2.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что передаточный элемент выполнен в виде штанги, установленной в горизонтальных направляющих днища кузова.
3.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения осыпания уплотненного мусора после возврата уплотняющей плиты в исходное положение, верхняя часть рабочей поверхности последней расположена с наклоном в направлении ее рабочего хода.
4.Мусоровоз по п. I, отличающийся тем, что, с целью совместного поворота уплотняющей плиты и заднего борта перед разгрузкой, последний снабжен фиксаторами для уплотняющей плиты, сблокированными с дополнительными гидроцилиндрами.
5.Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что подъемно-опрокидывающий механизм установлен на крыще кузова с возможностью продольного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
МУСОРОВОЗ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЯ ОТХОДОВ | 2022 |
|
RU2791578C1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1036626A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1113321A2 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
1. МУСОРОВОЗ, включающий кузов с закрепленным на нем подъемно-опрокидывающим механизмом для контейнеров и с загрузочным отверстием в его верхней задней части, уплотняющую плиту, размещенную в заднем борту и связанную с основным гидроцилиндром, и дополнительные гидроцилиндры для поворота заднего борта в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности мусоровоза при одновременном снижении его металлоемкости, основной гидроцилиндр прикреплен к передней части кузова и снабжен передаточным элементом с зацепами на его конце, а в нижней плоскости уплотняющей плиты выполнен ответный паз для конца передаточного элемента и зацепов. (Л О5 а
1
Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза бытовых отходов и. мусора.
Известны мусоровозы, включающие кузов с закрепленным на нем подъемно-опрокидывающим механизмом для контейнеров и с загрузочным отверстием в его верхней задней части, уплотняющую плиту, размещенную в заднем борту и связанную с основным гидроцилиндром, и дополнительные гидроцилиндры для поворота заднего борта в вертикальной плоскости 1 и 2.
Недостатком известных мусоровозов является то, что основной гидроцилиндр прикреплен непосредственно к заднему борту и возникающие при уплотнении мусора значительные усилия воспринимаются конструкцией последнего, создавая в его элементах повыщенные напряжения, в результате чего существенно снижается эксплуатационная надежность мусоровоза.
Возможное снижение повыщенных напряжений за счет усиления элементов заднего борта и увеличения их жесткости приводит, как правило, к росту металлоемкости мусоровоза.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности мусоровоза при одновременном снижении его металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что основной гидроцилиндр прикреплен к передней части кузова и снабжен передаточным элементом с зацепами на его конце, а в нижней плоскости уплотняющей плиты выполнен ответный паз для конца передаточного элемента и зацепов.
При этом передаточный элемент выполнен в виде штанги, установленной в горизонтальных направляющих днища кузова.
Для предотвращения осыпания уплотненного мусора после возврата уплотняющей плиты в исходное положение верхняя часть рабочей поверхности последней расположена с наклоном в направлении ее рабочего хода.
С целью совместного поворота уплотняющей плиты и заднего борта перед разгрузкой последний снабжен фиксаторами для уплотняющей плиты, сблокированными с дополнительными гидроцилиндрами.
Кроме того, подъемно-опрокидывающий механизм установлен на крыще кузова с возможностью продольного перемещения. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый мусоровоз, общий вид; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - мусоровоз при разгрузке; на фиг. 6 - подъемно-опрокидывающий механизм в транспортном положении; на фиг. 7 - фиксаторы для уплотняющей плиты, вид сбоку.
Мусоровоз включает закрепленный на базовом щасси 1 кузов 2 с загрузочным от0 верстием 3 в его верхней задней части, которое закрывается крыщкой 4. Кузов 2 имеет задний борт 5, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров 6. Для
5 этого задний борт 5 подвешен на шарнире 7, установленном в кронштейне 8 с вертикальной прорезью 9. На нижнем конце заднего борта предусмотрен цилиндрический штырь 10 для клинового паза кронштейна II, прикрепленного к кузову. Внутри
0 последнего и в заднем борту 5 смонтированы направляющие 12 для уплотняющей плиты 13, в нижней плоскости которой выполнен паз 14. На днище кузова 2 установлены направляющие 15, в которых с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения установлена штанга 16. Гидроцилиндр 17 привода уплотняющей плиты 13 установлен в передней части на днище кузова 2 и соединен со штангой 16, которая на противоположном конце снабжена зацепами 18.
Штанга 16 является передаточным элементом между гидроцилиндром 17 и уплотняющей плитой. Паз 14 соответствует профилю конца штанги 16 и зацепов 18, и при загрузке мусоровоза последние размещены в пазу 14. Верхняя часть рабочей поверхности уплотняющей плиты 13 расположена с наклоном в направлении ее рабочего хода (от заднего борта 5). На крыше кузова 2 установлен с возможностью перемещения от гидроцилиндра 19 подъемно-опрокидывающий механизм 20 для контейнеров 21, который состоит из подъемной рамки 22, соединенной с гидроцилиндром 23, и лебедки 24 с тросом 25 для втягивания контейнера на крышу.
Наружная поверхность заднего борта 5 и крыщки 4 снабжена направляющими 26 для контейнера 21. Уплотняющая плита 13 с тыльной стороны снабжена упорами 27, которые проходят в прорези 28 заднего борта 5. На боковых поверхностях заднего борта 5 в шарнирах 29 установлены фиксаторы 30 уплотняющей плиты 13, выполненные в виде двуплечих рычагов, одно из плеч каждого из которых щарнирно соединено с гидроцилиндром 6 привода заднего борта 5.
Мусоровоз работает следующим образом.
При загрузке мусоровоза водитель подает машину к стоящему на земле контейнему 21 задним ходом и останавливает ее в непосредственной близости от него. Подъемно-опрокидывающее устройство 20 находится в крайнем заднем положении на крыше кузова 2 при выдвинутом штоке гидроцилиндра 19. Включается лебедка 24 и трос 25 опускается вниз. После этого закрепляют трос на контейнере 21 и лебедка переключается на его подъем.
При подъеме контейнер опирается на направляющие 26 заднего борта 5. После втягивания контейнера на подъемно-опрокидывающий механизм 20 гидроцилиндр 19 перемещает его вместе с контейнером 21 по кузову 2 в крайнее переднее положение. Затем открывается крыщка 4 загрузочного отверстия 3 и крышка контейнера 21. Включается гидроцилиндр 23 и подъемная рамка 22 поднимает контейнер, из которого мусор высыпается в кузов через загрузочное отверстие 3. После опорожнения опускаются крышка 4 и подъемная рамка 22 с контейнером 21. Включается гидроцилиндр 17 на втягивание штока, совместно с которым приводится штанга 16. Зацепы 18, находясь в пазу 14, взаимодействуют с уплотняющей плитой 13, благодаря чему она перемещается совместно со штангой 16. Мусор, находящийся перед уплотняющей плитой, смещается ею в кузов, где уплотняется. Возникающие при уплотнении усилия воспринимаются передней стенкой кузова 2 и уплотняющей плитой и замыкаются на гидроцилиндре 17 и штанге 16, которые работают
на растяжение. Задний борт 5 при этом практически не воспринимает нагрузок уплотнения мусора и может быть выполнен облегченной конструкции.
Исключение осыпания мусора при отводе уплотняющей плиты в исходное положение обеспечивается криволинейной рабочей поверхностью последней с наклоном ее верхней части в сторону рабочего хода.
Опускание порожнего контейнера на землю производится следующим образом. Гидроцилиндр 19 подает механизм 20 в заднюю часть крыши. Гидроцилиндр 23 поднимает контейнер 21, а лебедка 24 начинает сматывать трос 25. Контейнер под действием собственного веса опускается на землю. После этого водитель подает мащину вперед, продолжая сматывать трос 25. Контейнер 21 ложится на землю и затем его освобождают от троса, который снова наматывают лебедкой 24. После заполнения кузова мусором он вывозится в места обезвреживания. Для разгрузки кузова от мусора включают гидроцилиндр 19 и смещают механизм 20 в его переднюю часть. Затем включают гидроцилиндры 6 на выдвижение штоков. В начальный момент их движения фиксаторы 30 поворачиваются вокруг шарниров 29 и входят между задним бортом 5 и упорами 27 уплотняющей плиты 13, фиксируя ее. После этого начинается подъем заднего борта. При этом шарнир 7 перемещается по вертикальной прорези 9, а штырь 10 выходит из клинового паза кронштейна 11. После окончания вертикального подъема шарнира 7 начинается поворот заднего борта вокруг оси этого шарнира. При подъеме заднего борта 5 зацепы 18 выходят из паза 14 уплотняющей плиты 13. Поворот заднего борта продолжается до окончания хода штоков гидроцилиндров 6. При этом полностью открывается разгрузочный проем кузова 2. Мусор из полости заднего борта высыпается под собственным весом, а из кузова при его подъеме - самосвальным устройством. После освобождения кузова 2 от мусора машина отъезжает, и водитель производит опускание заднего борта 5 в транспортное положение. Гидроцилиндры 6 работают в обратном направлении. Задний борт 5 вначале поворачивается в вертикальной плоскости, а затем опускается вертикально вниз. Зацепы входят в паз 14, штырь 10 - в клиновый паз кронштейна 11, фиксируя задний борт 5 на кузове 2. Двуплечие рычаги фиксаторов 30 поворачиваются и выходят из зазора между упорами 27 и задним бортом 5, освобождая уплотняющую плиту. Мусоровоз готов для следующей загрузки мусора.
Благодаря такому выполнению мусоровоза повышается надежность его работы и снижается металлоемкость за счет рационального нагружения элементов м.еталлоконструкции и привода уплотняющей плиты.
1г
Aii ibi iA B a MMidH
Л V
1 16 Г8
с
Фиг. 2
6-6
/
Фuг.J
28
29 30
28
19
L
3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Розов С | |||
В | |||
и др | |||
Современные системы сбора и вывоза бытового мусора | |||
Обзорная информация | |||
М., ЦНИИТЭСтроймаш, 1976, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ключевое устройство | 1986 |
|
SU1383479A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-03-28—Подача