Изобретение касается конструкции подъемного механизма для плугов и т. п. орудий, в котором применен костыль, поворотно укрепленный на раме орудия, и стопорное приспособление, фиксирующее орудие после его подъема костылем.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого подъемного механизма.
Подъемный механизм состоит из вала 2, верхнего приваренного к валу колена 3 костыля, нижнего колена 4 костыля, кронштейна 7, поводка 8, пружины 9 и ограничителя костыля 5.
Верхнее колено костыля соединено с нижним в точке В шарнирно. Вал 2 устанавливается в подшипники, закрепленные на раме машины.
К валу 2 приварен колебатель //, соединенный шарнирно с поводком 12, который в свою очередь шарнирно соединен с рычагом 13.
Рычар 13 монтируется на валу 14, который устанавливается в подшипниках на той же раме, что и подъемный вал 2 костыля.
К продольным уголкам / рамы
машины приварены пальцы 15, на которых устанавливается защелка 16, соединенная посредством тяги 18 с ножной педалью 19.
Для перевода машины из рабочего положения в транспортное тракторист посредством рычага 13, звеньев 12 и 11 перемещает колено 5 костыля вперед по ходу машины. Под действием пружинь 9 нижнее колено 4 костыля выпрямляется и замыкается, образуя угол заклинивания 70-90° благодаря упору Б на верхнем колене 5.
В момент выпря.мления костыля тракторист отпускает рычаг 13, под действием силы тяжести костыль поворачивается на валу вниз и концом упирается в землю.
При движении трактора костыль, упираясь в землю, будет поворачивать вал 2 относительно точки А, производя подъем орудия.
В момент максимального подъема орудия ограничитель 6 при вертикальном положении костыля упирается в палец 15 и костыль в точке шарнира В подламывается. При этом защелка 16, поднявшись выше неподвижного упора 17, опускается
389
на вал подвески и закрепляет орудие в транспортном положении.
Для того чтобы костыль не врезался глубоко в землю, на нижнем конце его приваривается ограничитель 5 овального сечения. Длина костыля изменяется в зависимости от условий работы пскредством регулировочных отверстий на верхнем колене 3.
Для перевода машины из транспортного положения в рабочее тракторист таким же образом, как и для подъема, посредством рычага 13 перемещает колено 5 костыля вперед, при этом -орудие поднимается на такую величину, что защелка 16 оказывается несколько выше неподвижного упора 17, и в момент «излома костыля орудие под действием силы тяжести опускается на землю.
Подъем и опускание происходят плавно. В момент подъема орудия, благодаря скосу Г, защелка 16 отЖимается неподвижным упором 17. Как только защелка поднимается
/ 1....д.
(
выще неподвижного упора 17, она прижимается к упору пружиной 10. Положение защелки 16 устанавливается регулировочным болтол 21 на кронщтейне 20.
Предмет изобретения ,
1.Подъемный механизм для плугов и т. п. орудий с применением костыля, поворотно укрепленного на раме орудия, и стопорного приспособления, автоматически фиксирующего орудие после его подъема костылем, отличающийся тем, что костыль составлен из двух шарнирно соединенных колен 3 vi 4, связанных пружиной 9 с целью распрямления колен перед упором костыля в почву.
2.В подъемном механизме по п. 1 применение защелки 16, поворотно укрепленной на раме орудия и могущей взаимодействовать с неподвижным упором 17 с целью удержания орудия в поднятом положении.
5-17
в ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ | 1996 |
|
RU2109418C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Приспособление к виноградным плугам-культиваторам для межкустовой обработки почвы | 1961 |
|
SU145396A1 |
Культиватор | 1991 |
|
SU1806503A1 |
Приспособление для последовательного включения автоматических подъемников сельскохозяйственных орудий | 1935 |
|
SU49557A1 |
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С МУЛЬЧИРОВАТЕЛЕМ-ГЛЫБОДРОБИТЕЛЕМ | 2014 |
|
RU2562206C1 |
Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути | 1957 |
|
SU110552A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2125356C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2125782C1 |
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1926 |
|
SU16256A1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-04-30—Подача