Предлагаемый ведущий механизм к врубовым машинам для плавного перехода от наибольшей скорости к наименьшей снабжен косым цилиндрическим эксцентриком, с кольцом и хомутом, соединенным с механизмом для реверсивного вращения посредством зажимного кулачка, захватывающего шкивок храповика.
С целью достижения автоматичности перехода от наибольшей скорости к наименьшей механизм снабжен червяком, расположенным на главном валу между двумя упорньпга пружинами и связанным с косым цилиндрическим эксцентриком и эксцентриковым кольцом, от положения эксцентриситета которого зависит величина захвата зажимным кулачкам по внешней окру.жност11 шкивка.
С целью получения реверсивного хода машины, независимо от мотора, она снабжена особым приспособлением, состоящим из поворотного вала с червяком, скользящим по шпонке валика между двумя упорными пружинами.
На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сверху, с частичным разрезом; фиг. 2- разрез ее по осям; фиг. 3 - разрез по линии АС но. фиг. 1.
Корпус ведущей части врубовой машины непосредственно соединяется с мотором таким образом, что шестерня мотора вращает шестерню 1 (фиг. 2), а следовательно и вал, на котором она закреплена. Внутри ведущей
части на том же валу закреплены на шпонках такая же шестерня 2 наглухо и косой цилиндрический эксцентрик 3, могущий скользить по шпонке вдоль вала. Шестерня 2 непосредственно или при помощи паразитной шестеренки вращает шестерню 4 (фиг. 1), свободно насаженную на главном валу и могущую быть спепленной с валом прп помо-, щ ца;ъ01о-Л11б1) фр игдионного соединения.
На том же валу также свободно сидит шкивок храповика 5, поворачиваемый эксцентриковым хомутом 23 всего цилиндрического эксцентрика 3 через посредство зажимного кулачка 6 (фиг. 3). Doследний одной стороной прижимается к шкпвку храповика 5 посредством укрепленного на кулачке пружинного рычага 7. При одном обороте эксцентрика 3 эксцентриковый хомут 23 будет передавать зажимному кулачку тянущее и толкающее усилие. При одном из этих усилий кулачок 6 еще больше прижмется к шкивку храповика 5 и повернет последний на некоторый угол, а при другом усилии кулачок будет скользить по шкивку храповпка 5, так как он обратно повернуться не может вследствие того, что его сдерживает в определенном положении тормозный кулачок 11. На рычаг 7 нажимает с одной или с другой стороны червячный сектор 8, свободно сидящий на главном валу и поворачиваемый червяком 25, укрепленным нашпоп ке валика 9 и могущим скользить по шпонке
вдоль валика 9, сжимая одну пз пружин, между которыми он находится.
Нижаяя часть валика 9 имеет резьбу, по когорэй может оиускаться или подниматься гаечный рычаг 10, при посредстве пруягинного рыч1ага пражимающий к шкивку храповика- 5 одну или другую сторону тормозного кулачка 11, который сдерживает в определенном положении шкивок храновпка 5 во время обратного хода зажимного кулачка 6.
Червяк и гаечный рычаг передвигаются вдоль но валику 9 одновременно или вниз или вверх, в зависимости от того, в какую сторону вращается валик 9, и яри этом прижимают к шкивку храповика 5 соответственные стороны зажимного кулачка 6 и тормозного кулачка 11. Нажатие этих кулачков зависит от упругости пружинных рычагов и степени нажатия на эти рычаги червячного сектора 8 и гаечного рычага 10. Таким образом, поворачиванием валика 9 достигается реверсивность кулачка 6. Последний, также как и шестерня 4, может быть скреплен с главным валомпри посредстве какого-либо фрикционного соединения.
Главный вал врашаетси или шестерней 2 при холостом ходе, или эксцентриком 3 через посредство эксцентрикового хомута, зажимного кулачка 6 и шкивка храповика 5 для получения тихого (рабочего) хода.
Дальше на главном валу сидит червяк 12, вращающий червячную шестерню и предназначенный для автоматического перехода от наибольшей скорости к наименьшей. На нижнем конце вала червячной шестерни наглухо насажена шестеренка 13, входящая в непосредственное соединение с зубьями внутреннего зацепления барабана Н.
На барабан 14 наматывается канат, укрепляемый вдоль забоя, вследствие чего машина передвигается. Если уголь делается тверже и режущая часть машины не успевает прорезать его, то усилие, прижимающее машину к углю, увеличивается, а следовательно увеличивается и натяжение каната, тянущего 51ашину.
В связи с этим увеличивается нагрузка на весь передаточный механизм, а значит, и на червяк 12. Этот червяк может двигаться на шпонке вдоль по главному валу и при этом сжимает пружины, сдерживающие его в нормальном положении. Натяжение пружин регулируется гайками в зависимости от силы мотора. При своем движении в любую сторону червяк вместе с собой тянет зубчатую
рейку 15. Зубцы этой рейки соединяются с зубцами шестеренки валика 16, на другом конце которого закреплен кривошип 17 с кривошипным пальцем. Этот последний, при двиHveHnH червяка 12, отклоняется от своей мертвой точки и поворачивается или по часовой стрелке или против нее на требуемую величину. Яри этом, при аосредстве тяги и рычага 18, несколько поворачивается валик 19. На атом валике закреплены два рычага, подобных рычагу 18, и эти последние вдвигают косой цилиндр в эксцентриковое кольцо 24. Последнее не может передвигаться вместе с косым цилиндром по направлению вала, так как оно сдерживается шарнирным сочленением 20, допускающим только качательное движение.
На чертеже положение косого цилиндра соответствует наибольшему эксцентриситету.
Если косой цилиндр вдвинуть в эксцентриковое кольцо до крайнего левого положения, то зксцентрнснтет будет минимальным; между этими крайними положениями имеется плавный переход.
Так как от величины эксцентриситета зависит величина захвата зажимным кулачком внешней окружности шкивка храповика 5, то при наибольшем эксцентриситете шкивок делает максимальное число оборотов для рабочего хода, а при уменьшении эксцентриситета количество оборотов шкивка храаовика 5 соответственно уменьшается, так что, если натяжение каната начнет увеличиваться, эксцентрик передвинется влево и скорость движения машины соответственно уменьшится, а при уменьшении натяжения каната увеличится до максимальной. Переключение рабочего или холостого хода достигается поворачиванием валика 21 (фиг. 3), на котором наглухо закреплен двойной рычаг 22. Этот рычаг при посредстве упорных шарикоподшипников, сжимает фрикцион или щестерпи 4 пли шкивка храяевика 5 и таким образом достигается или холостой или рабочий ход. Если разъединить рычаг 18 с кривошипом 17, а на концы валика 19 насадить ручки, то регулировка скорости передвижения машины может производиться машинистом вручную.
Предмет патента.
1. Ведущий механизм к врубовым машинам, отличающийся тем, что для плавного перехода от наибольшей к наименьшей ско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Врубовая цепная машина | 1929 |
|
SU18686A1 |
ВРУБОВАЯ ЦЕПНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27010A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
МОТАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОЛИРОВОЧНЫМ И ТОМУ ПОДОБНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ РАЗМОТКИ ШПАГАТА В МОТКИ | 1933 |
|
SU39614A1 |
СБОЕЧНАЯ ПО УГЛЮ БУРОВАЯ МАШИНА | 1934 |
|
SU42952A1 |
Станок для изготовления гнутых коленчатых валов | 1928 |
|
SU25841A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КРИВОШИПНЫХ ПАЛЬЦЕВ ВЕДУЩИХ ПАРОВОЗНЫХ КОЛЕС | 1927 |
|
SU6235A1 |
Станок для выбивания и расчесывания кистей | 1941 |
|
SU66293A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО СВЕРЛЕНИЯ ДЫР В СТЕНКАХ СТОЙКИ ПЛУГА | 1926 |
|
SU6358A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1932-02-16—Подача