Кран с пневмопродувом Советский патент 1980 года по МПК F16K24/04 

Описание патента на изобретение SU715875A1

(54) КРАН С ПНЕВМОПРОДУВОМ

Похожие патенты SU715875A1

название год авторы номер документа
ШАРОВОЙ КРАН-КОНДЕНСАТОСБОРЩИК 2006
  • Павлов Юрий Константинович
  • Лазарев Александр Владимирович
  • Павлов Александр Александрович
  • Голубев Валерий Александрович
  • Салюков Вячеслав Васильевич
  • Муталлим-Заде Насиб Фатали Оглы
RU2327073C1
ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ-ПРОБКА ШАРОВОГО КРАНА 2016
  • Мороз Владимир Вадимович
  • Логанов Юрий Дмитриевич
RU2617649C1
ШАРОВОЙ КРАН 2006
  • Павлов Юрий Константинович
  • Лазарев Александр Владимирович
  • Павлов Александр Александрович
  • Салюков Вячеслав Васильевич
  • Муталлим-Заде Насиб Фатали Оглы
RU2334149C2
ШАРОВОЙ КРАН 2019
  • Курылев Андрей Вадимович
  • Бабин Валерий Александрович
  • Косенков Артем Евгеньевич
  • Вандышев Сергей Васильевич
  • Коробов Илья Борисович
RU2734989C2
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА С ПОДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СЕДЕЛ 2007
  • Барбин Владимир Георгиевич
RU2355933C1
ШАРОВОЙ КРАН 2002
  • Михайлов П.М.
  • Поздеев А.С.
  • Михайлов А.П.
RU2217636C1
Пневматический подъемник сыпучего материала 1991
  • Соломатин Олег Михайлович
  • Баранов Владимир Петрович
  • Соломатина Татьяна Олеговна
SU1796562A1
Пневмотранспортная установка 1978
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Чемезов Владимир Александрович
SU698871A1
Шаровой кран 1979
  • Бабушкин-Листратов Анатолий Михайлович
  • Морозов Геннадий Александрович
SU861813A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАГНЕТАТЕЛЬНУЮ ПНЕВМОТРАНСПОРТНУЮ УСТАНОВКУ 2008
  • Климов Николай Александрович
  • Тарасов Владимир Петрович
RU2378175C1

Иллюстрации к изобретению SU 715 875 A1

Реферат патента 1980 года Кран с пневмопродувом

Формула изобретения SU 715 875 A1

1

Изобретение относится к запорной арматуре, устанавливаемой в системах пневматического транспортирования сыпучих материалов.

Известны краны с пневмопродувом, содержащие корпус с присоединительными патрубками и поворотную: запорную пробку 1

Известен также кран с пневмопродувом, в корпусе которого с присоединительными патрубками и каналом для подвода сжатого газа установлена .поворотная запорная пробка 2.

С целью повышения качества очкстки трущихся поверхностей от «твердых частиц, содержащихся в рабочей . сре;це, пробка крана выполнена из пористого газопроницаемого материала.

На фиг. I представлен предлагаемый кран в разрезе; на фиг. 2 - поперечный разрез, кран в открытом положении; на фиг., 3 - то же, в закрытом положении.

Кран с пйевмопродувом включает в себя корпус 1 с входным 2 и выход-, ным 3 патрубками и канал 4, сообцаю1йимся с одной стороны с источнцком сжатого газа, а с другой сторо;НЫ - С тупиковыми ПОЛОСТЯМИ 5. Тупиковые полости 5 через пористую газопроницаемую пробку 6, расположенную внутри корпуса 1 на поворотной оси 7, сообщаются с проходным отверстием крана 8. Уплотнительные поверхности пробки 6 взаимодействуют с уплотнительными поверхностями сёдел

9,выполненных за одно целое с корпусом 1. Герметизация крана от внеш0ней среды осуществляется сальником

10,на который воздействует прижимной фланец 11.

Кран работает следукидим образом.

В закрытом положении крана проб5ка б полностью перекрывает сечение входного патрубка 2 и выходного патрубка 3. .Канал 4 отключен от источника сжатого газа. Частицы транспортируемого материала, оставшиеся,

0 например, от предыдущего цикла транспортирования, находятся во входном 2 и выходном 3 патрубках и между уплотнительными поверхностями пробки 6 из седел 9. Перед тем, лак пе5ревести кран в открытое положение,, т, .е. повернуть пробку 6 на угол 90, канал 4 соединяют с источником сжатого газа. Сжатый газ поступает в тупиковые полости 5 и через порисую газопроницаемую пробку б попадает в проходное отверстие крана, 8 и затем - во входной 2 и выходной 3.патрубки. Проходя через поры газопроницаемой пробки б, сжатый газ очищает уплотнительные поверхности

от частиц транспортируемого материала и вытесняет их во. входной 2 и выходной 3 патрубки и дальше - в материалопровод пневмотранспортной системы. В этот момент поворачива- , ют пробку 6 -На ЭОи транспортируемый материал начинает перемещаться через кран под действием перепада давления в пневмотранспортной системе. Отсутствие частиц транспортируемого материала на уплотнительных поверхностях пробки б и седел 3 и наличие в порах газопроницаёмой пробки б сжатого газа способствует ее более плавному повороту. Для уменьшения абразивного износа пробки б сжатый газ через канал 4, тупиковые полости 5 и пориСГУЮ газопроницаемую пробку б продолжает поступать в проходное отверстие крана 8 и во время перемещения материала чёр §з кран. . .

перед тем, как перевести кран в закрытое положение через-канал 4 кратковременно подают сжатый газ с несколько больщим, чем в пиевмотранс7

Аэросмесь

715875

портной системе давлением, который, проходя через тупиковые полости 5 и поры газопроницаемой пробки б, попадает в проходное отверстие крана 8. Сжатый газ, проходя через поры ; пробки б, очищает уплотнительные поверхности и вытесняет материал,находящийся в проходном отверстии крана 8, во входной 2 и выходной 3 патрубки, а оттуда - в материалопровод пневмотранспортной системы, В этот момент производят поворот пробки б на 90®, переводя кран в закрытое положение.

Формула изобретения

Кран с пневмопродувом, в корпусе которого с присоединительными патрубками и каналом для подвода сжатого

0 газа установлена поворотная запорная пробка, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж- ности работы крана, пробка выполнена из пористого газопроницаемого

5 материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР ( 440526, кл. F 16 К 24/04, 1973.2.Патент США № 3026894,

137-240, опублик. 1962.

//

Сгкатбги лаа

8

Сжа/ntnu газ

SU 715 875 A1

Авторы

Дмитриев Владимир Николаевич

Мальцев Владимир Леонидович

Даты

1980-02-15Публикация

1976-09-20Подача