Изобретение относится к транспортно-му машиностроению, преим щественно к гусеничным машинам.
Известен гусеничный движитель, со держащий гусеничный обвод, выполненный по треугольной схеме и охватывающий гусеничную тележку с опорными катками и ведущим колесом, установленным в верхнем углу гусеничного обвода, причем ось ведущего колеса является также осью поворота гусеничной тележки в вертикальной продольной плоскости движителя Щ.
При использовании известного движителя в машинах-буксировщиках вследствие значительного смёщени;я центра давления эпюра распределения нагрузок у него смещается, вследствие чего ходовые качества движителя ухудшаются, довые качества движителя ухудшаются.
Известен также гусеничный движитель, содержащий гусеничный обвод, выполненный по треугольной схеме и охватывающий ryt-еничную тележку с опорными каТ ками, на11 ;1авляющими колесами и веду-
щим кааесом, которое устаноачено в верхнем углу гусеничного обвода, и ссь для поворота двияаггеля в продольной вертикальной плось:остИ; размещенная в попе речной вертикальной плоскости симметрии гусеничного движителя 2.
Этот движитель, вследствие размещения оси для его поворота ниже оси колеса на биссектрисе угла охвата направляющего колеса, обладает лучшей при- сшзсобляемостью к поверхности дороги. Однако эпюра распределения нагрузок на грунт- при прилойсении крутящего момента к ведущему капесу тележкк движителя все еще значительно смещена, что ухудшает его тягово сцеоньге качества.
Целью изобретения яьтяется улучшение тягово-сцепных качеств движителя.
Цель достигается теМг что ось для псшорота движителя размещена выше биссектрисы угла охвата направляющего колеса и ниже оси ведущего колеса; кроме того расстояние от оси поворота движителя до точки пересечения биссектри37
сы углп охвата напраапяюшего колеса с указанной вертнка/плюй поперечной плос ,ю целесообразно определять равенством
LI
Д|1
(,)1Соз -Со5(.- у)1 5
U
расстояние между ооями
где направляющих капес;
Ufj - величина оптимального ко-
эф(|)ициента смещения центра давления движителя; ск - угод на&чона биссектрисы
угла охвата направляющего колеса;
у - угол между опорной поверхностью и плоскостью отрезка гусеничного обвода между крайним опорным катком и напраагтяющим колесом. На чертеже схематично показан предлагаемый гусеничный движитель.
Гусеничный движитель содержит гусеничный обвод 1, выполненный по треу гольной схеме. Гусеничный обвод охватывает ведущее колесо 2, установленное в верхнем углу обвода, и гусеничную тележку 3, на которой установлены опорные катки 4 и напра зляющие колеса 5„ Одно из направляющих колес 5 может быть натяжным. Гусеничная тележка 3 закреплена на оси 6 для поворота дви жителя в продольной вертикальной гшос- кости при движении на местности, причем ось. 6 размещена в поперечной вертикальной плоскости симметрии гусенишюго движитeJJя. Ось 7 ведущего колеса 2 находится на оси симметрии движителя и размещена в той же плоскости выше оси 6 поворота тележки Ось 6, в свою очередь, размещена выше биссектрисы угла охвата направляющего колеса 5. Угол -j образуется опорной поверхностью грунта и плоскостью отрезка гусеничного обвода между крайним опорным катком 4 и направляющим колесом 5г а угол оС являет ся углом наклона биссектрисы угла охват направляющего колеса 5 гусеничным обводом.
Работает движитель следующим образом. При силовом взаимодействии ведущего колеса 2 с гусеничным обводом 1 эпюра удельного давления на грунт изменяется по длине опорной поверхности. Пр расположении оси 6 тележ1си выше биссекрисы угла охвата направляюще го колеса 5 и ниже о 7 ведущего колеса указан ная эпюра наиболее благоприятна для по-
04
вышени.я тягоГО-сцепных качеств 1 усенич-
ноге движителя.
Для получения наиболее оптимальных показателей эпюры удельного давления на грунт в зависимости от величины коэффициента смещения центра удельного давле- ния рекомендуется расстояние от оси 6 поворота движителя до точки пёресечения биссектрисы угла охвата направляющего колеса с поперечной вертикальной плоскостью симметрии гусеничного движителя Ьпределять по равенству
л ...,
f},2-s,4) fCos r-Cosfi -a)
где L - расстояние между осями
направляющих колес 5; UQ - величина оптима- ьного коэффициента смещения центра давления движктеля. Изобретение обеспечивает оптималь ную эпюру распределения нагрузок, что, в свою очередь, обеспечивает тяговому TpaHcnopTHoiviy средству лучшее использование мощности и повышение КПД.
Формула изобретения
1.Гусеничный движитель, содержащий гусеничный обвод, выполненный по тре- . угольной схеме и охватывающий гусенич- нуто тележку с опорными катками, направляющикш колесами и ведущим колесом, которое установлено в верхнем углу гусеничного обвода, и ось для поворота движителя в продольной вертикальной плоскости, размещенная в поперечной вертикальной плоскости симметрии гусеничного движителя, отличающийс я гем, что, с целью улучшения тягово-сцепных качеств гусеничного движителя, ось для его поворота размещена выще биссектрисы угла охвата направляющего колеса и ниже оси ведущего колеса.
2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что расстояние от оси поворота движителя до точки пересечения биссектрисы угла охвата направляющего колеса с указанной вертикальной поперечной плоскостью определяется равенством
LUsДИ 7,2-M) л-3)1
L расстояние между осями направляющих капос;
Un - г еличина оптимального коэ(|)- фициента смещения да1г.1ения пЕЯ1жито.я; 5713750 оС - угол наклона биссектрисы угла охвата направляющего колеса;т - угол между опорной поверхностью и плоскостью отрезка гусеничного обвода между крайним опорным катком и направляющим колесом. пр 5 кл № Источники информации, инять во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3787099, ЗО5-25, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР ,307001, кл. В 62 D 55/08, 197О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2388641C1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2152888C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2500566C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
Ч
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-03-01—Подача