Осадительная камера пневмотранспортной установки Советский патент 1980 года по МПК B65G53/24 

Описание патента на изобретение SU713795A1

Изобретение относится к области пневмотранспорта, в-частности, к пневмотранспортным установкам для выгрузки сыпучих материалов из емкостей, преимущественно для выгрузки хлопковых семян из железнодорожных вагонов.

Известна пневмотранспортная установка для выгрузки сыпучих материалов содержащая снабженное падающими дисками с электроприводом их вращения, заборное устройство, материалопровод, осадительную камеру, внутри корпуса которой смонтирован фильтр, и воздухопровод к вакуум-насосу

Недостатком известно го устройства является его крайне низкая производительность при выгрузке хлопковых семян. Это объясняется тем, что транспортируемые вагонами хлопковые семена обладают значительной опушенностью причем при рушении, заборе в вагоне, транспортировании по материалопроводу и гашении потока семян внутри осадительной камеры большая часть пуха (или линт) отделяется от собственного семени хлопчатника и, обладая высокой парусностью и тенденцией к образованию хорошосцепляющихся между собой хлопьев и прядей, налипает на

фильтроткань сплошным слоем, который при проду.вке рукава не сбрасывается с фильтра, при дальнейшей же работе линт забивает все межфильтровое пространство, образуя сплошную пробку, объем которой ограничен внутренней поверхностью корпуса осадительной камеры и удалить которую крайне затруднительно.

0

Также известна осадительная камера пневмотранспортной установки, содержащая корпус и установленный внутри него фильтр 2.

Недостатком известной камеры явля5ется то, что в промежутках между циклами очистки фильтров увеличение толщины слоя линта, налипающего на фильтроткань, увеличивает гидравлическое сопротивление фильтра, на

0 преодоление которого затрачивается все большая часть вакуума, развиваемого вакуумнасосом, и следовательно, все меньшая часть мощности вакуумнасоса приходится на поддержание

5 вакуума в заборном устройстве, пневмотранспортной установки. Это сопровождается отклонением величины вакуума в заборном устройстве от оптимального для данного типа транспортируемого материала в сторону уменьшения и, как следствие, прогрессирующее паление производительности, равной расчетной только в короткий промежуток времени непосредственно после очистки камеры,, Целью изобретения является повышение производительности путем ст билизации оптимальной величины в заборном устройстве установ ки. Эта цель достигается тем, что фильтр выполнен в виде охватываемог фильтро-тканью трубчатого каркаса, соответствующего по форме корпусу о садительной камеры и снабженного дном, -крышкой и полым валом с отдарстиями, расположенным соосно с Иамерой, причем на дне каркаса з акреплены лопасти для его вращения вокруг вертикальной оси а на крышк установлен переключатель привода за борного органа пневмотранспортной установки и связанный с ним центробежный регулятор,, кинематически сое диненный с валом каркаса, при этом на внутренней поверхности корпуса асадительной камеры установлен по крайней мере один скребок, обращен шлй рабочей кромкой, к фильтру. Кроме трго, лопасти закреплены с возможЦостью поворота; вокруг оси, парал teльнoй оси каркаса, а скребок зак р еплен с возможностью смещения в р диальном относительно фильтра направлении. На фиг, 1 схематично изображена пневмотранспортная установка, в ко торой используется данная осадител ная камера, вид спереди с частичны Nto вырывами; на фиг. 2 - осадитель ная. камера в продольном разрезе; н (|)Иг. 3 -оразрез на фиг,2; на .фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 - узел I на фиг.2 (укрупнен на фиг. б - электросхема переключе ния привода заборного органа. Осадительная камера включает ко пус 1, внутри которого установлен фильтр, выполненный в виде охваты ваемого фильтротканью 2 трубчатого решет.чатого каркаса 3, соответству щего по форме корпусу ооадительной камеры. Каркас 3 снабжен дном 4, крышкой 5 и полым валом б с отверстиями, расположенным соосно с кар касом. На дне 4 каркаса закреплены лопасти 7 для вращения каркаса вок руг его вертикальной- оси, а на крышке 5 установлен переключатель и центробежный регулятор 9, кинема тически соединенный с валом 6. На внутренней поверхности корпуса 1 диаметрально противоположно друг другу смонтированы на приваренных корпусу 1 планках 10 скребки 11 с пазом, обраЗенные рабочей кромкой к фильтру с возможностью смещения в радисшьном относительно каркаса направлении и фиксируемые с помощь 4 олта 12, пропущенного сквозь попеечный паз скребка и отверстие плани, причем болт закреплен так, что ежду его телом и скребком в раиальном направлении имеются зазоры а, и а., , сумма величин .которых J а + а, 20 7- 30 мм. Лопасти 7 закреплены на оси 13 с помощью хаек 14 так, что продольная ось входного патрубка 15 осадительной камеры пересекает поверхность по крайней мере одной лопасти. Вал б установлен в подшипниковых опорах 16 и 17, смонтированных в камере. Верхняя часть вала выполнена в виде открытой с обоих концов перфорированной трубы, на верхнем конце которой выше крышки 5 осадительной камеры закреплен шкив 18. Центробежный регулятор включает верхнюю неподвижную в направлении оси вращения полуось 19, которая системой шарнирных рычагов 20 с грузами: 21 соединена с закрепленной с возможностью осевого смещения в скобе 22 ни.жней полуосью 23, причем на верхней полуоси 19 жестко закреплен шкив 24, соединенный ремнем 25 со шкивом 18 фильтра. Под полуосью 23 центробежного регулятора 9 смонтирован электрически связанный с электроприводом подающ; х дисков заборного устройства установки переключатель В так,что его кнопка 26 расположена на оси вращения полуоси 23 с зазором равным 8-12 мм относительно ее нижнего торца. Верхняя, находящаяся над крышкой 5 камеры часть вала б, центробежный регулятор 9 и переключатель 8 закрыты общим кожухом 27 с фланцем 28, к которому крепится воздухопровод 29. Осадительная камера входит в состав установки, включающей самоходное заборное устройство 30, снабженное подающими диска -т 31 и кинематически связанными с рушителями 32 и электродвигателем 33, и соед-иненное материалопроводом 34 с в.ходныги патрубком 15 осадительной камеры. Механизм в-ыгрузки осадительной камеры снабжен выдающим патрубком 35 с обратным клапаном 36. Устройствоработает следующим образом. Предварительно, изменяя величину jaaaopoB а и a,j, посредством смещения скребков 11 в радиаль.ном относительна, каркаса направлении, устанавливается равномерный, равный 1-гЗ мм, зазор между рабочей кромкой скребков и поверхностью фильтроткани 2, после проворачиванием каркаса, вручную на 360° проверяется отсутствие задевания скребков за фильтроткань. Лопасти 7 каркаса разворачиваются таким образом, чтобы при включенном вакуум-насосе поток воздуха из входного патрубка 15 вращал каркас со скоростью 1т-1,5 оборота в секунду, а грузы 21 центробежного регулятора 9 закрепляют на рычагах 20 в таком . положении, чтобы зазор в. между кн кой 26. переключателя 8 и нижним то цом полуоси 23 при вращающемся с о ченной скоростью каркасе был равен Ог5-г2,0 мм. Затем самоходное забор ное устройство вводится в вагон. П этом вакуум-насос выключен, каркас и кинематически связанный с ним центробежный регулятор 9 неподвижн а полуось 23 и шарнирно связанные с ней рычаги 20 с грузами 21 занимают крайнее нижнее положение, изо раженное на фиг.5 пунктиром, своим весом сместив кнопку 26 переключателя 8 вниз, в положение, соответствующее разомкнутому состоянию пи тающей цепи электропривода подающи дисков 31 (изображено пунктиром на электросхеме фиг,6), После того, как заборное устройство подводится дисками к насыпи хлопковых семян включаются вакуум-насос и механизм выгрузки. При этом поток засасываемого заборным устройством воздуха приводит во вращение каркас и следовательно, регулятор 9, грузы 21 которого, расходясь в стороны о оси вращения регулятора под действием центробежной силы, смещают полуось 23 вверх. При этом кнопка 26 переключателя приходит в верхне положение, соответствующее замкнутому состоянию питающей цепи электропривода подающих дисков, которые вместе с кинематически связанными с ними рушителями 32 приходят во вращение. Смесь o6pyiiiaeNSdx рушителями 32 и перемещаемых подающими дисками 31 хлопковых семян с воздухом засасывается заборным устройством и по материалопроводу 34 подается в осадительную камеру 1, в которой поток материало-воздушной смеси, воздействуя на лопасти 7 каркаса, гасится, причем закрутка этого потока, обусловленная геометрией внутренней поверхности осадительной камеры создает эффект, близкий к циклонному, при котором значительная часть линта, отжимаемая центро бежной силой по сужающейся спиральной траектории к внутренней поверхности конусной части камеры, осаждается, дополнительно разгружая поверхность фильтрации, и, следовател но, улучшая качество вакуума в заборном устройстве. Хлопковые семена и часть линта, осевшие в нижней части осадительной камеры, захватываются шнековнм механизмом выгрузки и через вьщающий патрубок 35, обрат ный клапан 36 которого препятствует подсосу атмосферного воздуха в осадктельную камеру, выводится наружу Остальной линт в смеси с воздухом поднимается в верхнюю цилиндрическую часть осадительной камеры, где воздух просасывается сквозь фильтро ткань и, пройдя воздухопровод 29 и вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу, а линт оседает- на фильтроткани каркаса, откуда скребками 11 счищается, сбиваясь при-этом в комья, достаточно уплотненные и большие по массе, и ссыпается в конусную часть камеры, откуда также удаляется шнековым механизмом. При этом каркас вращается со скоростью несколько большей, чем в случае взаимодействия с лопастями потока чистого воздуха, в силу чего грузы 21 регулятора 9 дополнительно расходятся в стороны от оси вращения, а полуось 23 поднимается так, что зазор между ее нижним торцом и кнопкой 26 становится равным в 8 -г 12 мм. При прекращении вращения или замедлении ниже 0,5 об/сек скорости вращения каркаса в -результате переполнения конусной части осадительной камеры линтом из-за опущенности хлопковых семян, намного превышающих среднюю, или в результате резкого падения вакуума в заборном устройстве из-за значительного присоса атмосферного воздуха, вызванного, например, сквозным износом гибкого металлорукава материалопровода 34, а также при закупорке сопла или материалопровода посторонними предметами, грузы 21 регулятора 9 сближаются между собой, а полуось 23, пройдя из верхнего крайнего положения вниз (расстояние , см,фиг,5) на величину хода кнопки 26, превы- шающего зазор в, своим нижним торцом перемещает кнопку 26 .переключателя 9 в положение,соответствующее разомкнутому состоянию питающей цепи электропривода дисков, В случае остановки из-за переполнения осадительной камеры линтом по первой из вышеуказанных причин после прекращения вргвдения подающих дисков и рушителя, забор материала снижается, что позволяет шнековому механизму разгрузить камеру, после чего скорость вращения корпуса возрастает, приводя к включению электропривода подающих дисков и увеличению интенсивности забора. Во всех остальных случаях прекращение вращения рушителя и подающих дисков служит сигналом к поиску и устранению неполадок, после чего работа установки возобновляется в вышеописанном порядке, Формула изобретения 1, Осадительная камера пневмотранспортной установки, содержащая корпус установленный внутри него фильтр, тличающаяся тем, что, целью повышения производительности утем стабилизации оптимальной величины вакуума в заборном устройстве установки, фильтр выполнен в виде

охватываемого фильтротканью трубчатого каркаса, соответствующего по форме корпусу осадительной камеры и снабженного дном, крышкой и полым валом с отверстиями, расположен длм соосно с камерой, причем на дне каркаса закреплены лопасти для его вращения вокруг вертикальной оси, а на крышке установлен переключател привода заборного органа пневмотранспортной установки и связанный с ним центробежный регулятор, кинематически соединенный с валом Kcipkaca, при этом на внутренней поверхности корпуса осадительной камеры Ь становлен по крайней мере один скрбок, обращенный рабочей кромкой к фильтру.

: 2. .Осадительная камера по п.1, отличающаяся тем, что

лопасти закреплены с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси каркаса.

3. Осадительная камера по пп.1 и 2, о т л и ч а°ю щ а я с я тем, что скребок закреплен с воэ жность смещения в радиальном относительно фильтра направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Разгрузчик цемента пневматический (С-1040) РВ-90

ГОСТ 15617-70.-Паспорт и инструкция по эксплуатации, М.,Минстройдормащ, 1973, с. 3,, 14-26.

2.Авторское свидетельство СССР № 167463, кл. В 65 G 53/24, 24.05.63.

Похожие патенты SU713795A1

название год авторы номер документа
Пневмотранспортная установка 1976
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Коппель Михаил Абрамович
  • Фрумкин Феликс Матвеевич
  • Звенигородский Евгений Исаакович
SU732187A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПУШИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ 2022
  • Чащилов Дмитрий Викторович
RU2817328C1
Пневмотранспортная установка 1977
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Коппель Михаил Абрамович
  • Фрумкин Феликс Матвеевич
  • Звенигородский Евгений Исаакович
  • Антал Габор
SU732188A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПУШИВАНИЯ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ И МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ 2022
  • Чащилов Дмитрий Викторович
RU2814436C1
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ СУДОВ 2013
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Борисов Александр Борисович
  • Евтюков Сергей Аркадьевич
  • Гладченко Леонид Алексеевич
RU2573516C2
Всасывающая пневмотранспортная установка 1953
  • Воробьев А.А.
SU107392A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НИТРОЦЕЛЛЮЛОЗЫ ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗОСОДЕРЖАЩЕГО МАТЕРИАЛА 2006
  • Яруллин Рашит Низамович
  • Супырев Александр Владимирович
  • Гиниятов Халил Зиннурович
  • Архипов Анатолий Иванович
  • Самигуллин Фидарис Шафикович
  • Гиниятов Наиль Халилович
  • Тухватуллин Мидхат Григорьевич
  • Халиуллин Радик Ханифович
RU2299215C1
Прибор для определения опушенности хлопковых семян 1987
  • Полякин Израиль Львович
SU1588814A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР 1993
  • Фют А.К.
  • Таран В.А.
  • Жеребятьев В.Р.
  • Желобай Ю.В.
RU2106894C1
Всасывающая установка для пневматического транспортирования сыпучего материала 1990
  • Гольцер Яков Исаакович
  • Чуркин Алексей Тихонович
  • Чернявский Сергей Викторович
  • Крюков Михаил Львович
SU1794830A1

Иллюстрации к изобретению SU 713 795 A1

Реферат патента 1980 года Осадительная камера пневмотранспортной установки

Формула изобретения SU 713 795 A1

SU 713 795 A1

Авторы

Шапунов Макс Моисеевич

Коппель Михаил Абрамович

Фрумкин Феликс Матвеевич

Зарембо Георгий Всеволодович

Перлова Клара Рафаиловна

Звенигородский Евгений Исаакович

Даты

1980-02-05Публикация

1978-08-02Подача