную колодку 15. Тормозная колодка 15, опускаясь вниз к поверхности колеса за счет наклонного паза 16 и перемещающейся в нем при опускании оси 17, одновременно поворачивается вокруг оси крепления к подпружиненному штоку 12, чем обеспечивается плотное прилегание всей тормозной поверхности колодки 15 к поверхности колеса 14. В этот момент ролик 4 находится на наивысшей точке копира 11, .а пружинное плечЬ двуплечего рычага 10 изогнуто вверх.
После прохождения роликом 4 наивысшей точки копира 11 он переходит на участок с обратным наклоном, упор 5 подходит к подпружиненному плечу промежуточного элемента 6 и прижимается к нему копиром 11 пружинящего плеча двуплечего рычага 10. Таким образом происходит фиксация тормозной педали 3 и заторможенной тормозной колодки 15. Колесо заторможено. Одновременно с колесом пары Т з.а счёт тяги 19 и рычага 20 с роликом 21 тормозится и одно из колес пары II, а вместе с колесом пары III при нажатии на соответствующую тормозную педаль 3 тормозится и другое колесо пары II,
При нажатии на возвратную педаль 8 упор 9 нажимает на плечо промежуточного элемента 6 и поворачивает его против часовой стрелки, второе плечо промежуточного элемента 6 взаимодействует при этом с.упором 5 тормозной педали 3 и также поворачивает ее против часовой стрелки. При этом ролик 3 перекатывается через наивысшую точку копира 11, перемещается по его наклонной поверхности и возвращает его в исходное положение, при котором пружинящее плечо двуплечего рычага 10 распрямляется и подпружиненный шток 12 возвращается за счет своей пружины в верхнее положение, отрывая при этом тормозную колодку 15 от поверхности колеса 14. Одновременно с колесами пар I и iII растормаживаются и колеса пар tI за счет синхронного поворота промежуточных элементов 6 и рычагов 10.
Формула изобретения
1. Тормоз ручной тележки, содержащий орган торможения и его привод; включающий корпус, прикрепленный.к раме тележки, шарнирно связанный с корпусом двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с органом торможения.
двуплечую тормозную педаль, свободно плечо которой выполнено с возможностью взаимодействия со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, промежуточный элемент, шарнирно связанный с тормозной педалью, шарнирно прикрепленную к корпусу возвратную педаль, имеющую упор для взаимодействия с промежуточным элементом, и пружину возврата, отличающийся тем, что, с целью .повышения надежности торможения и удобства эксплуатации, он снабжен копиром, прикрепленным ко второму плечу двуплечего рычага, установленньли на свободном плече тормозной педали, роликом для взаимодействия с указанным копиром, при этом плечо двуплечего рычага, несущее копир, выполнено в виде пластинчатой пружины, промежуточный элемент выполнен двуплечим с возможностью взаимодействия одним плечом с упором возвратной педали, а другим - с дополнительным упором, закрепленным на свободном плече тормозной педали, пружина возврата одни
концом закреплена на корпусе, другим - на промежуточном элементе, а тормозная педаль и промежуточный элемент шарнирно прикреплены к корпусу.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что орган торможения содержит подпружиненный относительно вилки поворотного колеса шток, на конце которого шарнирно закреплена тормозная колодка для взаимодействия с поверхностью колеса, имеющая наклонный паз для размещения в нем горизонтальной оси, установленной на вилке поворотного колеса.
3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что к корпусу жестко прикреплена дополнительная ось с торцовым буртиком, а в возвратной педали концентрично оси ее крепления к корпусу выполнен паз для перемещения в нем указанной дополнительной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. 1. Патент ОНА № 3987871, кл. 188-5, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2000 |
|
RU2186700C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНИХ КОЛЕС ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2149119C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2412843C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана | 1991 |
|
SU1796217A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2017 |
|
RU2646979C2 |
Вид Б
ФигЛ
.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-27—Подача