1
Изобретение относится к среосгвам цля сбора мусора.
Известно устройство для подъема и опорожнения контейнеров с отхоцами в кузсв мусоровоза I.
Известное устройство сложно в эксплуатации.
Известен также мусоровоз, содержащий кузов с уплотнителем и шарнирно закрепленной крышкой, расположенное сбоку на кузове загрузочное устройство, имеющее механизм захвата и опрокидывания контейнера, взаимодействующий с его крюками и связанный с гидрсцилиндром Г.
Этот мусоровоз тоже сложен в эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации контейнера1
Достигается это тем, что механизм захвата и опрокидьтания кснтейнера выполнен в вице вертикально расположенных направляющих с кареткой, на оси которой свобод 1о установлены рычаги и звезцо ки, взаимодействующие с цепями, один
конец которых связан с горизонтально | расположенной штангой, устангфленной с возможностью перемещения по направляющим, а другой - крышкой кузова, причем направляющие снабжены упорами, располр енными на юс верхней части и ВЗЕЬимодействукяцими с рычагами в крайнем веркнем положении каретки.
На фиг. 1 изображен мусоровоз, виц сбоку; на (}иг. 2 - А-А 4яг. Ij на фиг. 3 - разрез &-Б фиг. 2;на фиг. 4Контейнер на загрузочном механизме мусоровоза перед опрокидыванием; на . 5вид В фиг. 4; на фиг. 6 - кштейнер, перевернутый загрузочным механизмом.
Мусоровоз представляет собой смонтированный на шасси грузового автомобиля кузов I с гидравлическим уплотните- лем 2 и загрузочным механизмом, выполненным в виде направляюцих 3, вертикально смонтированных на правой боковой сгенке кузова 1, и поперечины 4 с закрепленной на ней осью 5, на которой свобош1о установлены труба 6 с рычагами 393 7, две звездочки 8 и два катка 9, придающие поперечине 4 функцию каретки загрузочного механизма. Через азездочки 8 перекинуты втупочно-роликовые цепи 10, несущие на нижнем конце горизонтальную штангу Не катками 12. Цепи 10, огибая кузов 1 снизу, верхним концом прикреплены к верхней крышке 13 на кузове I, образуя гфи этом привод от гидрсцилиндра 14 по типу полиспаста. Гидроцилиндр 14, штрк 15 которого жестко соединен с поперечиной 4, при помощи шарнира 16 соединен с кузовом 1. Рычаги 7. посредством трубы 6 жестко связаны со звездочками 8. Спаренные трубой 6 рычаги 7 снабже ны вьютупами 17, обеспечивающими угло вое расположение их к вертикали в нерабочем положении за счет опирания на погюреыину 4. Крышка 13 шарнирно закреплена на кузове 1 и в открытом положени секторами 18 етшрается на кузов 1. Сбор мусора и т.п. отходов производят в колесные контейнеры 19, каждый из которых имеет сверху зацепы 20 для захвата его концами рычагсй 7, боковые ролики 21 для перемещения по внешней поверхности направляющих 3 и передний борговой зацеп 22 под горизонтальную штангу II. На верхней части направлякхций: 3 каретки имеются упоры 23 для ограничения углового поворота рычагов 7 вверх сш- местно с контейнером 19 при опрокидывании послеш1его. Мусоровоз работает слэдуюшим образом. Перец загрузкой кузсеа I гидравлический уплотнитель 2 устанавливают в исходное положение. После этого колесный контейнер 19 подкатывают и вводят между направляющими 3, причем передний бортовой зацеп 22 контейнера 19 pacntvлагается вьпле штанги II. Затем включают гидроцил1Шцр 14 и его шток 15 перемещает вверх поперещ1ну 4. При этом цепная щтонга также перемещается по направляющей вверх до захвата ею груженного контейнера 19 за бортовой зацеп 22 При дальнейшем перемещении поперечины 4 вверх штанга 11 остается на месте, так как контейнер 19 груженный, а цепи 10 вытягиваются и отрьюают при этом Крышку 13 HQ кузове 1. После полного открытия Крышка 13 становится секторами 18 на упор верхней части кузова 1, в результате чего начинается авшкение вверх штанги 11с контейнером 19, боковые ролики 21 ко9торого взаимодействуют с внешней cTopt ной направляющих 3. В этом случае оп- рокидьюающий ктомент уравнсйешивается катками 12 штанги 11 и роликами 21 контейнера 19. При подьеме контейнера 19 рьгчаги 7,соприкаса5К;ь сначала с его боковыми бортамц затем скользя по их поверхности и устанавливая при этом горизонтально, входят в его боковые зацепы 2О, При этом контейнер 19 надежно фиксируется в четырех точках (в двух точках - рычагами 7, а в двух других точках совместно со штангой 11 и выступами 17 рычагов 7). При дальнейшем перемещенют поперечины 4 вверх цепная штанга 11, возцей.ствуя на рычаги 7 через передний .бортовой зацеп 22, поворачивает контейнер 19 вокруг оси 5, производя его опрокидывание. При этом штанга 11 ложится во; впадины звездочек 8 и поворачивается вместе р ними. После опрокидывания контейнера 19, содержимое которого высыпается в кузов 1, а установки рычагов 7 на кузовные упоры 23 движение поперечины 4-прекращается. Затем включают гидроцилиндр 14 на перемещение поперечины 4 вниз и рычаги 7 поворачивают пустой контейнер 19 в обратное положение. При движении поперечины 4 вниз с контейнером 19 сна чала выходят ив зацепов 20 рычаги 7, потом кштейнер 19 касается полотна загрузочной площадки, закрывается крьплка 13 и штанга 11 опускается ниже зацепа 22 контейнера 19. Только 1тосле этого откатывают пустой контейнер 19. Затем загружаются в кузов 1 следующие контейнеры. После наполнения передней части кузова 1 отходами, включают в работу уплотнитель 2, подавая отходы в заднюю часть кузова 1. Описанный процесс наполнения кузова 1 отходами повторяется цо полной его загрузки. После этого мусоровоз увозит отхоаы к пункту утилизации. Скорость перемещеш я контейнера 19 в два раза больше скорости поперечины 4 н ход штока 15 гидроцишпшра 14 ранен половине пути вытягивания цепей 10, который идет на перемещение штанги с контейнером 19 и открывание крышки 13. Даш1ый мусоровоз по сравнению с аналогами позволяет посредством единствен1НОГО Ги-дршил1шдра последовательно производить:открывание крышки кузова, захват, подьем и переворог наполненного контейнерапере ворог и опускание пусгого кшгейHepajзакрывание крышки. Эксплуагация его при эгом упропается. Ф ормулаизобретения Мусоровоз, соаержаший кузов с упяогнигелем и шарнирно закрепленной Крышкой расположенное сбоку на кузове ное усгройсгво, имеющее механизм захв га и опрскиаывания контейнера, взаимо оействуюишй с его кркжами и связанный с гиароцишнаром, отлнчающи с я гем,что, с целью упрощения его aicсплуатации, механизм захвата и опрокиаывания контейнере выполнен в виое вертикально располож гаых HanpaBnsnouuoc с карегкой на оси которой свобооно установлены рычаги и звезаочки, взаимодействую юшие с цепями, ооин конец которых зан с горизонтально расположенной шган- . гой устан(пленной с возможностью перемещения по направляющим, а аругой - с крышкой кузова, причем направляющие снабжены упорами, расположенными на их верешей части и взаимооействуюиигми с рычагами в крайнем положенин каретки. Источники информации, принятые во внимание экспертизе 1.Патент США М« ЗО01655, кл. 214-302, 1961. 2.Авторское СЁИр&тельство СССР М 586О43, кл. В 65 3/О4, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1989 |
|
SU1611811A2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1161432A2 |
Устройство для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз | 1982 |
|
SU1071533A1 |
Мусоровоз | 1988 |
|
SU1569286A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Устройство для загрузки мусоровозов | 1983 |
|
SU1108053A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU905152A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
CD
Т
м
у
.
л
Фиг.2.
AL
LL
/
г
/
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1981-01-26—Подача