37 выводах катушки датчика при оборотах двигателя соответствйпю 150 и 1000 об/мин. Ьтчик содержит корпус J с размещенной в нем катушкой 2, з центре которой имеется круглый постоянный магнит 3. С обеих сторон магнита установлены гребенки 4. Корпус 1 закрыт крышками 5 и 6. На маховике 7 двигателя закреплен зa /fьIкaтeль 8 в гнезде 9. Датчик работает следующим образом. При проворачивании маховика 7 в направлении стрелки замыкатель 8 проходит поочередно выступы гребенок 4, пропуская магнитный поток постоянного Mai-нита 3 по пути наименьшего соггропшпеиня. В промежутках между выступами магнитный поток замь кается с выступа на выступ через воздушное пространство, где встречает наибольшее сопротивление. Таким образом возникает переменное магнитное поле, которое возбуждает электрические импульсы в катушке 2. Амплитуда этих импул сов различна, так как зазоры, образуемые между замыкателем 8 и выступами гребенки 4, имеют переменнзт) величину от больплего значения к меньшему. Вследствие того, что больший зазор имеет наибольшее сопротивление магнитному потоку, первый импульс (фиг. 3) - имеет муньшую величину, чем пятый импульс, хэответстяующий наименьшим зазорам. ; При 150 об/мин пятый импульс-имеет мощность, достатотуго для .отпирания схемы уп|5гв 1ения (на фигурах не показана). Происходат 5 скрообразование при поздней пятой точйе (-5°), в которой импульс соответствует шш превышает порог схемы управления. При возрастании скорости вращения двигателя схей/г./
е ма управления отпирается четвертым ил пульсом (+2°). При больших оборотах двигателя схема управления отпирается первым импульсом, соответствующим углу +25. Формула изобретения Бесконтактный датчик для управления электронной системой зажигания с автоматическим оперехсением, содержащий катуи ку с сердечником из магнитомягкого материала, полюсные наконечники и замыкатели магнитного потока, о т л и ч а ю П1 и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, полюсные наконечники выполнены в виде вогнутой гребенки с выступами но радиусу большему, чем радиус враШения замыкателей, и установлены на катуп ку с сердечником из постоягнюго магнита, а датчик . развернут так, что зазоры между замыкателем и выступами попарно переменны от большего значения опережения к меньшему, при этом число выступов гребенки соответствует количеству точек зажигания, угол между центрами крайних выступов равен максимальному углу опережения, а количество замыкателей равно числу цилшщров двигателя внутре1шего сгорания.. Источники информа1щи, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3809040, кл. 123-190 Е, 07.05.74. : 2. Моргулев А. С. и др. Полупроводниковые системы зажигания, М, Энергия, 1972, .с, 22 (прототип). .
«
woe 2000 JOOO
ynp
n(o5/MUH)
000 SOOO
Фиг. 2
ffffpo схены t/npa /tenu
Фиг.5 Порог fKfHbi ynpaS/ eHufl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Генератор маховичный | 2017 |
|
RU2687242C2 |
Бесконтактное магдино | 1975 |
|
SU569742A1 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ | 2007 |
|
RU2360140C2 |
Бесконтактное магнето | 1990 |
|
SU1768795A1 |
Датчик-генератор системы зажигания | 1981 |
|
SU992789A1 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187690C2 |
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375850A1 |
Способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746049A1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-04-04—Подача