Известен импульсивный вариатор скорости, содержащий корпус, расположенный в нем подвижной барабан, ведущий и ведомый валы, муфту свободного хода, установленную на одно.м из валов, и промежуточные элементы, соединяющие барабан с муфтой свободного хода.
Предложенный вариатор скорости от известного отличается тем, что иромежуточиый элемент выполнен в виде зубчатых реек, шарinipno связанных с барабаном, опирающихся на 11аправляюнше, установленные новоротно на одном валу с муфтой свободного хода, и взаимодействующих с наружной обоймой муфты свободного хода, выполненной в виде зубчатого колеса.
Такое выполнение позволяет повысить к.п.д. и расщирить кинематические возможности вариатора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1.
Импульсивный вариатор скорости содержит корпус У, расположенный в нем иодвижпой барабаи 2, ведущий и ведомый валы 3 и 4, муфту 5 свободного хода, установленную иа валу 4, и промежуточные элементы, соединяюн1,ие барабан 2 с муфтой свободного хода.
Промежуточные элементы вынолнены в виде зубчатых реек 6, связанных с барабаном 2 |нарнирами 7 и опирающпхся на панравляюИ1ие с, установленные поворотно па одном палу с муфтой свободного хода. Рейкп 6 взаимодействуют с парул ной обоймой муфты свободного хода, выполненной в виде зубчатого колеса 9.
С.меи1,ение оси вращения барабана 2 относительно ведомого вала 4 обеспечивается приводо.м, состоящим из червяка 10 и части червячиого колеса //.
Импульсивный вариатор скорости работает следующим образом.
Вращение от приводного двигателя, связанного с валом 3, передается через установленную на этом валу зубчатую щестерню зубчатому венцу барабана 2. Вместе с барабаном 2 приходят в движение рейки 6.
При совпадении оси вала 4 с осью врапд,епия барабана 2 вал 4 будет вран аться в том же направлении, что и барабаи 2, иричем муфта 5 свободного хода будет включена.
При смещении оси вращения барабана 2 относительно вала 4 при помощи червяка 10 и червячного колеса // рейки 6 будут передавать на муфту 5 свободного хода угловые перемещения, по уже не равномерные, а зависящие от смещения осп барабана 2 относительно вала 4.
Рейки 6 находятся в работе поочередно;
при подаче вращения от вала 3 работает та рейка 6, которая имеет наименьшее расстояние от шарнира 7 до вала 4. Рейки 6 в дополнение к этому угловому перемещению имеют еше и возвратно-поступательное движение, которое преобразуется муфтой 5 свободного хода во вращательное движение вала 4, совершающего, таким образом, суммарное вращательное движение от углового и возвратнопоступательного перемещения реек 6.
Когда ведущим валом является вал 3, вариатор - ускорительный. При использовании вала 4 в качестве ведущего вариатор будет замедлительным.
Предмет изобретения Р1мпульспвныи вариатор скорости, содержащии корпус, расположенный в нем подвижной барабан, ведущий и ведомый валы, муфту свободного хода, установленную па одном из валов, и промежуточные элементы, соединяющие барабан с муфтой свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д. и расширения кинематических возможностей вариатора, промежуточный элемент выполпен в виде зубчатых реек, шарнпрно связанных с барабаном, опираюпхихся па направляющие, установленные поворотно па одном валу с муфтой свободного хода, и взаимодействующих с наружной обоймой муфты свободного хода, выполненной в виде зубчатого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор скорости | 1990 |
|
SU1768840A1 |
Импульсивный вариатор скорости | 1973 |
|
SU506712A1 |
Вариатор скорости | 1977 |
|
SU715863A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1990 |
|
RU2006728C1 |
Реечный импульсный вариатор | 1990 |
|
SU1768841A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU308258A1 |
ИруШУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1973 |
|
SU404979A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1970 |
|
SU445782A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
0i/e. /
{}
Даты
1973-01-01—Публикация