последнего подключен к первому входу третьего элемента И, ко второму входу которого подключен выход тормоза, и выходы пер,вого и второго элементов И подключены через элемент ИЛИ ко входу тормоза, а выход третьего элемента И - ко входу электродвигателя..
На чертеже представлена схема устройства для управления вентилятором, содержащее блок задания режимов 1, выходы которого подключены к реверсивному приводу шибера 2 с концевым вьпслючателем 3, и тормоз электродвигателя 5 вентилятора 6. Устрой,ство дополнительно содержит два дагшка времени 7,8, 1ри элемента И 9,10,11, элемент ;ИЛИ 12 и фиксатор нулевой скорости 13 ва:ла вентилятора, выходы которого подключены к первым входам элементов И 9,10, на вторы входы последних через датчики времени 7,8 подключены выходы блока задания режимов 1, третий вход элемента И 9 связан с первым выходом концевого выключателя 3, второй выход последнего подключен к первому входу элемента И И, ко второму входу которого подключен выход тормоза 4, и выходы элементов И 9,10, подключены через элемент ИЛИ 12 ко входу тормоза 4, а выход элемента И И - ко входу электродвигателя 5. Устройство работает следующим образом. В исходном положении электродвигатель 5 вентилятора 6 и реверсивный привод шибера 2 отключены. Сигналы с блока задания режимов 1 не поступают, и поэтому через датчики времени 7,8 на входы элементов И 9 и 10 не проходят. Сигналы на выходах этих элементов и элемента ИЛИ 12 также отсутствуют. При этем тормоз отключен и позволяет валу вентилятора поворачиваться под действием аэродинамического давления воздуха, вызванного поршневым эффектом. Фиксатор нулевой скорости 13 вала вентилятора 6 выдает сигналы на входы элементов И 9 и 10. Однако это не приводит к появлению сигналов на юс выходах и -включению тормоза 4, так как на вторых входах элементов И 9 и 10 ртсуствуют сигналы от датчиков времени 7 и 8. Невозможно при этом и включение электродвигателя вентилятора, так как нет сигнала от концевого выключателя 3. В отключенном состоянии ве.нтилятора концевой выключатель отключен от входа элемента И 11 М подключен к третьему входу элемента И 9 При запуске вентилятора сигнал поступает от блка задания режимов 1 на реверсивный привод шибера 2 и заставляет его открываться. Одгшвремённо сигнал поступает на датчик времени 7, который срабатывает и выдает сигнал на второй вход элемента И 9, так как на третьем входе этого элемента И имеется сиг1нал от концевого выключателя 3, то сигНал на выходе элемента И 9 появится при наличии сигнала от фиксатора нулевой скорости 13 вала вешилятора, т.е. при вращении вала
под действием поршневого эффекта. Если вал будет вращаться, то в течение времени, пока датчик времени 7 будет включен и реверсивный привод шибера 2 будет открывать шибер, с выхода элемента И 9 через элемент ИЛИ 12 буде поступать сигнал на вход тормоза 4. Тормоз будет включен в указанном интервале времени до тех пор, пока вал вентилятора полностью. не остановится и фиксатор нулевой скорости не снимет сигнал с первого
входа элемента И 9. Когда шибер откроется полностью, концевой выключатель 3 сработает, сигнал с третьего входа элемента И 9 исчезнет и появится сигнал на обоих входах элемента И 11 (тормоз будет к Этому моменту отключек).
Элемент И 11 выдаст сигнал на запуск электродвигателя 5, который начнет вращаться. Так как перед запуском тормоз был включен, то к моменту запуска вал- вентилятора
должен полностью остановиться. Включение в работу неподвижного вентилятора не создает перегрузки и не увеличивает время полного набора оборотов. В случае, если при открытии шибера концевой выключатель не сработает,
то по истечении выдержки времени датчика времени 7 сигнал со второго входа и с вы- , хода элеме п-а И 9 исчезнет. Схема запуска двигателя разбирае-1ся и включение его бу. дет отменено.
При остановке ветилятора и электродвигателя с в лхода блика задания режима I сигнал поступает на вход реверсивного привода шибера, который закрывает шибер. Одновременно с выхода блока задания режимов через
датчик времени 8, сигнал поступает на второй вход элемента И 10. На первый вход этого элемента И 10 поступает сигнал от фиксатора нулевой скорости 13, так как. в момент отключения скорость вращения вала вентилятора из-за инерции не может снизиться до
нуля. С выхода элемента И 10 сигнал через элемент ИЛИ 12 поступает на вход тормоза 4 и включает его.
Торможение продолжается до тех пор, пока
вал не остановится и не исчезнет сиг-нал от фиксатора нулевой скорости вала на первом входе элемента И 10. Предельное время, в.течение которого тормоз может быть включен, определяется выдержкой времени, задаваемой
датчиком времени 8, выход которого под1слючен ко второму входу элемента И 10. Когда датчик времени срабатывает и сигнал на входе элемента И 10 исчезает, устройство приходит в исходное положение.
Таким образом, использование настоящего гаобретения позволит повысить надежность и сократить энергозатраты.
Формула изобретения
Устройство для управления вентилятором метрополитена, содержащее блок задания режимов, выходы которого подключены к peaejpсивному приводу шибера с концевым выключателем, и тормоз электродвигателя вентиля- тора, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и сокращения энергозатрат, устройство дополнительно с6держит два датчика времени, три элемента И, элемент ИЛИ и фиксатор нулевой скорости ,вала вентилятора, выходьГ которого подключены
к первым входам первого и второго элементов И, на вторые входы последних чорсч датчики времени подключены выходы блок задания режимов, третий вход первого элемента И связан с первым выходом концевого выключателя, второй выход последнего подключен к первому входу третьего элемента И, ко второму входу которого подключен выход тормоза, и выходы первого и второго элементов И по цслючены через элемент ИЛИ ко входу тормоза, а выход третьего элемента И - ко входу электродвигателя;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вентиляционные установки метрополитена, сооружаемые открытым способом. Типовой проект № ВУ-01, 03. М., Метрогйпротранс, 1972, Альбом III, лист ТС-107/62.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2008756C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 1998 |
|
RU2146331C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2402683C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВЕНТИЛЯЦИОННО-АСПИРАЦИОННЫХ УСТАНОВОК | 2007 |
|
RU2342604C1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1983 |
|
SU1135002A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Система управления бетонораздаточной тележкой | 1978 |
|
SU943638A1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1998 |
|
RU2141164C1 |
Устройство управления электродвигателями | 1981 |
|
SU1081621A1 |
Устройство для управления шаговым режимом работы конвейера | 1988 |
|
SU1747359A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1976-12-21—Подача