(54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачково-зубчатый вариатор скорости | 1980 |
|
SU956869A1 |
Реечный импульсный вариатор | 1990 |
|
SU1768841A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Импульсный вариатор | 1987 |
|
SU1469232A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1990 |
|
RU2006728C1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ12 | 1973 |
|
SU381833A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
Импульсный вариатор скорости | 1990 |
|
SU1768840A1 |
ИруШУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1973 |
|
SU404979A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано вместо импульсных и фрикционных ваа также коробок
риаторов скорости, передач.
Известны вариаторы скорости, содержащие корпус, ведущий и.ведомый валы, преобразующие механизмы, из которых выполнен в виде зубчато-реечных передач, зубчатые колеса которых закреплены на ведущей ведомом валах, и кинематически связывающий рейки зубчато-реечных передач рычаг с управляемой опорой 1
В известном вариаторе ведомый вал получает вращение через зубчато-реечную импуЛьсивную передачу с . муфтами свободного хода, рейки выполнены незамкнутыми, а муфты -элект рофрикционными.
Недостатком известного вариатора является наличие импульсивности йрЕщения ведомого вала из-за податли- вости электрофрикционных муфт и резкого изменения направления движения зубчатых реек. Зависимость от эле стропитания снижает его универсальность, надежность и увеличивает ег& стоимость.
Целью изобретения является повы|11ение равномерности вращения ведомого вала.
Указанная цель достигается тем, что вариатор снабжен параллельно усновленными в корпусе с возможностью осевого перемещения тягами, одни коцы которых имеют направляющие для поступательного движения, в которых расположены рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведущего вала, другие концы тяг имеют такие же направлякхцие, в которых расположены рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведомого вала, а зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведущего вала, выполнены замкнутыми.
На чертеже представлен вариатор с изображением одного из нескольких преобразующих механизмов, общий вид
Вариатор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, преобразующие механизмы (на чертеже изображен только один преобразуквдий механизм) , каждый из которых выполнен в виде зубчато-реечных передач, . зубчатые колеса 4 и 5 которых закреплены соответственно на ведущем 2 и
едомом 3 валах, И кинематически связывающий рейки б и 7 зубчатореечных передач рычаг 8 с управлйеMioft опорной 9.:
Вариатор снабжен параллельно устайовленными в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения тягами 10 и 11, одни концы которых имеют направляющие 12 и 13 для поступательного движения, в которых расположена рейка 6, взаимодействующая с зубчатым колесом 4 ведущего вала 2, а другие концы тяг имеют Такиеже направляющие 14 и 15, в которых расположена рейка 7, взаимодействующая с зубчатым колесом 5 ведомого вала 3. Зубчатая рейка 6, взаимодействующая с зубчатьад колесом 4 ведущего вала 2, выполнена замкнутой. Неподвижно с зубчатой рейкой 6 закреплен ограничитель 16, препятствующий выходу из зацепления с рейкой 6 зубчатого колеса 4. Рычаг 8 в каждом преобразующем механизме шарнирнр соединен с рёйкой б с помощью опоры 17, шарнйрно с рейкой 7 с помсяцью опоры 18 и прорези 19 и шарнирно с промежуточной управляемой опорой 9, которая ийёёт возможность смещения вдоль рычага 8 с помощью управляйщего механизма 20, например, винтового. Опоры 17 и 18 могут перемещаться только вертикально.
Вариатор работает следующим об;p|iipM.77,, :/.-..:-- ----
Йри зЩеплё НИИ зубч атого 4солё са 4с прямыми участками рейки б движение от нее через опору 17, рычаг 8 и опору 18 передаетс:я ведомой рейке 7/ ia от нее через зубчатое колесо 5 - к ведомому валу 3.
При зацеплении зубчатого колеса 4 с криволинейными участками рейки 6(это положение на чертеже изображено .тонкими линиями) вращение от ведущего вала 2 к ведомому 3 в данном Преобразующем механизме не передается В ЭТОТмомент BpafijeiiHe от ведущего вала 2 к ведомому 3 пёрёдаетстя с помощью Такого же преобразуквдего механизма (не изображенного на чертеже) , при этом в каждом послёдутойём преобразующем механизме, установленном на ведущем 2 и ведомом 3 валах, по отношению к преднадущёму механизму
место зацепления взаимодействующих пар зубчатых колес и реек смещено по длине соответствующих реек.
При перемещении управляемой опоры 9 вправо при помощи управляющего винтового- механизма 20 обороты ведомого вала 3 уменьшаются и при совмещении осей вращения опор 17 и 18 они равны нулю. При перемещении опоры 9 дальше вправо ведомый вал 3 начинает вращаться в обратную сторону. При фиксированном положении опоры 9 пбстоянное направление вращения ведомого вала 3 осуществляется за счет того, что при подъеме ведомая рейка 7 зацепляется с колесом 5 одной частью, а при опускании-противоположной. Это достигается автоматическим горизонтальным перемещением ведущей рейкой 6 ведомой рейки 7 и через тяги 10 и 11.
Формула изобретения .
Вариатор скорости, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, преобразующие механизмы, каждый из которых выполнен в виде зубчато-реечных передач, зубчатые колеса которых закреплены на ведущем И ведомом валах, и кинематически связывающий рейки зубчато-реечных передач рычаг с управляемой опорой,
а ю щ и и ся тем, что,
о т л и ч
с целью повышения равномерности вращения ведомого вала, он снабжен парч1ллельно установленными в корпусе с возможностью осевого перемещени тягами, одни концы которых имеют направлянмциё для поступательного Движения, в ко-. расположены рейки-, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведущего вала, другие кон- . цы тяг имеют такие же направляющие, в которых расположены рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведомого вала, а зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми колесами ведущего вала, выполнены замкнутыми . .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-06-10—Подача