Изобретение относится к области электрических машин и может быть использовано Б приводах промышленных механизмов с возвратно-поступательным перемещением рабочего органа.. Известен электрический линейный цви гатеяь, содержащий неподвижный элемен в виде сдвоенного гребенчатого магнитопр ца, зубцовый шаг которого равен полюсно му делению, и подвижный элемент, вклю чающий в себя плоский ферромагнитный якорь с обмоткой, подключенной к коммута тору, управляемому в функции положения, и магнитопровод с обмоткой возбуж дения , полюсные наконечники которого расположены за лобовыми частями якорной обмотки над спинками сдвоенного гребенчатого магнитопровода. Недостатком известной конструкции двигателя является низкое удельное тяговое усилие на единицу длины подвиж ного элемента. Цель изобретения - увеличение удельного- тягового усилия на единицу длины подвижного элемента. Это достигается тем, что в полюсных наконечниках магнитопровода подвижного элемента выполнены пазы, в которых уложена якорная обмотка, а в спинке каждого гребенчатого магнитопровода напротив его зубцов имеются вырезы, длина которых в направлении движения равна полюсному делению. На чертеже показан двигатель, общий вид. Он состоит из подвижного и неподвижного элементов. Подвижный элемент двигателя представляет собой мапжтопровод I с обмоткой возбуждения 2, к которому крепятся плоский якорь 3 и два полюсных наконечника 4, обращенных к неподвижному магнитопроводу. В пазах якоря и магнитопровода уложена шаблонная обмотка 5, подключаемая к коммутатору. Неподвижным элементом двигателя служит сдвоенный гребенчатый
37
магнитопровоц 6, зубцовый шаг которог равен полюсному целению , а в спинке каждого гребенчатого магнитопро воца напротив его зубцов имеются вырезы, длина которых в направлении цвижения равна полюсному делению.
Электродвигатель работает следующим образом.
Под действием основного магнитного потока, создаваемого обмоткой возбужоекия 2, зубцы савоенного гребенчатого магаитопровода 6 приобретают чередующуюся полярность, а выступы между вырезами на спинке - полярность, противоположную расположению зубцов,
Таким образом, в любой момент времени одна сторона секции находится над зубцом одного магнитопровода и выступом спинки другого, а другая столона секции - над аналогичным элементом
противоположной полярности. Следовательн при протекании тока в секции на обе ее активные стороны будут действовать тяговые усилия, направленные в одну сторону.
164
Формула изобретрния
Линейный двигатель постошшого тока, состоящий из неподвижного элемента в виде сдвоенного гребенчатого магнитопровода, зубцовый шаг которого равен полюсному делению, и подвижного элемента, включающего в себя плоский ферромагнитный якорь с обмоткой,подключенной к коммутатору, управляемому в функции положения, и магнитопровод с обмоткой возбуждения, полюсные наконечники которого расположены за лобовыми частями якорной обмотки над спинками сдвоенного гребенчатого магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью увеличения удельного тягового усилия на единицу длины подвижного элемента, в полюсных лаконечниках магнитопровода подвижного элемента выполнены пазы, в которых уложена якорная обмотка, а в спинке каждого гребенчатого магнитопровода напротив его зубцов имеются вырезы, длина которых в направлении движения равна полюсному делению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU714586A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1136269A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1986 |
|
SU1367110A1 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU1128343A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU551770A1 |
Электрическая машина комбинированного возбуждения | 2023 |
|
RU2807034C1 |
Линейный электрический двигатель | 1973 |
|
SU511656A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792511A1 |
Магнитоэлектрический линейный двигатель | 1987 |
|
SU1582295A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU1037386A1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-03-29—Подача