Гидромеханическая передача для транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60K17/10 F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU527311A1

(54)

ГИДЮМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU527311A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1013313A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1981
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1013312A2
Гидромеханическая передача 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1108274A1
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства 1972
  • Антонин Гау
  • Иржи Фридрих
  • Иржи Шрубарш
SU659422A1
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU1020266A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1999
  • Нагайцев М.В.
  • Харитонов С.А.
  • Сологуб С.А.
  • Юдин Е.Г.
  • Брекалов В.Г.
  • Денисов А.В.
  • Лысков А.Н.
RU2162553C1

Иллюстрации к изобретению SU 527 311 A1

Реферат патента 1976 года Гидромеханическая передача для транспортного средства

Формула изобретения SU 527 311 A1

Изобретение относится к транспортному маши1юстроейию и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин, преимущественно легковых автбмобилей малого и среднего класса.

Известна гидромеханическая передача для транспортного средства, содержащая корпус, фрикционную муфту, тормоз, гидротрансформатор, насосное колесо которого соединено с входным, валом, а турбинное - с одной из двух солнечных шестерен основного четьфехзвенного планетарного ряда с парными сател.литами, водило которого связано с выходным валом, и вспомогательньга планетарный ряд, солнечная шестерня которого посредством фрикционных элементов связана с корпусом и входным валом.

Недостатком такой трансмиссии является повышенная металлоемкость конструкции в связи с болылим числом шестерен, так как вспомогательньш Ш1анетарньш ряд содержит парные сателлиты.

Цель изобретения - снижение металлоемкости конструкции посредством исключения во вспомогательном планетарном ряду парных сателлитов.

Эта цель достигается тем, что водило вспомогательного планетарного ряда жестко соединено ее второй солнечной шестерней основного планетарно

го ряда, а коронное колесо посредством фрикционной муфты связано с водилом основного планетар юго ряда, в посредством тормоза - с корпусом

С целью повышения плавности переключения передач коронное колесо вшомогательного планетарного ряда может быть соединено с корпусом через муфту свободного хода.

На чертеже изображена кинематическая схема рассматриваемой гидромеханической передачи для транспортного средства.

Гидромеханическая передача содержит входной вал 1, соединенный с насосным колесом 2 гидротрансформатора 3. Турбннное колесо 4 гидротрансформатора 3 жестко связано с солнечной шестерней 5 основного четьфехзвенного планетарного-рядя, имеющего парные сателлиты. Коронное колесо 6 основного планетарного ряда соединено с тормозом заднего хода, водило 8 - с выходным валом 9, а вторая солнечная шестерня 10 - с водилом 11 вспомогательного планетарного ряда. Коронное колесо 12 вспомогательного планетарного ряда соединено посредством фрикционной муфты 13 с водилом 8 основного планетарного ряда, а посредством муфть свободного хода 14 и тормоза 15 - с корпусом гидромеханической передачи. Солнечная шестерня 16 вспомогательного планетарного ряда пофедство.м фрикционный муф-ты 17 связана с входным валом 1 и соедийёна с тормозом 18. Представленная на чертеже гидромеханическая передача имеет четыре ступени передаего хода и работает следующим образом. Первая ступень получается при включении тормоза 18, который вместе с муфтой свободного хода 14 останавливает вспомогательный планетарньш ряд, затормаживая тем самым солнечную цкстерню 10 основного планетарного ряда и превраи ая его в понижающую передачу, связьшающую BcLT турбинного колеса 4 гидротрансформатора 3 с выходн1.1м валом 9. Мощность на первой ступени передается от входного вала 1 через гидротрансформатор 3 и основной планетарный ряд на выходной вал 9. Вторая ступень получается при включении фрикционной муфты 17. Муфта свободного хода 14, препятствуя вращению корошгого колеса 12 вспомогательного планетарного ряда, превращает его в понижающую передачу. Через этот планетарный ряд часть потока мощности передается от входлого вала 1 к щес терне О основного планетарного ряда, где складьшаясь на водиле 8 с потоком мощности, поступающим через гидротрансформатор 3 на солнечную шестерню S этого ряда, поступает на вЬ1ходной вал 9. Таким образом, 1И второй ступени мощность от входного вала 1 к выходному валу 9 передается двумя потоками: механическим - через солнечную шестерню 10 и вспомогательньй планетарный ряд ц гадравлическим - через гидротрансформатор 3 и солнечную щестерню 5. Третья ступень получается включением фрикциошюй муфты 13 и тормоза 18. При этом коронное колесо 12 вспомогательного планетарного ряда соединяется с водилом 8 основного ряда, а солнечная шестерня 16 - с корпусом. Тем самым оба планетарных ряда образуют замкнутый планетарньй механизм, ведущим звеном которого является солнечная ще стерня 5 основного планетарного ряда, ведомым - водило В, а опорным звеном - солнечная щестерня 16 вспомогательного планетарного ряда. Мощность на третьей ступени передается от входного вала 1 через гидротрансформатор 3 и замкнутьй механизм, образованный двумя планетарными рядами, на выходной вал 9. Четвертая ступень получается включением фрикционных муфт 13 и 17. В результате этого блокируются оба планетарных ряда и включается прямая ступень. Мощность, поступающая к планетарному механизму через гидротрансформатор 3 и солнечную щестерню 5 основного планетарного ряда, суммируясь на водиле 8 с потоком мощности, поступающим к планетарному механизму от входного вала 1 через солнечную шестерню 16 вспомогательного планетарного ряда, nocTynaet на выходной вал. Плавность переключения между всеми ступенями переднего хода, благодаря наличию муфты свободного хода 14, достигается согласованием переключе шя только фрикционной муфты 17 и тормоза 18. При включении тормоза 15 первая и вторая ступени могут быть использованы для получения торможения двигателем. Задний ход обеспечивается включением тормоза 7, который, затормаживая коронное колесо 6 основного планетарного ряда, превращает его в реверсивную понижающую передачу, связьшающую вал турбинного колеса 4 с выходным валом. Нейтральное положение обеспечивается при отключенных элементах управления. Таким образом, рассматриваемая гидромеханическая передача также, как и известная, позволяет получить четьфе ступени переднего хода, однако отличается меньшей металлоемкостью конструкции вспомогательного планетарного ряда, в котором осуществляют парные сателлиты.. Форму л а из о б р е т е н и я 1.Гидромеханическая передача для транспортного средства, содержащая корпус, фрикционную муфту, тормоз, гидротрансформатор, насосное колесо которого соединено с входным валом, а турбинное - с одной из двух солнечных шестерен основного четырехзвенного планетарного ряда с парными сателлитами, водило которого связано с выходным валом, и вспомогательный планетарньш ряд, солнечная шестерня которого посредством фрикционных элементов свяйна с корпусом и входным валом, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции посредством исключения во вспомогательном планетарном ряду парных сателлитов, водило вспомогательного плане.тарного ряда жестко соединено со второй солнечной щестерней основного планетарного ряда, коронное колесо посредством фрикционной муфты связано с водилом основного планетарного ряда, а посредством тормоза - с корпусом. 2.Гидромеханическая передача по п. 1, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения плавности переключения передач, коронное колесо вспомогательного планетарного ряда соединено с корпусом через муфту свободного хода. 6 13 ff- 12 15 .) Vr

SU 527 311 A1

Авторы

Лифшиц Исаак Иосифович

Умняшкин Владимир Алексеевич

Абрамян Владимир Арамаисович

Даты

1976-09-05Публикация

1973-07-05Подача