Схема блокировки электростатера для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU714035A1

1 : . --..-: У Изобретение относится к электрическим схемам пита1шя стартера от бортовой сети автомобиля, в частности, к схемал автоматической блокировки электростартера после запуска Двигателя. Известны схемы блокировки зпекгростарт-ера, содержащие аккумулятор, генератор и элек ростартер, включенный через реле блокировки в бортовую сеть 1. Такие схемы обладают низкой надежйостьго при работе с сетью разряженным аккумуляторрм. , . Известны также схемы блокировки элёктро cTajitера для двигателя внутреннего сгорания, содержащие генератор, аккумулятор и стартер, подключешате к бортовой сети через реле блокировки, обмотка которого соединена с бортовой сетью через силовую цепь выходного транзистора электронного коммутатора, управляемого нелинейным измерительным мостом с резисторами и входным транзистором, соёдине1шым с замком зажигания, причем нелинейг ный измерительный мост подключен к специальному датчику-генератору 2. Недостатком указанных схем являются низкая надежность из-за того, что они не оСеспетавают защиты Стартера от включения при работающем двигателе. Целью изобретения является првыше1ше надежности;Поставленная цель достигается тем, что схема дополнительно снабжена реле времени, а один из резисторов включен параллельно плечу нелине1 шого измерительного моста через диод и замок заж1 гания и подключен к цепи, коллектора входного транзистора, база которого соединена с реле времени и замком зажигания. На фиг. 1 дана схема блокировки электро: .стартера согласно изобретению, на фиг. 2 схема замка зажигаш1я в положешш работы двигателя, на фиг. 3 - схема зам1са зажигания в выключенном положении. Схема содержит аккумулятор 1 и генератор 2, подключенгаю к бортовой сети 3, стартер 4, реле 5 блокировки, обмотка 6 которого соединена с бортовой сетью через силовую цепь выходного транзистора 7 электронного коммутатора, состоящую из транзисторов 7, 8, диодов 9, 10 и резисторов 11, 12. К входу транзистора 8 подключен нелинейный мост из резисторов 13, 14, 15, 16, стабилитрона 17 и входного транзистора 18, к базе которого подпслючено реле времени, вьшолнениое на транзисторе 19, резисторах 20, 21, емкости 22, диоде 23. Параллельно резистору 14 через диод 24 и замок 25 зажигания подключен резистор 26, включенный в цепь коллектора транзистора 18. К замку 25 зажигания подключены также реле-регулятор 27 и лампа 28 контроля работы стартера. Реле 5 блокировки имеет силовые контакты 29, включе1гаые в цепь стартера. Схема работает следующим образом. Для пуска двигателя устанавливают замок 25 зажигания в положение, показанное на фиг. При этом через обмотку 6 реле 5 блокировки течет ток от бортовой сети 3 через замок 25 зaжигaния диод 9 и открытый транзистор 7. Реле 5 срабар тает и, замыкая силовые контакты 29, включает стартер 4, который раскручивает двигатель. Когда двигатель достигает заданной скорости вращения и запускается, напр жение бортовой сети 3 повыпается до определенного уровня и происходат пробой стабилитрона 17 нелинейного измерительного моста, транзистор 8 открывается и закрывает выходной транзистор 7. Это приводит к отключению реле 5 блокировки и выключению стартера 4. Благодаря включению в нелинейный мост резистора 26 через диод 24 уровень срабатывания стабилитрона 17 становится ниже уровня напряжения заряженного аккумулятора 1, а также 1шже минимального регулируемого напр жения генератора 2. Реле времени на транзисторе 19 и входной транзистор 18 служат для временной задержки включения резистора 26 в измерительный мост параллельно резистору 14, до момента когда напряжение бортовой сети 3 станет ниже напряжения срабатывания стабилитрона 17. В пр 54 ивном случае могли бы происходить периодические включения и отключения реле 5 блокировки. Таким образом резистор 26 подключается к измерительному мосту только cnyctrt время, которое необходимо для заряда емкости 22 до напряжения отпирания транзистора 19, запирающего транзистора 19. После запуска двигателя замок зажигашя устанавливается в положение, изображешюе на фиг. 2. При выключении двигателя замок зажигания устанавливают в положение, изображенное на фиг. 3, и схема приходит в исходное состояние. Формула изобретения Схема блокировки электростартера для двигателя внутреннего сгорашм, содержащая генератор, аккумулятор и стартер, подключенные к бортовой сети через реле блок1 овки, обмотка которого соединена с бортовой сетью через силовую цепь выходного транзистора электронного коммутатора, управляемого нелинейным измерителып 1м мостом с резисторами и входным транзистором, соединенным с замком зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, схема дополнительно снабжена реле времени, а один из резисторов включен параллельно плечу нелинейного измерительного моста через диод и замок зажигания и подключен к цепи коллектора входного транзистора, база которого соединена с реле времени и замком зажигания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 35063, кл. F 02 N 11/08, 1968. 2.Патент США № 3628041, кл. 290-37, опублик. 1971.

Похожие патенты SU714035A1

название год авторы номер документа
Устройство для блокировки электростартера двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Брейтер Лев Захарович
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Шаховцев Всеволод Ильич
  • Гуревич Михаил Александрович
SU750693A1
Схема включения стартера двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Носов Александр Петрович
RU2657470C1
Электрическая схема управления стартером 1986
  • Титов Евгений Фомич
SU1397615A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА 2010
  • Баданин Александр Владимирович
  • Дубровский Анатолий Фёдорович
RU2447314C1
Устройство блокировки электростартера для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Чуксин Александр Михайлович
SU717390A2
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Иутин Александр Евгеньевич
SU1372092A1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1994
  • Адамчук Александр Владимирович
RU2040843C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2007
  • Ломтев Евгений Александрович
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Вершинин Николай Николаевич
RU2350494C1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Кремлёв Валерий Александрович
RU2715992C1
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ 1992
  • Фролов Александр Сергеевич
RU2067658C1

Иллюстрации к изобретению SU 714 035 A1

Реферат патента 1980 года Схема блокировки электростатера для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 714 035 A1

Фиг.2

Фиг.З

SU 714 035 A1

Авторы

Брейтер Лев Захарович

Борзунов Александр Петрович

Гуревич Михаил Александрович

Ивченко Юрий Григорьевич

Леонов Николай Иванович

Шаховцев Всеволод Ильич

Даты

1980-02-05Публикация

1973-01-02Подача