На фиг. 1 и 2 чертежа изображен предлагаемый прибор для указания скорости движения экипажа, аэроплана или т.п.
Прибор состоит из диска А, вращаемого часовым механизмом, пружина коего находится в барабане Б и заводится автоматически червяком В, сцепленным шестернями с пустотелой осью Г, получающей вращение от ветряка (в аэроплане) или от оси движущегося экипажа, при чем после завода пружины на один оборот кулачок Д, вращающийся вокруг оси барабана Б и входящий в прорез ободка храповика Е, подходит под рамку червяка В и раз′единяет последний от храповика Е до тех пор, пока барабан Б, повернувшись на один оборот, не отведет кулачок Д штифтом Н из-под рамки червяка В, после чего последний вновь сцепляется с осью Г через храповик Е.
Вдоль диска А ходит ролик Ж, наглухо насаженный на стержень З. Последний в нижней части имеет вид квадратика с винтовой нарезкой в три нитки, для увеличения шага винта. Этот квадратный конец проходит через квадратик втулки конической шестерни И, через гайку Л и далее, он свободно проходит через шестерню К в пустотелую ось Г.
Гайка снабжена внутренней резьбой и несет сателлиты Л; она по окружности имеет две конические шестерни; таким образом, вся группа этих шестерен представляет из себя дифференциал с вращением шестерен И и К в одну и ту же сторону. В верхней части стержень З образует круглую зубчатую рейку, вращающую стрелку М по циферблату с размеченными на ней мерами пути.
Барабан Б передает свое вращение часовым стрелкам, устанавливаемым гайкой П каждый раз в начале действия механизма.
Как только ось Г начнет вращаться от движения экипажа, шестерня К покатит шестерни гайки с сателлитами Л по шестерне И, при чем гайка начнет втягивать стержень З вниз. Одновременно с этим червяк В заведет часовую пружину барабана Б; тогда диск А начнет вращаться. Как только ролик Ж отойдет от центра диска А настолько, что обороты связанной с ним шестерни И сравняются с оборотами шестерни К, гайка перестанет ввинчивать стержень З, и стрелка М остановится на определенном делении. При уменьшения скорости движения, вращение шестерни К замедлится, и шестерня И начнет вращать гайку в обратную сторону, при чем стержень З вывинчивается вверх до тех пор, пока вновь не сравняются обороты шестерен И и К. Быстрота реакции стрелки М на изменение скорости зависит как от шага винта, так и от частоты колебаний маятника часов, которая должна быть в несколько раз больше частоты колебаний обычного часового маятника; таким образом, также значительно уменьшается пульсация стрелки М. При остановке вращения оси Г, часовая пружина будет продолжать вращать диск А: гайка будет вращаться до тех пор, пока ролик Ж не придвинется к центру диска А.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения числа оборотов валов | 1933 |
|
SU35445A1 |
Шпиль | 1929 |
|
SU18615A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ | 1939 |
|
SU63489A1 |
Селекторный ключ | 1932 |
|
SU32560A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1971 |
|
SU297161A1 |
Прибор для учета простоев машин, станков и т.п. | 1933 |
|
SU40641A1 |
Ведущий механизм к врубовым машинам | 1932 |
|
SU40804A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Машина для сортировки и укладки бобин | 1932 |
|
SU29127A1 |
1. Прибор для указания скорости движения экипажа, аэроплана или т.п., характеризующийся применением диска А, который приводится во вращение часовым механизмом и по которому может перемещаться фрикционный ролик Ж, наглухо насаженный на стержень З, каковой стержень в одной своей части, - проходящей через коническую шестерню И дифференциала, через гайку, снабженную внутренней резьбой и несущею сателлиты Л и через шестерню К в пустотелую ось Г, приводимую во вращение от движущей оси экипажа или т.п., - имеет квадратное сечение и снабжен нарезкой, а в другой своей части имеет форму цилиндрической зубчатой рейки, сцепляющейся со стрелкой М, могущей перемещаться против циферблата, градуированного в единицах скорости.
2. В охарактеризованном в п. 1 приборе применение устройства для автоматического завода часового механизма от ведущей осп экипажа или т.п., отличающегося применением кулачка Д, вращающегося вокруг оси барабана Б и могущего входить в прорезь ободка храповика Е, каковой кулачок Д предназначен для раз′единения червяка В от храповика Е при подходе под рамку, несущую червяк В, после совершения кулачком Д полного оборота вокруг оси барабана Б, для нового же сцепления какового червяка В с храповиком Е применен штифт Н па барабане Б, служащий для отведения кулачка Д из-под рамки червяка В после совершения барабаном Б одного полного оборота.
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1927-05-23—Подача