Пневмотранспортная установка Советский патент 1980 года по МПК B65G53/00 B65G67/58 

Описание патента на изобретение SU732187A1

1

Изобретение относится к области пневматического транспорта, Б частности к пневмотранспортным установкам для выгрузки и перегрузки сыпучих материалов из судов.

Известны пневмотранспортные установки для перегрузки, в частности, цемента из судов, содержащие всасывающую линшо с вакуумнасосом и осадительной камерюй, соединенными с заборным соплом, механизм выгрузки и механизм перемещения заборното сопла с электроприводом П).

Механизм перемещения заборното сопла с электроприводом известной установки выполнен в виде электротали, управляемой вручную. Оператор, осуществляющий управление установкой, и, в частности, злектроталью, не в состоянии поддерживать равномерность забора материала и обеспечить стабильную работу установки, поскольку при визуальном наблюдении и дистанционном управлении оператор не может осуществить устойчивый контакт сопла с материалом, сопло периодически излишне зарывается в материал, а инотда, наоборот, вообще теряет с ним контакт.

Известна также пневмотранспортная установка преимущественно для перегрузки сыпучих материалов из судов, содержащая всасьгоающую линию с вакуум-насосом и осадительной камерой, соединенными с заборным соплом, механгом вытрузки и механизм перемещения сопла с электроприводом 2.

Известное устройство выполнено с подпружиненными щупами, смонтированными на

10 заборном цшеке и взаимодействующими при его работе с насыпью материала. Механизм перемещения заборното сопла с электроприводом известной установки выполнен в виде ходовых колес, приводимых в движение электро15двигателем с силовым выключателем питания, кинематически соединенным с щупами и срабатывающим при давлении материала на

щуп- Недостатком известной установки является

20 невозможность поддержания во время забора материала оптимальной величины вакуума во всасывающей линии и, как следствие, малая производительность.

Целью изобретения является повышение производительности установки нутем автоматизации соответствия между скоростью перемещения сопла и физико-механическими свойствами перегружаемого материала.

Эта цель достигается тем, что всасывающая линия установки снабжена датчиком вакуума, установленным на осадительной камере и сообщающимся с ней, а злектропривод механизма перемещения сопла снабжен задаюишм переключателем, причем выход датчика вакуума соединен с входом задающего переключателя. Кроме того, датчик вакуума может быть выполнен мембранного типа с щтоком регулируемой длины.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая установка, вид спереди с частичными вырывами; на фиг. 2 - узел I фиг. 1..

Описываемая установка является установкой всасывающе-нагнетательного действия для перегрузки цемента из судов. Она смонтирована на понтоне 1 и содержит вакуум-насос 2, осадительную камеру 3 с фильтрами 4, соединенную гибким рукавом 5 с заборным соплом 6, которые образуют всасывающую линию соединенную щнековым механизмом выгрузки 7 со смесительной камерой 8, образующей с напорным материалопроводом 9 нагнетательную линию. В непосредственной близости от осадительной камеры 3 смонтирован механизм 10 перемещения сопла, снабженный схематически изображенным комплектным регулируемым электроприводом 11 серии ПТР, изготавливаемым серийно Прокофьевским заводом Электромашина, содержащим злектродвигатель 12 мощностью 0,37 квт и в качестве задатчика - задающий переключатель 13 типа ПШ6-12.

Для изменения скорости вращения электродвигателя и, следовательно, скорости перемещния заборного сопла, происходящего в зависимости от поворота входного вала задающего переключателя, последний снабжен жестко закрепленным на выходном -валу рычагом 14 с продольным пазом.

Зависимость между углом поворота исходного вала задающего переключателя и изменением скорости вращения привода, а также электросхема, связывающая задающий переключатель с электродвигателем, описаны в паспорте и техническом описании комплексного регулируемого электродвигателя заводом-изготовителем.

На всасывающей линии, а именно на осадительной камере 3, установлен датчик 15.вакуума мембранного типа, сообщающийся с подфильтровым пространством осадительной камеры посредством штуцера 16 и снабженный

иггоком 17, один конец которого прикреплен к мембране 18 датчика, а на другом конце смонтирован палец 19, входящий в продольный паз рычага 14 с возможностью перемещения

в этом пазу. Шток 17 датчика выполнен из двух частей, которые установлены с зазором Б между их торцами и соединяются смонтированной на штоке регулировочной гайкой 20 с левой и правой резьбой на концах, которая

служит для изменения общей /ллины щтока 17 и для регулировки положения датчика 15 относительно задающего переключателя 13 при монтаже, с целью установки мембраны 18 датчика в нейтральное положение, соответствующее отсутствию вакуума в осадительной камере, а также с целью выведения части штока 17, соединенной с задающим переключателем 13, в положение, соответствующее первичной установке входного вала задающего переключателя, при которой обеспечивается расчетное значение скорости перемещения заборного сопла.

Установка работает следующим образом. Предварительно устанавливается та величина

скорости перемещения заборного сопла 6,

которая обеспечивает расчетную производительность установки при оптимальной концентрации смеси материала с воздухом.

Этой величине скорости перемещения сопла

однозначно соответствует определенное положение входного вала задающего переключателя, являющееся первичной установкой и устанавливаемое путем изменения зазора Б вращением регулировочной гайки 20 при положении

мембраны 18 датчика вакуума, соответствующем рабочему вакууму в осадительной камере.

Заборное сопло б вводится механизмом 10 перемещения сопла в трюм с подлежа1 м транспортированию материалом 21 грузового судна. 22, причаленного к понтону 1. Смесь материала с воздухом заб1фается согрюм 6, опускаемым приводом 11 перемещения сопла, и транспортируется по гибкому рукаву 5 в осадительную камеру 3 за счет разрежения, создаваемого во всасьшающей тшия ваку}м-насосом 2, соединенным с внутренними полостями фильтров 4 осадительной камеры. В осадительной камере смесь материала с воздухом разделяется, при этом воздух сквозь ткань фильтров 4 отсасывается вакуум-насосом 2, а материал ссыпается в конусную часть осадительной камеры, откуда выгружается шнековым механизмом выгрузки 7 в смесительную камеру 8, где аэрируется и под избыточным давлением транспортируется по напорному материалопроводу 9 к месту перегрузки. При этом в осадительной камере 3 вакуум-насосом 2 поддерживается расчетная величи на ва57куума; положение мембраны 18, деформировашюй под действием перепада давления по разные ее стороны, и положение связанного с мембраной штока 17, и следовательно, рычага 14, стабильны и обеспечивают .стабильность первичной установки входного вала задающего переключателя 13. Забор материала при этом осуществляется с постоя1шой скоростью перемещения заборного сопла, равной расчетной. При увеличении насыпной массы материала концентрация смеси материала с воздухом увеличивается, что вызывает пзеличение вакуума во всасывающей Л1шии до величины, превыщающей расчетную, вследствие чего перепад давления по разные стороны мембраны 18 датчика 15 вакуума увеличивается, а сама мембрана дополнительно деформируется. Деформация мембраны сопровождается линейным перемещением штока 17 (на фиг. 2 в правую сторону). При этом палец 19 штока, двигаясь в пазу рычага 14, смещает рычаг и поворачивает входной вал задающего переключателя (на фиг. 2 по часовой стрелке), новому положению входного вала соответствует новая, меньшая по сравнению с первичной установкой величина скорости подачи заборного сопла. Уменьшение скорости перемещения сопла происходит до тех пор, пока концентраигия смеси более плотного материала с воздухом не уменьшится до такой величины, что вакуум в осадительной камере снизится до расчетной величины, и забор материала продолжается с оптимальной, меньшей, чем первоначальная, скоростью перемещения заборного сопла. При уме1П)Шении вакуума во всасывающей линии из-за, например, уменьшения насыпной массы материала, аналогичным образом умень шение деформации мембраны 18, сопровождающееся линейным смещением щтока 17 в сторону, проттаоположиую направлению его смещения в вьпиеописзнном , aBTOS ainчески вызывает увеличение скорости перемещения заборного сопла. Формула изобретения 1.Пневмотранспортная установка, преимущественно для перегрузки сыпучих материалов из судов, содержащая всасывающую линию с вакуум-насосом и осад ггельной камерой, соединенны п1 с заборным соплом, механизм выгрузки и механизм перемещения сопла с электроприводом, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения производительности путем автоматизации соответствия между скоростью перемещения сопла и физико-механическими свойствалет перегружаемого материала, всасывающая линия снабжена датчтсом вакуума, установленным на осадктельной камере и сообщающимся с ней, а электропривод механизма перемещения сопла снабжен задающем переключателем, пршюм выход датчика вакуума соед1шен с входом задающего переключателя. 2.Пневмотранспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что датчик вакуума выполнен мембранного типа с штоком регулируемой длины. Источники инфбрмации, принятые во внимание при экспертизе 1.Сосунов Н. и др.. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Обзор по материалам тематической выставки, М., 1962, с. 83-84. 2.Авторское свидетельство СССР № 211385, кл. В 65 G 53/24, 1967.

Похожие патенты SU732187A1

название год авторы номер документа
Пневмотранспортная установка 1977
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Коппель Михаил Абрамович
  • Фрумкин Феликс Матвеевич
  • Звенигородский Евгений Исаакович
  • Антал Габор
SU732188A1
Осадительная камера пневмотранспортной установки 1978
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Коппель Михаил Абрамович
  • Фрумкин Феликс Матвеевич
  • Зарембо Георгий Всеволодович
  • Перлова Клара Рафаиловна
  • Звенигородский Евгений Исаакович
SU713795A1
Пневмотранспортная установка 1990
  • Лившиц Аркадий Яковлевич
SU1759760A2
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ СУДОВ 2013
  • Шапунов Макс Моисеевич
  • Борисов Александр Борисович
  • Евтюков Сергей Аркадьевич
  • Гладченко Леонид Алексеевич
RU2573516C2
ВСАСЫВАЮЩЕ-НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯУСТАНОВКА 1970
  • М. М. Шапунов, М. С. Ройтенберг, М. А. Коппель, А. В. Асин
  • И. В. Беднович
SU283019A1
Заборное устройство для движущихся тестовых заготовок 2018
  • Суздальцев Анатолий Иванович
  • Рязанцев Павел Николаевич
  • Сафронов Павел Евгеньевич
  • Воронина Оксана Александровна
RU2677348C1
Всасывающая установка для пневматического транспортирования сыпучего материала 1990
  • Гольцер Яков Исаакович
  • Чуркин Алексей Тихонович
  • Чернявский Сергей Викторович
  • Крюков Михаил Львович
SU1794830A1
Всасывающе-нагнетательная установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов 1982
  • Смаковский Федор Петрович
  • Амелькин Виктор Иванович
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
  • Пекарский Семен Михайлович
  • Николаенко Виктор Степанович
  • Рудобашта Владимир Ахмедович
SU1055714A1
Устройство управления забором тестовых заготовок в системе контроля параметров изделий пищевого назначения 2018
  • Суздальцев Анатолий Иванович
  • Рязанцев Павел Николаевич
  • Сафронов Павел Евгеньевич
  • Мишин Владислав Владимирович
RU2703415C1
Самоходное заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки 1973
  • Ушмарин Владимир Иванович
  • Харитонов Михаил Алексеевич
SU484145A1

Иллюстрации к изобретению SU 732 187 A1

Реферат патента 1980 года Пневмотранспортная установка

Формула изобретения SU 732 187 A1

SU 732 187 A1

Авторы

Шапунов Макс Моисеевич

Коппель Михаил Абрамович

Фрумкин Феликс Матвеевич

Звенигородский Евгений Исаакович

Даты

1980-05-05Публикация

1976-09-08Подача