Изобретение относится к области пневмотранспорта, в-частности, к пневмотранспортным установкам для выгрузки сыпучих материалов из емкостей, преимущественно для выгрузки хлопковых семян из железнодорожных вагонов.
Известна пневмотранспортная установка для выгрузки сыпучих материалов содержащая снабженное падающими дисками с электроприводом их вращения, заборное устройство, материалопровод, осадительную камеру, внутри корпуса которой смонтирован фильтр, и воздухопровод к вакуум-насосу
Недостатком известно го устройства является его крайне низкая производительность при выгрузке хлопковых семян. Это объясняется тем, что транспортируемые вагонами хлопковые семена обладают значительной опушенностью причем при рушении, заборе в вагоне, транспортировании по материалопроводу и гашении потока семян внутри осадительной камеры большая часть пуха (или линт) отделяется от собственного семени хлопчатника и, обладая высокой парусностью и тенденцией к образованию хорошосцепляющихся между собой хлопьев и прядей, налипает на
фильтроткань сплошным слоем, который при проду.вке рукава не сбрасывается с фильтра, при дальнейшей же работе линт забивает все межфильтровое пространство, образуя сплошную пробку, объем которой ограничен внутренней поверхностью корпуса осадительной камеры и удалить которую крайне затруднительно.
0
Также известна осадительная камера пневмотранспортной установки, содержащая корпус и установленный внутри него фильтр 2.
Недостатком известной камеры явля5ется то, что в промежутках между циклами очистки фильтров увеличение толщины слоя линта, налипающего на фильтроткань, увеличивает гидравлическое сопротивление фильтра, на
0 преодоление которого затрачивается все большая часть вакуума, развиваемого вакуумнасосом, и следовательно, все меньшая часть мощности вакуумнасоса приходится на поддержание
5 вакуума в заборном устройстве, пневмотранспортной установки. Это сопровождается отклонением величины вакуума в заборном устройстве от оптимального для данного типа транспортируемого материала в сторону уменьшения и, как следствие, прогрессирующее паление производительности, равной расчетной только в короткий промежуток времени непосредственно после очистки камеры,, Целью изобретения является повышение производительности путем ст билизации оптимальной величины в заборном устройстве установ ки. Эта цель достигается тем, что фильтр выполнен в виде охватываемог фильтро-тканью трубчатого каркаса, соответствующего по форме корпусу о садительной камеры и снабженного дном, -крышкой и полым валом с отдарстиями, расположенным соосно с Иамерой, причем на дне каркаса з акреплены лопасти для его вращения вокруг вертикальной оси а на крышк установлен переключатель привода за борного органа пневмотранспортной установки и связанный с ним центробежный регулятор,, кинематически сое диненный с валом каркаса, при этом на внутренней поверхности корпуса асадительной камеры установлен по крайней мере один скребок, обращен шлй рабочей кромкой, к фильтру. Кроме трго, лопасти закреплены с возможЦостью поворота; вокруг оси, парал teльнoй оси каркаса, а скребок зак р еплен с возможностью смещения в р диальном относительно фильтра направлении. На фиг, 1 схематично изображена пневмотранспортная установка, в ко торой используется данная осадител ная камера, вид спереди с частичны Nto вырывами; на фиг. 2 - осадитель ная. камера в продольном разрезе; н (|)Иг. 3 -оразрез на фиг,2; на .фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 - узел I на фиг.2 (укрупнен на фиг. б - электросхема переключе ния привода заборного органа. Осадительная камера включает ко пус 1, внутри которого установлен фильтр, выполненный в виде охваты ваемого фильтротканью 2 трубчатого решет.чатого каркаса 3, соответству щего по форме корпусу ооадительной камеры. Каркас 3 снабжен дном 4, крышкой 5 и полым валом б с отверстиями, расположенным соосно с кар касом. На дне 4 каркаса закреплены лопасти 7 для вращения каркаса вок руг его вертикальной- оси, а на крышке 5 установлен переключатель и центробежный регулятор 9, кинема тически соединенный с валом 6. На внутренней поверхности корпуса 1 диаметрально противоположно друг другу смонтированы на приваренных корпусу 1 планках 10 скребки 11 с пазом, обраЗенные рабочей кромкой к фильтру с возможностью смещения в радисшьном относительно каркаса направлении и фиксируемые с помощь 4 олта 12, пропущенного сквозь попеечный паз скребка и отверстие плани, причем болт закреплен так, что ежду его телом и скребком в раиальном направлении имеются зазоры а, и а., , сумма величин .которых J а + а, 20 7- 30 мм. Лопасти 7 закреплены на оси 13 с помощью хаек 14 так, что продольная ось входного патрубка 15 осадительной камеры пересекает поверхность по крайней мере одной лопасти. Вал б установлен в подшипниковых опорах 16 и 17, смонтированных в камере. Верхняя часть вала выполнена в виде открытой с обоих концов перфорированной трубы, на верхнем конце которой выше крышки 5 осадительной камеры закреплен шкив 18. Центробежный регулятор включает верхнюю неподвижную в направлении оси вращения полуось 19, которая системой шарнирных рычагов 20 с грузами: 21 соединена с закрепленной с возможностью осевого смещения в скобе 22 ни.жней полуосью 23, причем на верхней полуоси 19 жестко закреплен шкив 24, соединенный ремнем 25 со шкивом 18 фильтра. Под полуосью 23 центробежного регулятора 9 смонтирован электрически связанный с электроприводом подающ; х дисков заборного устройства установки переключатель В так,что его кнопка 26 расположена на оси вращения полуоси 23 с зазором равным 8-12 мм относительно ее нижнего торца. Верхняя, находящаяся над крышкой 5 камеры часть вала б, центробежный регулятор 9 и переключатель 8 закрыты общим кожухом 27 с фланцем 28, к которому крепится воздухопровод 29. Осадительная камера входит в состав установки, включающей самоходное заборное устройство 30, снабженное подающими диска -т 31 и кинематически связанными с рушителями 32 и электродвигателем 33, и соед-иненное материалопроводом 34 с в.ходныги патрубком 15 осадительной камеры. Механизм в-ыгрузки осадительной камеры снабжен выдающим патрубком 35 с обратным клапаном 36. Устройствоработает следующим образом. Предварительно, изменяя величину jaaaopoB а и a,j, посредством смещения скребков 11 в радиаль.ном относительна, каркаса направлении, устанавливается равномерный, равный 1-гЗ мм, зазор между рабочей кромкой скребков и поверхностью фильтроткани 2, после проворачиванием каркаса, вручную на 360° проверяется отсутствие задевания скребков за фильтроткань. Лопасти 7 каркаса разворачиваются таким образом, чтобы при включенном вакуум-насосе поток воздуха из входного патрубка 15 вращал каркас со скоростью 1т-1,5 оборота в секунду, а грузы 21 центробежного регулятора 9 закрепляют на рычагах 20 в таком . положении, чтобы зазор в. между кн кой 26. переключателя 8 и нижним то цом полуоси 23 при вращающемся с о ченной скоростью каркасе был равен Ог5-г2,0 мм. Затем самоходное забор ное устройство вводится в вагон. П этом вакуум-насос выключен, каркас и кинематически связанный с ним центробежный регулятор 9 неподвижн а полуось 23 и шарнирно связанные с ней рычаги 20 с грузами 21 занимают крайнее нижнее положение, изо раженное на фиг.5 пунктиром, своим весом сместив кнопку 26 переключателя 8 вниз, в положение, соответствующее разомкнутому состоянию пи тающей цепи электропривода подающи дисков 31 (изображено пунктиром на электросхеме фиг,6), После того, как заборное устройство подводится дисками к насыпи хлопковых семян включаются вакуум-насос и механизм выгрузки. При этом поток засасываемого заборным устройством воздуха приводит во вращение каркас и следовательно, регулятор 9, грузы 21 которого, расходясь в стороны о оси вращения регулятора под действием центробежной силы, смещают полуось 23 вверх. При этом кнопка 26 переключателя приходит в верхне положение, соответствующее замкнутому состоянию питающей цепи электропривода подающих дисков, которые вместе с кинематически связанными с ними рушителями 32 приходят во вращение. Смесь o6pyiiiaeNSdx рушителями 32 и перемещаемых подающими дисками 31 хлопковых семян с воздухом засасывается заборным устройством и по материалопроводу 34 подается в осадительную камеру 1, в которой поток материало-воздушной смеси, воздействуя на лопасти 7 каркаса, гасится, причем закрутка этого потока, обусловленная геометрией внутренней поверхности осадительной камеры создает эффект, близкий к циклонному, при котором значительная часть линта, отжимаемая центро бежной силой по сужающейся спиральной траектории к внутренней поверхности конусной части камеры, осаждается, дополнительно разгружая поверхность фильтрации, и, следовател но, улучшая качество вакуума в заборном устройстве. Хлопковые семена и часть линта, осевшие в нижней части осадительной камеры, захватываются шнековнм механизмом выгрузки и через вьщающий патрубок 35, обрат ный клапан 36 которого препятствует подсосу атмосферного воздуха в осадктельную камеру, выводится наружу Остальной линт в смеси с воздухом поднимается в верхнюю цилиндрическую часть осадительной камеры, где воздух просасывается сквозь фильтро ткань и, пройдя воздухопровод 29 и вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу, а линт оседает- на фильтроткани каркаса, откуда скребками 11 счищается, сбиваясь при-этом в комья, достаточно уплотненные и большие по массе, и ссыпается в конусную часть камеры, откуда также удаляется шнековым механизмом. При этом каркас вращается со скоростью несколько большей, чем в случае взаимодействия с лопастями потока чистого воздуха, в силу чего грузы 21 регулятора 9 дополнительно расходятся в стороны от оси вращения, а полуось 23 поднимается так, что зазор между ее нижним торцом и кнопкой 26 становится равным в 8 -г 12 мм. При прекращении вращения или замедлении ниже 0,5 об/сек скорости вращения каркаса в -результате переполнения конусной части осадительной камеры линтом из-за опущенности хлопковых семян, намного превышающих среднюю, или в результате резкого падения вакуума в заборном устройстве из-за значительного присоса атмосферного воздуха, вызванного, например, сквозным износом гибкого металлорукава материалопровода 34, а также при закупорке сопла или материалопровода посторонними предметами, грузы 21 регулятора 9 сближаются между собой, а полуось 23, пройдя из верхнего крайнего положения вниз (расстояние , см,фиг,5) на величину хода кнопки 26, превы- шающего зазор в, своим нижним торцом перемещает кнопку 26 .переключателя 9 в положение,соответствующее разомкнутому состоянию питающей цепи электропривода дисков, В случае остановки из-за переполнения осадительной камеры линтом по первой из вышеуказанных причин после прекращения вргвдения подающих дисков и рушителя, забор материала снижается, что позволяет шнековому механизму разгрузить камеру, после чего скорость вращения корпуса возрастает, приводя к включению электропривода подающих дисков и увеличению интенсивности забора. Во всех остальных случаях прекращение вращения рушителя и подающих дисков служит сигналом к поиску и устранению неполадок, после чего работа установки возобновляется в вышеописанном порядке, Формула изобретения 1, Осадительная камера пневмотранспортной установки, содержащая корпус установленный внутри него фильтр, тличающаяся тем, что, целью повышения производительности утем стабилизации оптимальной величины вакуума в заборном устройстве установки, фильтр выполнен в виде
охватываемого фильтротканью трубчатого каркаса, соответствующего по форме корпусу осадительной камеры и снабженного дном, крышкой и полым валом с отверстиями, расположен длм соосно с камерой, причем на дне каркаса закреплены лопасти для его вращения вокруг вертикальной оси, а на крышке установлен переключател привода заборного органа пневмотранспортной установки и связанный с ним центробежный регулятор, кинематически соединенный с валом Kcipkaca, при этом на внутренней поверхности корпуса осадительной камеры Ь становлен по крайней мере один скрбок, обращенный рабочей кромкой к фильтру.
: 2. .Осадительная камера по п.1, отличающаяся тем, что
лопасти закреплены с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси каркаса.
3. Осадительная камера по пп.1 и 2, о т л и ч а°ю щ а я с я тем, что скребок закреплен с воэ жность смещения в радиальном относительно фильтра направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Разгрузчик цемента пневматический (С-1040) РВ-90
ГОСТ 15617-70.-Паспорт и инструкция по эксплуатации, М.,Минстройдормащ, 1973, с. 3,, 14-26.
2.Авторское свидетельство СССР № 167463, кл. В 65 G 53/24, 24.05.63.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмотранспортная установка | 1976 |
|
SU732187A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПУШИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ | 2022 |
|
RU2817328C1 |
Пневмотранспортная установка | 1977 |
|
SU732188A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПУШИВАНИЯ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ И МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ | 2022 |
|
RU2814436C1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ СУДОВ | 2013 |
|
RU2573516C2 |
Всасывающая пневмотранспортная установка | 1953 |
|
SU107392A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НИТРОЦЕЛЛЮЛОЗЫ ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗОСОДЕРЖАЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2006 |
|
RU2299215C1 |
Прибор для определения опушенности хлопковых семян | 1987 |
|
SU1588814A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР | 1993 |
|
RU2106894C1 |
Всасывающая установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1794830A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-08-02—Подача