Устройство для управления вентилятором метрополитена Советский патент 1980 года по МПК F04D27/00 F24F11/00 

Описание патента на изобретение SU714051A1

последнего подключен к первому входу третьего элемента И, ко второму входу которого подключен выход тормоза, и выходы пер,вого и второго элементов И подключены через элемент ИЛИ ко входу тормоза, а выход третьего элемента И - ко входу электродвигателя..

На чертеже представлена схема устройства для управления вентилятором, содержащее блок задания режимов 1, выходы которого подключены к реверсивному приводу шибера 2 с концевым вьпслючателем 3, и тормоз электродвигателя 5 вентилятора 6. Устрой,ство дополнительно содержит два дагшка времени 7,8, 1ри элемента И 9,10,11, элемент ;ИЛИ 12 и фиксатор нулевой скорости 13 ва:ла вентилятора, выходы которого подключены к первым входам элементов И 9,10, на вторы входы последних через датчики времени 7,8 подключены выходы блока задания режимов 1, третий вход элемента И 9 связан с первым выходом концевого выключателя 3, второй выход последнего подключен к первому входу элемента И И, ко второму входу которого подключен выход тормоза 4, и выходы элементов И 9,10, подключены через элемент ИЛИ 12 ко входу тормоза 4, а выход элемента И И - ко входу электродвигателя 5. Устройство работает следующим образом. В исходном положении электродвигатель 5 вентилятора 6 и реверсивный привод шибера 2 отключены. Сигналы с блока задания режимов 1 не поступают, и поэтому через датчики времени 7,8 на входы элементов И 9 и 10 не проходят. Сигналы на выходах этих элементов и элемента ИЛИ 12 также отсутствуют. При этем тормоз отключен и позволяет валу вентилятора поворачиваться под действием аэродинамического давления воздуха, вызванного поршневым эффектом. Фиксатор нулевой скорости 13 вала вентилятора 6 выдает сигналы на входы элементов И 9 и 10. Однако это не приводит к появлению сигналов на юс выходах и -включению тормоза 4, так как на вторых входах элементов И 9 и 10 ртсуствуют сигналы от датчиков времени 7 и 8. Невозможно при этом и включение электродвигателя вентилятора, так как нет сигнала от концевого выключателя 3. В отключенном состоянии ве.нтилятора концевой выключатель отключен от входа элемента И 11 М подключен к третьему входу элемента И 9 При запуске вентилятора сигнал поступает от блка задания режимов 1 на реверсивный привод шибера 2 и заставляет его открываться. Одгшвремённо сигнал поступает на датчик времени 7, который срабатывает и выдает сигнал на второй вход элемента И 9, так как на третьем входе этого элемента И имеется сиг1нал от концевого выключателя 3, то сигНал на выходе элемента И 9 появится при наличии сигнала от фиксатора нулевой скорости 13 вала вешилятора, т.е. при вращении вала

под действием поршневого эффекта. Если вал будет вращаться, то в течение времени, пока датчик времени 7 будет включен и реверсивный привод шибера 2 будет открывать шибер, с выхода элемента И 9 через элемент ИЛИ 12 буде поступать сигнал на вход тормоза 4. Тормоз будет включен в указанном интервале времени до тех пор, пока вал вентилятора полностью. не остановится и фиксатор нулевой скорости не снимет сигнал с первого

входа элемента И 9. Когда шибер откроется полностью, концевой выключатель 3 сработает, сигнал с третьего входа элемента И 9 исчезнет и появится сигнал на обоих входах элемента И 11 (тормоз будет к Этому моменту отключек).

Элемент И 11 выдаст сигнал на запуск электродвигателя 5, который начнет вращаться. Так как перед запуском тормоз был включен, то к моменту запуска вал- вентилятора

должен полностью остановиться. Включение в работу неподвижного вентилятора не создает перегрузки и не увеличивает время полного набора оборотов. В случае, если при открытии шибера концевой выключатель не сработает,

то по истечении выдержки времени датчика времени 7 сигнал со второго входа и с вы- , хода элеме п-а И 9 исчезнет. Схема запуска двигателя разбирае-1ся и включение его бу. дет отменено.

При остановке ветилятора и электродвигателя с в лхода блика задания режима I сигнал поступает на вход реверсивного привода шибера, который закрывает шибер. Одновременно с выхода блока задания режимов через

датчик времени 8, сигнал поступает на второй вход элемента И 10. На первый вход этого элемента И 10 поступает сигнал от фиксатора нулевой скорости 13, так как. в момент отключения скорость вращения вала вентилятора из-за инерции не может снизиться до

нуля. С выхода элемента И 10 сигнал через элемент ИЛИ 12 поступает на вход тормоза 4 и включает его.

Торможение продолжается до тех пор, пока

вал не остановится и не исчезнет сиг-нал от фиксатора нулевой скорости вала на первом входе элемента И 10. Предельное время, в.течение которого тормоз может быть включен, определяется выдержкой времени, задаваемой

датчиком времени 8, выход которого под1слючен ко второму входу элемента И 10. Когда датчик времени срабатывает и сигнал на входе элемента И 10 исчезает, устройство приходит в исходное положение.

Таким образом, использование настоящего гаобретения позволит повысить надежность и сократить энергозатраты.

Формула изобретения

Устройство для управления вентилятором метрополитена, содержащее блок задания режимов, выходы которого подключены к peaejpсивному приводу шибера с концевым выключателем, и тормоз электродвигателя вентиля- тора, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и сокращения энергозатрат, устройство дополнительно с6держит два датчика времени, три элемента И, элемент ИЛИ и фиксатор нулевой скорости ,вала вентилятора, выходьГ которого подключены

к первым входам первого и второго элементов И, на вторые входы последних чорсч датчики времени подключены выходы блок задания режимов, третий вход первого элемента И связан с первым выходом концевого выключателя, второй выход последнего подключен к первому входу третьего элемента И, ко второму входу которого подключен выход тормоза, и выходы первого и второго элементов И по цслючены через элемент ИЛИ ко входу тормоза, а выход третьего элемента И - ко входу электродвигателя;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вентиляционные установки метрополитена, сооружаемые открытым способом. Типовой проект № ВУ-01, 03. М., Метрогйпротранс, 1972, Альбом III, лист ТС-107/62.

Похожие патенты SU714051A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Лаврентьев Г.Ф.
  • Россовский В.Г.
  • Кучер А.Ф.
  • Котихин Д.М.
  • Ершов А.В.
  • Савельева В.И.
  • Земцов Г.А.
  • Иванов А.В.
  • Ершов М.А.
  • Салихов З.Г.
RU2008756C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 1998
  • Россовский В.Г.
  • Лобанов И.Ю.
  • Гусев С.А.
  • Березовский Н.Е.
  • Ершов М.А.
  • Ветчинов В.И.
RU2146331C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2008
  • Петров Нестер Никитович
RU2402683C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВЕНТИЛЯЦИОННО-АСПИРАЦИОННЫХ УСТАНОВОК 2007
  • Гамей Анатолий Илларионович
  • Гаврилюк Александр Иванович
  • Антонов Геннадий Леонидович
  • Журкин Александр Борисович
  • Тюхтин Сергей Викторович
RU2342604C1
Устройство для управления вентильным электродвигателем 1983
  • Иванов Александр Александрович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Рублева Ольга Николаевна
SU1135002A1
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Коллеров Альберт Семенович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Дмитриев Николай Константинович
SU817954A1
Система управления бетонораздаточной тележкой 1978
  • Литвинов Вячеслав Васильевич
  • Баранов Александр Федорович
SU943638A1
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1998
  • Шлейнов Ю.П.
RU2141164C1
Устройство управления электродвигателями 1981
  • Дубилович Вильгельм Михайлович
  • Примшиц Петр Павлович
  • Полунин Алексей Владимирович
  • Юшкевич Александр Владимирович
  • Щерба Николай Александрович
SU1081621A1
Устройство для управления шаговым режимом работы конвейера 1988
  • Доронин Валерий Степанович
  • Кладиев Анатолий Павлович
  • Гревцев Александр Ильич
  • Радилов Станислав Вячеславович
  • Бочаров Николай Васильевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
  • Корышев Анатолий Николаевич
SU1747359A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 051 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления вентилятором метрополитена

Формула изобретения SU 714 051 A1

SU 714 051 A1

Авторы

Лаврентьев Генрих Федорович

Россовский Владилен Григорьевич

Салихов Зуфар Гарифуллирович

Даты

1980-02-05Публикация

1976-12-21Подача