Изобретение относится к устройствам для транспортировки мусора. Известно устройство для сбора и транспортировки мусора, содержащее кузов с загрузочным узлом -и уплотнителем, связанными с приводом и люком, снабженным шарнирно закрейле1шой крышкой с приводомСО. Недостатком известного устройства является низкая эксплуатационная надежность. Цель изобретения заключается в повышении зксплуатащонной надежности известного устрой ства.. Указанная цель достига1гтся тем, что устройство снабжено направляюидами и рамой для загрузочного элемента (узла), причем последняя закреплена с возможностью перемещений по упомянутым направляющим, а ушготюпель выполнен в виде ковша, одна из сторон которого щарнирно закреплена на полу кузова. Кроме того, рама выполнена в виде двух подвижных створок с приводом, а направляющие в верхней части выполнены переламывающимися. На фиг. 1 показано устройство для транспортировки мусора, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с частичным разрезом; на фиг. 3 - сечение А-А нaфиf. 2. Устройстве для транспортировки мусора содержит кузов 1 с загрузочным элементом (узлом) 2 и уплотнителем 3. Загрузочный узел 2 связан с приводом, выполненным в виде полиспаста. Уплотнитель 3 имеет привод, выполненный в виде гидроцилиндра 4, который щтоком связан с уплотнителем, а корпус гидроцилшадра соединен с кронштейном 5, установленным на кузове. Уплотнитель 3 выполнен в виде ковша, состоит из внутренней 6 и наружной 7 секций. Внутренняя секция 6 жестко закреплена на валу 8 и имеет на стенках выступы 9 к 10. Нарзокная секция 7 шарнирно закреплена на валу 8, имеет на стенках зацепы М и помещена в кожух 12. В верхней,передней части кузова расположен загрузочный люк 13, снабженный шарнирно за3крего1вш|6й крышкой 14, которая связана с при водом, выполненным в ввде гидроцилиндра 15. Сбоку кузова закреплен загрузочный узел 16 для контейнера 17. Загрузочный узел 16 закреплен на раме 18, установленной подвижно в направляющих 19, которые закреплены на кузове. Рама 18 состоит из верхней 20 и нижней 21 створок, связатаых между собой гидроцнлиндром 22.; На верх{{ей створке 20 закреплен захват 23 я контейнера 17. Направляющие 19 в верхней части выполнены переламьшающимися. Загрузочный узел 16 имеет привод, выполненный в виде полиспаста 24, который вертикально закреплен на кузове и имеет на штоке две звездочки 25, взаимодейству1бщйё с втулоч но-роликовыми цепями 26. В задней части кузова на осях 2:7 Установлена Крышка 28., Для фиксации крьпшси имейтся замки 29. Кузов имеет ось 30, устаИовлённую на подрамнике 31,)кот6рый закреплен на раме 32. В средней части кузов 1 имеет ось $3, которая связана с пщрощяивдром 34. Устройстао для сбора и транспортировки мусора работает следующим образом. Перед загрузкой кузова J (Секции уплотните лей 6 и 7 устанавливают гидроцилиндром 4 в Нижнее сложенное положение. Крьшпса 14 шдроцилиндром 15 устанавливается в вертикальное положение, при этом загрузотаьш люк 13 открыт, верхняя часта напрйляюцщх 19 гидро {цилиндрами переводят в вертикальное положение, а 3axBat 23 с рамой 18 опускают вниз. Затем устройство 1п6двод:п- к подлежащему разгрузке контейнеру так, чтобы захват 23 был напротив зацепа контейнера 17. С помощь полиспаста 24 и гидроцилиндра 22 захват 23 подводится к боковой поверхности контейнера 17 несколько ниже его зацепа. Затем захва 23 вводят в зацепление с контейнером 17 и V поднимают в верхнюю часть направляющих 19 при зтом шток полиспаста вместе со звездоч1 ами 25 поднимается вверх. Звездочки 25, перекатъюаясь по закрепленной ветви цепей 26, поднимают по направляющим раму 18 с захватом вместе с контейнером 17. В верхней части одновременно гфоисходит поворот верхней части направляющих 19 и по ворот верхней створки 20 вместе с контейнером 17. При зтом контейнер 17 переворачивается на 186 и содержимое его разгружается в люк кузова. Опорожненный контейнер 17 опускается и устанавливается на площадку в обратной последовательности. 1 Затем разгружаются в кузов следующие онтейнеры. При разгрузке пяти-восьми конейнеров передняя часть кузова заполняется о загрузочного люка. После зтого включают работу уплотняющие устройства. Гидроцииндром 15 крьппка 14 опускается в загрузочный люк 13, подавая выступающую часть тбросов в кузов. Затем с помощью гидроцииндра 4 приводится в движение ковщ 3. При этом вначале выдвигается внутренняя секция 6 ковща, поворачиваясь вместе с валом 8, и материал направляется в верхнюю часть кузова. Затем, когда выступ 9 внутренней секции. 6 зайдет в зацеп 11 наружной секции 7, внутренняя секция тянет за собой наружную секцию, которая, свободно вращаясь на валу 8, своей наружной частью предотвращает просыпание отбросов под кузов. Таким образом, при выходе внутренней секции ковща материал подается в верхнюю часть кузова, а на участке выхода обеих секций материал подается в среднюю и нижнюю часть кузова, : После подачи материала крвщом 3 в заднюю часть кузова производится разгрузка очередной партий контейнеров, затем материал снова подается ковщОм 3 в заднюю часть кузова и уплотняется до тех пор, пока заполнится задняя часть кузова. Последняя партия контейнеров разгружается в переднюю часть и уплотняется сверху крыпжой 14. При эгом одновременно этой же крьпПкой прикрьшается загрузочный люК 13. После зтого устройство увози материал к пункту утилизации. Перед разгрузкой кузова открывают замки крыщки 28. Затем с помощью гидроцилиидра . 34 поворачивают кузов. При этом крьшпса кузова 28 под действием массы открьшается, поворачиваясь вокруг осей 27После разгрузки кузов опускают на подрамник 31, крьпнка закрывается под действием массы, защелкивается с помощью замков, и устройство соверщает очередной рейс по разгрузке контейнеров. Предлагаемое устройство имеет повыщенную эксплуатационную надежность. Формула изобретения 1. Устройство для транспортировки мусора, содержащее кузов с загрузочным элементом и уплотнителем, связанными с приводом и люком, снабженным щарнирно Закрепленной крыщкой с приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, оно снабжено направляющими и рамой для загрузочного элемента, причем последняя закреплена с возможностью перемещения по упомянутым направляющим, а уплотнитель вы5715391б
полней в виде ковша, одна из сторон которогоИсточники информации,
TTlSr °- Р«« «° внимание при экспертизе
i. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я
тем. что рама выполнена в виде двух подвиж- 1. Патент США № 3083849, кл 214-302 ных створок с приводом. .1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1989 |
|
SU1611811A2 |
Мусороперегрузочная станция И.И.Кравченко | 1982 |
|
SU1016233A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU933559A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1988 |
|
SU1565783A2 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1985 |
|
SU1299906A1 |
МУСОРОВОЗ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЯ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2791578C1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1217726A1 |
17
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-08-17—Подача