2.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде конусных элементов, установленных в отверстиях внутреннего конца меньшей трубы и контактирующих своими вершинами с поверхностью большей трубы, а основаниями - с поверхностью соосно размешенного внутри меньшей трубы подпружиненной конусной оси, присоединенной большим основанием к поршню, расположенному в рабочей полости, которая выполнена в большей трубе и подключена к основному гидрораспределителю гидросистемы.
3.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что гидросистема выполнена с тремя дополнительным гидрораспределителями и соединительными трубопроводами равного сечения, причем к первому, второму и третьему гидрораспределителю параллельно подсоеди1
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам используемым для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата и разгрузки большегрузных контейнеров, имеющих разную длину.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - привод основной и дополнительной каретки, вид сверху; на фиг. 6 -захват для контейнеров, продольный разрез; на фиг. 7 - гидравлическая схема.
Мусоровоз включает транспортное средство 1 с установленным на его раме 2 кузовом 3, загрузочное устройство 4 и открывающийся задний борт 5. Внутри кузова установлена приводная плита б для выталкивания мусора и его подпрессовки. Кузов установлен на коробе 7, причем последний образует между рамой 2 и нижней боковой плоскостью кузова продольный проем для размещения элементов загрузочного устройства 4. В коробе 7 размещаются элементы гидросистемы транспортного средства. Кузов на всю длину имеет приемное окно 8, перекрываемое створками 9, выполненными в виде щарнирно связанных между собой пластин, с приводом, например, от гидроцилиндров 10. Загрузочное устройство снабжено установленными под кузовом основной опорной плитой 11 и дополнительной опорной плитой 12 с приводом от гидроцилинднены соответственно первые гидроцилиндры основной и дополнительной несущих стрел, их вторые и третьи гидроцилиндры.
4.Мусоровоз по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что основной гидрораспределитель сблокирован с вторым дополнительным гидрораспределителем.
5.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что кузов снабжен перекрываюшими приемное окно створками с приводом, выполненным в виде гидроцилиндров, сблокированных с вторыми гидроцилиндрами основной и дополнительной несуших стрел.
6.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр привода основной и дополнительной опорных плит, размещенный между ними, выполнен телескопическим и его корпус и шток закреплены соответственно на дополнительной и основной опорных плитах.
ров 13 и 14. Плиты имеют возможность перемещения вдоль кузова по направляющим 15. Корпус гидроцилиндра 13 шарнирно закреплен на основной опорной плите, а его шток -
5 на кронштейне 16, смонтированном на переднем крае кузова. Гидроцилиндр 14 размещен между плитами и выполнен телескопическим, при этом его корпус шарнирно закреплен на дополнительной опорной плите, а шток - на основной. Направляющие 15 могут быть
любой известной конструкции с антифрикционным покрытием.
На плитах смонтированы соответственно основная каретка 17 и дополнительная каретка 18с присоединенными к ним основной
2 и дополнительной стрелами. Стрелы состоят из двух основных рычагов 19 и 20 и двух дополнительных рычагов 21 и 22. Первый основной рычаг 19 и первый дополнительный рычаг 21 выполнены двуплечими и шарнирно присоединены соответственно к основной
0 каретке 17 и дополнительной каретке 18 и их нижние плечи шарнирно связаны соответственно с штоками гидроцилиндров 23 и 24. Рычаги 19 и 21 своими верхними концами шарнирно соединены соответственно с концами второго основного рычага 20 и второго дополнительного рычага 22, средние части которых связаны соответственно со штоками гидроцилиндров 25 и 26, при этом рычаги 20 и 22 выполнены Г-образными и снабжены поворотным в вертикальной плоскости воQ круг осей 27 и 28 захватом 29 для контейнеров 30. Поворот захвата осуществляется гидроцилиндрами 31 и 32. Контейнеры 30 могут быть выполнены любой длины, но не превыи:чк)щсй длину приемного окна кузова.
при этом усилие гидроцилиндров рассчитывается на максимально возможную массу контейнеров с мусором. Захват 29 выполнен в виде расположенной параллельно направляющим 15 неподвижной части, состоящей из двух установленных со смещением коаксиальных труб 33 и 34, снабженных фиксатором. Свободные концы труб посредством пластин 35 и 36 и осей 27 и 28 щарнирно присоединены к концам рычагов 20 и 22 стрел и оснащены подвижными частями захвата. Последние выполнены в виде гидроцилиндров двойного действия, поршни 37 и 38 которых соединены с зажимными губками 39 и 40, выполненными любой известной конструкции. Полости этих гидроцилиндров гидравлически связаны через гидрораспределители 41 и 42 с гидросистемой транспортного средства. Гидроцилиндры имеют шлицы 43 для предотвращения поворота поршней 37 и 38 в их корпусах, совмещенных с трубами 33 и 34. Фиксатор состоит из поршня 44, установленного в большей трубе 34, к которому присоединена конусная ось 45, соосно установленная в меньшей трубе 33, пружины 46 сжатия для расфиксации труб при перемещении кареток, взаимодействующей с буртиком 47 оси 45, тел вращения, например конусных элементов 48, установленных в отверстиях 49 внутреннего конца трубы 33 и взаимодействующих своими основаниями с поверхностью оси 45, а вершинами - с поверхностью трубы 34. Конусные элементы выполнены из износостойких материалов. В другой модификации вместо конусных элементов могут быть применены щарики-фиксаторы (фиг. 6). Фиксатор имеет буртики 50 и 51 для ограничения раздви- жения труб 33 и 34, причем буртик 50 выполнен у внутреннего конца трубы 33 и имеет диаметр, равный диаметру внутренней поверхности трубы 34, а буртик 51 выполнен в виде накидной гайки, установленной на внешнем конце трубы 34, при этом отверстие буртиков 51 выполнено равным наружному диаметру трубы 33. Рабочая полость 52 поршня 44 фиксатора соединена трубопроводом 53 с гидрораспределителем 54 гидросистемы.
Для надежной работы загрузочного устройства предусмотрена синхронизация работы гидроцилиндров основной и дополнительной стрел. Гидроцилиндры 23 и 24, 25 и 26, 31 и 32 гидравлически связаны с гидрораспределителями 55, 56 и 57 гидросистемы, при этом соединительные гидравлические трубопроводы 58-64, а также трубопроводы 65-70 между гидроцилиндрами, выполнены равного сечения из гибкого материала. Гидрораспределитель 54 фиксатора предназначен для срабатывания последнего и фиксации труб 33 и 34 в определенном раздвинутом положении при подаче рабочей жидкости через гидрораспределитель 56 к гидроцилиндрам 25 и 26, при этом гидрораспределители 54 и 56 сблокированы электрически путем параллельного подключения катушек электромагнитов и гидравлически- при подъеме и опрокидывании контейнера 30.
Гидрораспределитель 56 сблокирован также с гидроцилиндрами 10 привода створок 6 кузова перед подъемом и опрокидыванием контейнера. Блокировка ридроци- линдров 10 осуществляется через трубопроводы 71-74 и предназначена для открыва0 ния приемного окна 8 при подъеме и опрокидывании контейнера, что снижает загрязнение окружающей среды. Для управления загрузочным устройством 4, приводом плиты 6 и открывающимся задним бортом 5 в мусоровозе предусмотрен блок 75 управ ления с питанием от бортовой сети транспортного средства 1. Блок 75 управления с органами управления может быть расположен в кабине водителя, гидрораспределители 41 и 42 - соответственно на основной
Q и дополнительной опорных плитах 11 и 12, а гидрораспределители 54-57 - под кузовом 3 с запасом длины трубопроводов для возможности перемещения вдоль кузова элементов загрузочного устройства.
Мусоровоз работает следующим образом.
5 При движении мусоровоза по маршруту захват 29 находится в транспортном положении над створками 9, при этом щтоки гидроцилиндров 13 и 14 втянуты в их корпуса, стрелы загрузочного устройства расположены на минимальном возможном расстоянии
0 друг от друга, губки 39 и 40 захвата также расположены на минимально возможном расстоянии друг от друга, причем минимально возможное расстояние между стрелами соответствует длине стенки наименьшего контейнера, используемого в домовладениях.
Для захвата с площадки контейнера 30, габариты которого превышают габариты контейнеров с минимальной накопляемостью мусора, например с емкостью от 2 до 6 м, водитель подводит мусоровоз к контейнеру
0 параллельно его боковой стенке, открывает его верхнюю крыщку или открывает замки крышки, включает гидроцилиндры 13 и 14, устанавливая расстояние между плитами 11 и 12, соответствующее длине данного контейнера, и раздвигая губки 39 и 40 в крайние
5 предельные положения.
Для загрузки мусора в кузов рычаги 20 и 22 стрел перемещаются в крайнее нижнее положение при помощи гидроцилиндров 23 и 24, для чего включается электромагнит
гидрораспределителя 55, который, переключившись, подает рабочую жидкость от источника давления гидросистемы транспортного средства 1 через трубопроводы 59 и 66 в штоковые полости гидроцилиндров 23 и 24.
При достижении рычагами 20 и 22 заданного положения гидрораспределитель 55 по сигналам с блока 75 управления переключается в исходное положение, затем аналогичными приемами гидрораспределители 41 и 42 обеспечивают перемещение поршней 37 и 38 губок 39 и 40, которые осуществляют зажим торцовых стенок контейнера. При захвате последнего водитель включает гидрораспределители 54 и 56, которые, переключившись, подают рабочую жидкость под давлением через трубопроводы 64, 53 и 67 к фиксатору труб 33 и 34 и к гидроцилиндрам 25 и 26. Поршень 44 с осью 45 перемещается влево, сжимая пружину 46, благодаря чему элементы 48 прижимаются к поверхности трубы 34 и трубы 33 и 34 фиксируются в заданном раздвинутом положении, одновременно выдвигаются штоки гидроцилиндров 25 и 26 и рычаги 20 и 22 стрел поднимают контейнер 30. Затем гидроцилиндрами 23 и 24 доводят рычаги 19 и 21 до вертикального положения, приближая контейнер к кузову, а дальнейшим выдвижением штоков гидроцилиндров 25 и 26 обеспечивают подъем рычагов 20 и 22 до вертикального положения. При подъеме рычагов 20 и 22 до вертикального положения рабочая жидкость под давлением подается по трубопроводам 71 и 73 к гидроцилиндрам 10 привода створок 9, которые открывают приемное окно 8, после
4
/2 Г- ;/
этого водитель включает гидрораспределитель 57, который, переключившись, подает рабочую жидкость под давлением по трубопроводам 62 и 69 к гидроцилиндрам 31 и 32, которые опрокидывают контейнер 30 над приемным окном. При опрокидывании открывается крышка контейнера и мусор под действием собственного веса выгружается в кузов, где уплотняется плитой 6. После выгрузки мусора из контейнера 30 последний возвращается в исходное положение на площадку, при этом элементы загрузочного устройства работают в обратной последовательности. Для загрузки мусора в кузов из второго аналогичного контейнера, стоящего рядом
с первым, включают гидроцилиндр 13 основной опорной плиты 11 и перемещают стрелы, загрузочного устройства вдоль кузова до тех пор, пока они не установятся напротив второго контейнера, и аналогичными приемами осуществляют загрузку мусора в кузов.
После заполнения кузова мусором мусоровоз транспортирует его к местам выгрузки. По прибытии мусоровоза к местам выгрузки открывают задний борт 5, и плитой 6 выгружают мусор из кузова.
А А
fPua.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1482868A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
Мусоровоз | 1988 |
|
SU1661079A1 |
Мусоровоз | 1988 |
|
SU1703580A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1085895A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU982987A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1359221A1 |
(Риг.5
Qad 5
Z9
Л
5(ьг)
}f
iptja.
/ /
(Puff, б
ss
I
e ss
z,x
o
(Риг. 7
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1113321A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-01-03—Подача