Вариатор скорости Советский патент 1980 года по МПК F16H19/04 F16H21/42 

Описание патента на изобретение SU715863A1

(54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Похожие патенты SU715863A1

название год авторы номер документа
Кулачково-зубчатый вариатор скорости 1980
  • Панкевич Генрих Евгеньевич
SU956869A1
Реечный импульсный вариатор 1990
  • Фот Андрей Петрович
  • Струков Сергей Петрович
SU1768841A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Импульсный вариатор 1987
  • Роман Михаил Петрович
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU1469232A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 1990
  • Вакурин Андрей Андреевич
RU2006728C1
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ12 1973
SU381833A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240456C2
Импульсный вариатор скорости 1990
  • Люлев Владилен Алексеевич
SU1768840A1
ИруШУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР 1973
  • К. Л. Ерошенко
SU404979A1
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1991
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2011075C1

Иллюстрации к изобретению SU 715 863 A1

Реферат патента 1980 года Вариатор скорости

Формула изобретения SU 715 863 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано вместо импульсных и фрикционных ваа также коробок

риаторов скорости, передач.

Известны вариаторы скорости, содержащие корпус, ведущий и.ведомый валы, преобразующие механизмы, из которых выполнен в виде зубчато-реечных передач, зубчатые колеса которых закреплены на ведущей ведомом валах, и кинематически связывающий рейки зубчато-реечных передач рычаг с управляемой опорой 1

В известном вариаторе ведомый вал получает вращение через зубчато-реечную импуЛьсивную передачу с . муфтами свободного хода, рейки выполнены незамкнутыми, а муфты -элект рофрикционными.

Недостатком известного вариатора является наличие импульсивности йрЕщения ведомого вала из-за податли- вости электрофрикционных муфт и резкого изменения направления движения зубчатых реек. Зависимость от эле стропитания снижает его универсальность, надежность и увеличивает ег& стоимость.

Целью изобретения является повы|11ение равномерности вращения ведомого вала.

Указанная цель достигается тем, что вариатор снабжен параллельно усновленными в корпусе с возможностью осевого перемещения тягами, одни коцы которых имеют направляющие для поступательного движения, в которых расположены рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведущего вала, другие концы тяг имеют такие же направлякхцие, в которых расположены рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведомого вала, а зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведущего вала, выполнены замкнутыми.

На чертеже представлен вариатор с изображением одного из нескольких преобразующих механизмов, общий вид

Вариатор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, преобразующие механизмы (на чертеже изображен только один преобразуквдий механизм) , каждый из которых выполнен в виде зубчато-реечных передач, . зубчатые колеса 4 и 5 которых закреплены соответственно на ведущем 2 и

едомом 3 валах, И кинематически связывающий рейки б и 7 зубчатореечных передач рычаг 8 с управлйеMioft опорной 9.:

Вариатор снабжен параллельно устайовленными в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения тягами 10 и 11, одни концы которых имеют направляющие 12 и 13 для поступательного движения, в которых расположена рейка 6, взаимодействующая с зубчатым колесом 4 ведущего вала 2, а другие концы тяг имеют Такиеже направляющие 14 и 15, в которых расположена рейка 7, взаимодействующая с зубчатым колесом 5 ведомого вала 3. Зубчатая рейка 6, взаимодействующая с зубчатьад колесом 4 ведущего вала 2, выполнена замкнутой. Неподвижно с зубчатой рейкой 6 закреплен ограничитель 16, препятствующий выходу из зацепления с рейкой 6 зубчатого колеса 4. Рычаг 8 в каждом преобразующем механизме шарнирнр соединен с рёйкой б с помощью опоры 17, шарнйрно с рейкой 7 с помсяцью опоры 18 и прорези 19 и шарнирно с промежуточной управляемой опорой 9, которая ийёёт возможность смещения вдоль рычага 8 с помощью управляйщего механизма 20, например, винтового. Опоры 17 и 18 могут перемещаться только вертикально.

Вариатор работает следующим об;p|iipM.77,, :/.-..:-- ----

Йри зЩеплё НИИ зубч атого 4солё са 4с прямыми участками рейки б движение от нее через опору 17, рычаг 8 и опору 18 передаетс:я ведомой рейке 7/ ia от нее через зубчатое колесо 5 - к ведомому валу 3.

При зацеплении зубчатого колеса 4 с криволинейными участками рейки 6(это положение на чертеже изображено .тонкими линиями) вращение от ведущего вала 2 к ведомому 3 в данном Преобразующем механизме не передается В ЭТОТмомент BpafijeiiHe от ведущего вала 2 к ведомому 3 пёрёдаетстя с помощью Такого же преобразуквдего механизма (не изображенного на чертеже) , при этом в каждом послёдутойём преобразующем механизме, установленном на ведущем 2 и ведомом 3 валах, по отношению к преднадущёму механизму

место зацепления взаимодействующих пар зубчатых колес и реек смещено по длине соответствующих реек.

При перемещении управляемой опоры 9 вправо при помощи управляющего винтового- механизма 20 обороты ведомого вала 3 уменьшаются и при совмещении осей вращения опор 17 и 18 они равны нулю. При перемещении опоры 9 дальше вправо ведомый вал 3 начинает вращаться в обратную сторону. При фиксированном положении опоры 9 пбстоянное направление вращения ведомого вала 3 осуществляется за счет того, что при подъеме ведомая рейка 7 зацепляется с колесом 5 одной частью, а при опускании-противоположной. Это достигается автоматическим горизонтальным перемещением ведущей рейкой 6 ведомой рейки 7 и через тяги 10 и 11.

Формула изобретения .

Вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, преобразующие механизмы, каждый из которых выполнен в виде зубчато-реечных передач, зубчатые колеса которых закреплены на ведущем И ведомом валах, и кинематически связывающий рейки зубчато-реечных передач рычаг с управляемой опорой,

а ю щ и и ся тем, что,

о т л и ч

с целью повышения равномерности вращения ведомого вала, он снабжен парч1ллельно установленными в корпусе с возможностью осевого перемещени тягами, одни концы которых имеют направлянмциё для поступательного Движения, в ко-. расположены рейки-, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведущего вала, другие кон- . цы тяг имеют такие же направляющие, в которых расположены рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведомого вала, а зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведущего вала, выполнены замкнутыми . .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3490299. кл. 74-63, 1970 (прототип) .

SU 715 863 A1

Авторы

Мирополец Станислав Васильевич

Даты

1980-02-15Публикация

1977-06-10Подача