Линейный электрический двигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU714586A1

Изобрегение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в приводах с возвратно-поступа тельным перемешением рабочего органа. Известен линейный электрический дви гатель, предназначенный для больших длин перемещений, состоящий из неподвижного элемента в виде сдвоенного маг нитопровода, зубцовый-шаг которого равен полюсному делению машины, и подвижного элемента, включающего плоский ферромагнитный якорь, с обмоткой и магнитопровод с обмоткой возбуждения, , полюсные наконечники которого расположены за лобовыми частями якорной обмотки над спинками сдвоенного магнитопровода l . Недостатком известной конструкции является низкое удельное тяговое усилие так как активная поверхность машинь определяется поверхностью якоря, занимающего по ширине только часть всего подвижного элемента. Целью изобретения является увеличение удельного тягового усилия и упро-. щение технологии изготовления. Поставленная цель достигается тем, что неподвижный элемент выполнен из отдельных ферромагнитных брусков, а в полюсных наконечниках подвижного элемента имеются пазы, расположенные параллельно пазам якоря, и одна и та же якорная обмотка уложена в пазах якоря и полюсных наконечников, причем при переходе из пазов якоря в пазы полюсных наконечников активные стороны якорной обмотки сдвинуты на величину полюсного деления. Нафиг. 1 представлен общий вид описываемого двигателя; на фиг. 2 - схема обмотки. Двигатель состоит их подвижного и неподвижного элементов. Подвижный элемент состоит из марнитопровода 1, на который укреплены плоский якорь 2, два полюсных наконечника 3 и обмотка возбуждения 4, которая для упрощения крепления якоря и увеличения жесткости-контрукиии разбита на две части, располоенные между якорем и полюсным накоечником. В направлении движения якорь и полюсные наконечники 3 имеют одиаковые размеры.

Неподвижный элемент двигат епя состо- ит из одинаковых ферромагнитных брусков 5, укрепленных на немагнитном основаНИИ 6. При этом чередуются бруски, находящиеся под якорем 2 и одним нз полюсных наконечников 3 с брусками, находящимися под якорем и противоположным полюсным наконечником.

Межосевое расстояние между соседними ферромагнитными брусками 5 в направлении движения равно полюсному делению машины Г , а их ширина в направлении движения выбирается равной (0,7 - О,8)Г,как и размер наконечника в обычной машине постоянного тока.

На поверхнос ти якоря 2 и попвэсных , наконечников 3, обращенной Ь сторону неподвижного элемента (данная поверхность является активной), выполнены пазы, в которые укладывается якорная обмотка 7.

Укладка обмотеи 7 выполняется таким образом, что осуществляется сдвиг активных сторон секций на величину прпюсного деления машины f при их переходе из пазов якоря 2 в пазы полюсных наконеч-.

НИКОВ 3,.

В качестве примера на фиг. 2 приведена схема укладки однослойной обмотки в пазах якоря 2 и полюсных наконечников 3.

Подвижный элемент может перемещаться отеосительно неподвижного, Рабочий воздушный зазор между активной поверзоностью подвижного элемента и неподвижным элементом остается при этом постоянным,

Под действием основного магнитного потока, создаваемого об юткой возбуж™ дения 4, часть бруска, находящаяся под якорем 2 обретает одну полярность, а часть бруска, находящаяся под полюсным наконечником, - противоположную.

Так как активные стороны секции при переходе из пазов якоря в пазы полюсных наконечников имеют сдвиг на величину

714586

, а межосевоо расстояние межлу соседними брусками также равно t , то одна активная сторона секции, в каждый момент времени, находится под частями сосед1тх 6fjycKOB одной полярности, а вторая сторона секции - над частями брусков противоположной полярности. Поэтому при протекании тока в проводшжах секции тяговые усилия, действующие на ее активные стороны, будут иметь одинаковое направление.

Следовательно, тяговое усилие, создаваемое одной секцией, определяется не только частями ее активных сторон, находящихся в пазах якоря, но и частями активных сторон, расположенных в пазах полюсных наконечников.

Формула изобретения

Линейный электрический двигатель, состоящий из неподвижного элемента в виде сдвоенного магнитопровода, зубцовый щаг которого равен полосному делению машины, и подвижного элемента, включающего плоский (агнитный якорь с обмоткой и магнитопровод с oбмoткJй возбуждения, полюсные наконечники которого расположень за лобовыми частями якорной обмотки над cm/coRu vi сдвоенного магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью увеличения удельного тягового усилия и упрощения технологии изготовления, неподвижный элемент выполнен из отдельных ферромагнитных брусков, а в полюсных наконечниках подвижного элемента имеются пазы, расположенные параллельно пазам якоря, и одна и та же якорная обмотеа уложена в пазы якоря и полюсных наконечников, причем при переходе из пйэов якоря в пазы полюсных наконечников активные стороны якорной обмо геи сдвинуты на величину полюсного деления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I.Enrico Levi.HApr-h speed,i on-cored,e tidimonoDSE-s operdtw Einear motors в трудах Ымеаг eEectr-ie

rnoic-hines l.ond6n, 1974, с, 155-160

Фиг.1

Похожие патенты SU714586A1

название год авторы номер документа
Линейный двигатель постоянного тока 1978
  • Зуборовский Анатолий Иванович
  • Косенков Владимир Данилович
  • Скубий Леонид Вячеславович
SU792516A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Пуйло Глеб Васильевич
SU792511A1
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Магнитоэлектрический линейный двигатель 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиитович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Семенов Олег Олегович
SU1582295A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1986
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Войцуцкий Вадим Григорьевич
  • Рымша Виталий Викторович
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Чепель Николай Максимович
SU1367110A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Эль-Амин Мохаммед Риад
SU1037386A1
Линейный электродвигатель "Бимарпол 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Мамзелев Виктор Александрович
SU942217A1
Электропривод 1990
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Топузанов Александр Александрович
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1823095A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Королев Анатолий Владимирович
SU1001347A1
Линейный двигатель постоянного тока 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Мамзелев Виктор Александрович
  • Саввушкина Валентина Федоровна
SU1037387A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 586 A1

Реферат патента 1980 года Линейный электрический двигатель

Формула изобретения SU 714 586 A1

/2

Фиг. 2

SU 714 586 A1

Авторы

Зуборовский Анатолий Иванович

Косенков Владимир Данилович

Скубий Леонид Вячеславович

Даты

1980-02-05Публикация

1978-04-21Подача