Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к установкам всасывающе-нагнетателъного действия для перегрузки сыпучих материалов преимущественно из судов. Известны ппевм(1транснортные установки для перегрузки, в частности, зерна из судов, содержащие всасывающее сошю, соединенное через осадительную камеру и механизм вы- , грузки со смесительной камерой с нагнетател ным воздухопроводом 1. Сопло известной установки включаюет устройство для подачи аэрирующего воздуха, одн;;ко аэрирующий воздух подается непосредственно в устье сопла, чем интенсифищ1руется транспортировка материала по разгонному yricTKy сопла и далее до осадительной камеры. Вертикальное положение сопла при погружении его в перегружаемое зерно обеспечено жестко смонтированной на сопле опорной насадкой в виде перевернутого меньшим основанием вниз у,еченпого конуса. Однако для iiepei рузки Maiej nana .мелкодисперсной струки,. и малой текучести, нап мер цемента, особенно в слежавшемся состоянии, известная установка не эффективна, потому что забор материала не инте)1сифицирован ни механическим путем, поскольку отсутствует рыхлитель, ни аэрированием материала в зоне забора. Известнь пневмотранспортиые установки для перегрузки сынучих материалов из судов, содержащие всасывающее сопло с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой, связанной с нагнетательным воздухопроводом 2. Заборное сопло известной установки снабжено механическими рыхлителями с электроприводом. Однако известная установка малоэффективна, поскольку забор материала интенси(рнцирован только механическим путем, причем характер движения.врапхающихся лопастей pi ixлителя не обеспечивает симметричного полвода материала в зону забора. Кроме того, недостатками известного устройства значительная стоимость изготовления и силу больщой металлоемкости и на.чнчия лскцк приводов, повышенная опасность в эксплуатации ввиду наличия вращаюшихся и токоведущих частей, ненадежность в эксплуаташад из-за частых поломок рыхлителя, особенно при работе в трюме-разгружаемого судна с наличием металлических стоек, переборок и пр
Известна также пневмотранспортная установка, содержащая всасывающее сопло с рыхлителем, соединенное через осадительную камеру и механизм выгрузки со смесительнор камерой, связанной с нагнетательным воздухопроводом 3. Сопло известной установки снабжено системой принудительной подачи аэрирующего воздуха в зону забора, воздействующую на забираемый материал одновременно с механическим рыхлением, что достигается установкой под косо срезанньтм вертикальным соплом полого диска из пористого материала с приводом для вращения, в полость которого подают аэрирующий воздух. При этом интенсифицируется не только транспортировка, но и забор материала.
Основными недостатками известного заборного устройства являются неэффективность забора слежавщегося материала ввиду наличия горизонтального диска, препятствующего внедрению сопла в массу материала, и низкие аэродинамические качества сопла, обусловленные наличием косого среза. Кроме того, транспортирование не эргономично из-за перерасхода аэрирующего воздуха, исходящего ненаправленными потоками, устройство сложно конструктивно и ненадежно в эксплуатации, благодаря наличию вращающегося механизма с электроприводом. По этим причинам известное устройство применения в практике не нащло...
Целью предлагаемого изобретения является повыщение производительности установки.
Эта цель достигается тем, что рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле рещетчатый усеченный конус, расположенный меньшим основанием вниз, пневмовибратор, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями и последовательно соединенный с нагнетательным воздупхопроводом смесительной камеры, при этом входное отверстие сопла расположено между меньшим основанием конуса и аэратором.
Кроме того перфорированные отверстия 1рубы могут быть расположены на одинаковом . расстоянии друг от друга по ее диаметру.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 - сопло с рыхлите лам, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане.
Установка смонтирована на понтоне 1 и содержит всасывающее сопло 2 с рыхлителем, содержащим упруго закрепленный на всасывающем сопле рещетчатый усеченный конус 3,
пневмовибратор 4, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы 5 с перфорированными отверстиями 6. Всасывающее сопло 2 соединено посредством гибкого рукава 7 через осадительную
камеру ,8, которая содержит фильтры 9 иМеханизм выгрузки 10, со смесительной камерой 11с нагнетательным воздухопроводом 12. Вблизи, осздительной камеры, надфильтровое пространство которой соедшюно с вакуум-насосом 13, установлен электротельфер 14.
Труба 5 соединена гибким воздухопроводом 15 с выхлопным патрубком 16 гшевмовнбратора и служит для подачи аэрирующего воздуха в зону забора. Входной питающий патрубок 17 пневмовибратора соединен гибким воздухопроводом 18 с нагнетательным воздухопроводом 12 смесительной камеры 11. Тяги 19 и 20, выполненные из металлической
полосы, удерживают конус на сопле, не лищая его при этом жесткости в направлении, перпендикулярном продольной оси сопла. Пневмовибратор установлен на рыхлителе так, что направление вибрации вибратора и, следовательно, рыхлителя перпендикулярно продольной оси сопла, но не пересекается с ней.
Установка работает следующим образом. Сопло 2 электротельфером 14 вводится
в трюм причаленной к понтону 1 грузовой баржи 21 с цементом. Включаются вакуумнасос 13, электродвигатель 22 привода щнека механизма выгрузки 10, открывается запорное ; устройство23, дающее доступ сжатому воздуУ из общей магистрали в нагнетательный воздухопровод 12. Заборное сопло опускается до соприкосновения с массой цемента, при этом входное отверстие сопла прижимается к материалу, что позволяет вакуум-насосам поднять вакуум во всасывающей линии до рабо- чего. Открывается запорное устройство 24, дающее доступ сжатому воздуху из нагнетательного воздухопровода 12 к пневмовибратору 4 и трубе 5. При этом цемент в зоне забора,
будучи подвержен одновременному воздейстаию вибрации в горизонтальном-направлении и направленному струйному истечению воздуха из отверстий 6 трубы 5, разрыхляется и равномерно насыщается воздухом.
Аэрированный цемент засасывается заборным согшом и по гибкому рукаву 7 транспортируется в осадительную камеру 8. за счет разрежения, поддерживаемого во всасывающей линии вакз/ум-насосом. В осадительной камере смесь 5 цемента с воздухом разделяется, причемвоздух уходит к вакуум-насосу сквозь ткань фильтров 9, а цемент из конусной части осадительной камеры выгружается шнековым ме ханизмом выгрузки 10 в смесительную камеру 11, где аэрируется и под избыточным давлением -транспортируется по нагнетательном материалопроводу 25 к месту выгрузки. Поверхность воронки, образующейся в массе цемента при заборе, под воздействием ребристой поверхности вибрирующего решетчатого конуса непрёрьшно осыпается, ссыпавишйся цемент попадает в пространство между входным сечением сопла 2 и трубой 5, где подвергается воздействию, описшшому выше, и транспортируется соплом, освобождая место новому слою ссыпающегося из-под конуса цемента. Формула изобретения 1. Пневмотранспортная установка преимущественно для перегрузки сыпучих материалов из судов, содержащая всасывающее сопло с рыхлителем, соединенное через ооадительную камеру и механизм выгрузки со смесительной камерой связанной с нагнетательным воздухо8проводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, рыхлитель содержит упруго закрепленный на всасывающем сопле рещетчатый усеченный конус, расположенный меньшим основанием вниз, пневмовибратор, закрепленный на конусе, и аэратор, выполненный в виде кольцеобразной трубы с перфорированными отверстиями, последовательно соединенный с нагнетательным воздухопроводом смесительнойк :Мерь, при этом входное отверстие сопла расположено между меньшим основанием конуса и аэратором. 2. Пневмотранспортная установка по п. 1, отличающаяся тем, что перфорированные отверстия трубы расположены на одшшковом расстоянии друг от друга по ее диаметру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 223631, кл. В 65 G 53/24, 02.08.1963. 2.Сосунов Н. и др. Механизация цогрузочо-разгрузочных работ на транспорте. Обзор о материалам тематической выставки. М., 1962, с. 83-84. 3.Патент ФРГ № 1019963 кл. 81 е 65, 16.12.55 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмотранспортная установка | 1990 |
|
SU1759760A2 |
Пневмотранспортная установка | 1976 |
|
SU732187A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ СУДОВ | 2013 |
|
RU2573516C2 |
Всасывающее сопло пневмотранспортной установки | 1991 |
|
SU1789467A1 |
Заборный орган пневмотранспортнойуСТАНОВКи | 1979 |
|
SU839930A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка для пневмотранспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1055714A1 |
Осадительная камера пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU713795A1 |
Всасывающее сопло вакуумной пневмотранспортной установки | 1980 |
|
SU943152A1 |
Всасывающее заборное устройство пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1390145A1 |
САМОХОДНОЕ ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВСАСЫВАЮЩЕЕ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU398478A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-01-13—Подача