Изобретение относится к средствам для сбора и транспортировки мусора.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации мусоровоза.
На фиг. 1 изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - контейнер на загрузочном механизме мусоровоза перед опрокидыванием; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - контейнер, перевернутый загрузочным механизмом; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7, рычаги в исходном опущенном положении; на фиг. 9 - то же, рычаги в поднятом положении перед началом движения каретки.
Мусоровоз содержит смонтированный на щасси грузового автомобиля кузов 1 с гидравлическим уплотнителем 2 и загрузочным механизмом, имеющим направляющие 3, вертикально смонтированные на правой боковой стенке кузова 1, и каретку.4 с закрепленной на ней осью 5, на которой свободно установлена труба 6 с рычагами 7,
две звездочки 8 i четыре катка 9. Через звездочки 8 переки л ты втулочно-роликовые цепи 10, несущие la нижнем конце горизонтальную штангу 11 с катками 12. Цепи 10, огибая кузов 1 снизу, верхним концом прикреплены к верхней крышке 13 на кузове 1, образуя при этом привод от гидроцилиндра по типу полиспаста. Гидроцилиндр 14, шток 15 которого входит в отверстие каретки 4 и имеет возможность осевого перемещения относительно нее, при помощи кронштейна 16 жестко соединен с кузовом 1.
Спаренные трубой 6 рычаги 7 снабжены выступами 17. Крышка 13 шарнирно закреплена на кузове 1 и в открытом положении секторами 18 опирается на кузов 1.
Сбор мусора и других отходов производят в колесные контейнеры 19, каждый из которых имеет сверху боковые зацепы 20 для захвата его концами рычагов 7, боковые ролики 21 для перемещения по внешней поверхности направляющих 3 и передний бортовой зацеп 22 под горизонтальную штангу 11.
05
00
ГЧ)
На передней кромке загрузочного люка имеется упор 23 для ограничения углового, поворота рычагов 7 вверх совместно с контейнером 19 при опрокидывании последнего.
Направляющие 3 снабжены опорами 24, на которые опирается каретка 4 при нижнем ее положении,. На верхнем конце штока 15 закреплен толкатель 25, воздействующий на кронщтейн 26 трубы 6 с рычагами 7.
Мусоровоз работает следующим обра
Перед загрузкой кузова 1 гидравлический уплотнитель 2 устанавливают в исходное положение. После этого колесный контейнер 19 подкатывают и вводят между направляющими 3, при этом передний бор- I товой зацеп 22 контейнера 19 располага- i ется выще щтанги 11. Затем включают I гидроцилиндр 14 и его щток 15 движется I вверх в отверстии каретки 4. .Толкатель I 25, закрепленный на конце щтока 15, воз- I действует на кронщтейн 26, трубы 6 с рыча- I гами 7, отклоняя последние в заданное по- I ложение для последующего взаимодействия I их с контейнером 19, При дальнейшем I движении штока 15 каретка 4 садится на I его утолщение и начинает движение вверх, при этом цепная щтанга I 1 перемещается : по направляющей вверх до захвата ею i груженого контейнера 19 за бортовой зацеп 22. При дальнейшем перемещении каретки 4 вверх штанга 11 остается на месте, так как масса даже пустого контейнера достаточна для удержания штанги 11, ветви цепей 10, связанные с крышкой 13, начинают движение и открывают крыщку ; 13 на кузове 1.
;После полного открытия крышка 13
: секторами 18 опирается на кузов 1, и
штанга 11 с контейнером 19, боковые ро- лики 21 которого взаимодействуют с внещ- ией стороной направляющих 3, начинает движение вверх. В этом случае опрокидывающий момент уравновешивается катками 12 штанги 11 и роликами 21 контейнера 19.
При подъеме контейнера 19 рычаги 7, соприкасаясь с его бортами, скользя по их поверхности и устанавливаясь при этом горизонтально, входят своими концами в его бортогзые зацепы 20. При этом контейнер 19 надежно фиксируется в четырех точках (в двух точках - путем взаимодействия рычагов 7 с боковыми зацепами 20, а в двух других точках - путем взаимодействия передней стенки контейнера 19 с выступами 17 рычагов 7).
При дальнейшем перемещении каретки 4 вверх цепная щтанга 11, воздействуя
на рычаги 7 через передний бортовой зацеп 22, повора 1ивает контейнер 19 вокруг оси 5, производя его опрокидывание. При этом штанга 1 I ложится во впадины звездочек 8 и поворачивается вместе с ними. После опрокидывания контейнера 19, содержимое которого высыпается р кузов 1, и установки рычагов 7 на кузовной упор 23 движение каретки 4 прекращается.
Далее включают гидроцилиндр 14 на перемещение каретки 4 вниз, и рычаги 7 поворачивают пустой контейнер 19 в обратное положение. При движении контейнера 19 вниз рычаги 7 постепенно выходят из зацепов 20, далее после касания колес контейнера 19 поверхности загрузочной площадки, крышка 13 на кузове 1 закрывается, и штанга 11 опускается ниже зацепа 22. Каретка 4 останавливается на опорах 24, а шток 15 гидроцилиндра 14 с толкателем 25 продолжает движение вниз, при этом кронштейн 26, опирающийся на толкатель 25 под действием силы тяжести рычагов 7 проворачивается вместе с трубой 6 и рычагами 7 вокруг оси 5. Рычаги прячутся между направляющими 3.
Аналогично загружают в кузов 1 содержимое следующих контейнеров.
Периодически, после наполиения передней части кузова 1 отходами, включают в работу уплотнитель 2, подавая, отходы в заднюю часть кузова 1. Описанный процесс наполнения кузова 1 отходами повторяется до полной его загрузки. После этого мусоровоз увозит отходы к пункту утилизации.
Скорость перемещения контейнера 19 в два раза больше скорости каретки 4. Ход щтока 15 гидроцилиндра 14 равеи перемещению его для подъема рычагов 7 плюс пол овина пути вытягийаиия цепей 10, который идет на перемещение штанги 11 открывание крышки 13, подъем и опрокидывание контейнера 19.
Формула изобретения
Мусоровоз по авт. св. № 9331559, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, он снабжен опорами, размещенными в нижней части направляющих для взаимодействия с кареткой, и кронщтейном, выполненным на рычаге для взаимодействия с толкателем, размещенным на штоке гидроцилиндра, вы- полненного с возможностью осевого перемещения относительно каретки.
X
хА , .1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1981 |
|
SU933559A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1248904A2 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1161432A2 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1071533A1 |
Устройство для загрузки мусоровозов | 1983 |
|
SU1108053A1 |
Изобретение может быть использовано для сбора и транспортировки мусора. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации мусоровоза. Это достигается за счет того, что направляющие 3 механизма захвата и опрокидывания контейнера имеют опоры, взаимодействующие с кареткой 4, шток 15 гидроцилиндра 14 снабжен толкателем 25, а рычаги 7 - кронштейном 26, который взаимодействует с толкателем 25, кроме того, шток 15 гидроцилиндра 14 имеет возможность осевого перемещения относительно каретки 4. 9 ил.
25
8 t
и
ь
г
ч
А-А
18
10 1
Фиг.2
ins 76 6 23
ВидВ
Фиг.5
9 П 8 6 i
to.5
Видг
И
:f/
az
ff
17///
К
1B
11
Фиг. 7
Л
1
г
Фиг. 8
д-д
Фиг.9
Мусоровоз | 1981 |
|
SU933559A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1989-01-19—Подача