Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к нагнетательным устройствам для транспортирования сыпучих материалов.
Известен пневмовинтовой подъемник, содержащий загрузочную и смесительную камеры, соединенные между собой приводным напорным шнеком, снабженным у входного отверстия поворотным шаровидным запорным клапаном.
Недостатком этого устройства является то, что несмотря на наличие шаровидного клапана, который достаточно плотно закрывает выходное отверстие шнека, сжатый воздух проникает из смесительной камеры в загрузочную, а из нее в приводной электродвигатель, который из-за этого выходит из строя через 100-120 часов работы.
В качестве прототипа выбран пневматический подъемник фирмы Мо Нег ФРГ, содержащий загрузочную камеру с выдающим материалопроводом, подключенные к нему нагнетательные воздуховоды, соединенные между собой основным транспортным каналом с размещенным в нем приводным шнеком. Один конец шнека связан с приводом вращения. Приводной шнек этого устройства образует пробку из транспортируемого материала, которая препятствует прорыву сжатого воздуха в загрузочную камеру.
Недостатками данного устройства является его низкая надежность и недолговечность, что обусловлено беспрепятственным попаданием инородных предметов в полость шнека. При этом они деформируют или заклинивают его, создавая аварийные остановки. Кроме того, в указанной схеме работы шнек перемещает материал вне зависимости от высоты столба материала над загрузочной камерой, что приводит к забиванию шнека, созданию больших загрузок на него, большому перерасходу энергии из- за трения о материал при длительной работе.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается что, пневматический подъемник, содержащий загрузочную камеру, смесительную камеру с выходным отверстием в верхней части,
со
с
Ч
ю о ел
ON
ю
горизонтальный приводной шнек, рэзме- щенный в цилиндрическом корпусе, сообщенном с камерами и газоподводчщие патрубки, снабжен смонтированные над корпусом шнека дополнительным транспортным каналом в виде трубы, с газ эпод- водящим соплом, сообщенной с камерэми и двумя поворотными заслонками, смонтированными в загрузочной и смесительной камерах между корпусом шнека и трубой, каждая из которых выполнена с возможностью поочередного перекрытия соотиетст- вующего конца трубы и проходного сечения камеры с разделением последней нл две полости, сообщенных соответственно ; корпусом шнека и трубой дополнител нрго транспортного канала. Снабжение пнзвмо- винтового подъемника дополнительным транспортным каналом в виде трубы с газо- подводящим соплом в ее полости, а акже наличие заслонок, поочередно перекрывающих соответствующие концы трубы v проходное сечение камеры позвсляет использовать устройство либо в режиме струйного насоса при достаточном слое материала над загрузочной камерой, используя при этом дополнительный .транспортный канал и отсекая заслонками части загрузочной и смесительной камер, сообщенных с корпусом шнека, в режиме пневмовинтового подъемника при небольшом количестве материала над загруз чной камерой с сохранением его мах производительности, перекрывая заслонками входное и выходное отверстия трубы дополнительного транспортного канала. Это увеличивает моторесурс устройства и тем самым обеспечивает надежную работу.
Заявляемое изобретение поясняется чертежом.
На фиг. 1 изображен общий вид пн евма- тического подъемника: на фиг. 2 - сенение А-А на фиг. 1.
Пневматический подъемник содержит загрузочную 1 и смесительную 2 каиеры, соединенные между собой основным i ранс- портным каналом 3 выполненным в виде цилиндрического корпуса с размещенным в нем шнеком 4. Шаг витков шнека 4 выполнен постепенно, уменьшающимся в нг правлении от камеры 1 к камере . 2. Газоподводящие патрубки, выполненные как нагнетательные воздуховоды 5, 6, 1 подведены к камере 2 и выдающему ма ериа- лопроводу 8. Над основным транспортным каналом 3 размещен дополнительный транспортный канал 9 в виде трубы. анал 9 имеет внутри конфузор и дифФузоэ. направленные в сторону камеры 2 Основной транспортный канал 3 отделен от доголнительного транспортного канала 9 кинематически связанными между собой поворотными заслонками 10 и 11. Они отсекают части загрузочной 1 и смесительной 2 камер ниже
дополнительного транспортного канала 9 и установлены над входным и выходным отверстиями основного транспортного канала 3 под углом 40-45°. Поворотные рычаги заслонок 10 и 11 шарнирно связаны с приводом их поворота, выполненным, например, в виде пневмоцилиндра 12. Поворотные заслонки 10 и 11 перекрывают загрузочную 1 и смесительную 2 камеры так, что материал попадает только в дополнительный транс5 портный канал 9. Шнек 4 одним концом связан с приводом вращения 13, а другой его конец может быть закреплен, например, как показано на фиг. 1 в опоре 14, установленной в наружной торцовой стенке 15 сме0 сительно й камеры 2.
Пневматический подъемник работает следующим образом.
В тех случаях, когда над загрузочной камерой 1 находится высокий столб транс5 портируемого материала (б м и более), достаточный для удержания рабочего давления сжатого воздуха, поступающего в подъемник, материал транспортируется по дополнительному транспортному каналу. В
0 этом случае заслонки 10 и 11 находятся в наклонном положении, как показано на фиг. 1 и перекрывают загрузочную 1 и смесительную 2 камеры так, что материал не попадает в основной транспортный канал 3. Матери- 5 ал самотеком опускается в верхнюю часть загрузочной камеры 1 и по заслонке 10, под углом примерно 45° перемещается в канал 9. Оттуда при помощи сжатого воздуха, поступающего через нагнетательные воздухо0 воды 6 и 7 отражаясь от заслонки 11, материал через выдающий материалопро- вод 8 подается потребителю. При этом большая часть твердых включений или инородных предметов, попадающихся в ма5 териале, транспортируется, минуя основной т0анспортный канал 3 и шнек 4, предотвращая механические поломки шнека 4.
8 тех случаях, когда столб материала над камерой 1 не удерживает рабочее дав0 ление с которым работает пневматический подъемник, включается шнек 4, и сжатый воздух подается только в нагнетательные воздуховоды 5 и 7, а заслонки 10 и 11 постепенно поворачиваются пневмоцилиндром
5 12 в вертикальное положение и открывают загрузочную 1 и смесительную 2 камеры. Материал поступает в основной транспортный канал 3. Благодаря этому вращающийся шнек 4 загружается материалом постепенно и работает полностью нагруженным
только после того, как заслонки 10 и 11 примут строго вертикальное положение, как показано на фиг. 2. При этом плавно уменьшающийся шаг винта шнека 4 образует плотную пробку транспортируемого материала в конце основного транспортного канала 3.
Наличие опоры 14 уменьшает биение конца шнека 4, а следовательно, уменьшает разрушение пробки транспортируемого материала и вероятность проникновения сжатого воздуха из камеры 2 в камеру 2.
Наличие дополнительного транспортного канала 9 с заслонками 10 и 11 позволяет эксплуатировать подъемник в различных режимах, что увеличивает его моторесурс и надежность.
Формула изобретения
Пневматический подъемник сыпучего материала, содержащий загрузочную камеру, смесительную камеру с выходным отверстием в ее верхней части, горизонтальный
приводной шнек, размещенный в цилиндрическом корпусе, сообщенном своими кон- цами с упомянутыми камерами, и газоподводящие патрубки, установленные в верхней и нижней частях смесительной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированной над корпусом шнека трубой, сообщенной своими концами с загрузочной и
0 смесительной камерами, гззоподводящим соплом, сообщенным с полостью трубы со стороны загрузочной камеры, и двумя поворотными заслонками, смонтированными соответственно в загрузочной и смесительной
5 камерах между корпусом шнека и трубой, каждая из которых выполнена с возможностью поочередного перекрытия сообщенного с соответствующей ей камерой конца трубы и проходного сечения камеры с раз0 делением последней на две полости, сообщенные соответственно с корпусом шнека и концом трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1759761A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
Винтовой пневматический подъемник | 1977 |
|
SU644693A1 |
Шнековый питатель пневмотранспортной установки | 1983 |
|
SU1129156A1 |
Установка для производства тонкодисперсных порошкообразных материалов | 1989 |
|
SU1726037A1 |
Пневомовинтовой насос для нагнетательных пневмотранспортных установок | 1969 |
|
SU537009A1 |
ПНЕВМОВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2048398C1 |
УСТРОЙСТВО ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2527635C1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1791296A1 |
Пневмовинтовой насос для транспортирования сыпучих материалов | 1979 |
|
SU867812A1 |
Использование: пневматическая подача сыпучих материалов. Сущность изобретения: .над шнеком, соединяющим загрузочную и смесительную камеры, установлена труба, сообщенная своими концами с камерами и снабженная газоподводящим соплом, а в камерах установлены поворотные заслонки. В одном положении заслонки перекрывают камеры, и материал по трубе транспортируется в смесительную камеру соплом без включения шнека. В другом положении заслонок перекрывается труба, и материал транспортируется шнеком в смесительную камеру. 2 ил.
Винтовой пневматический подъемник | 1977 |
|
SU644693A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Лневмоподъемник фирмы Ме ллер, ФРГ, рекламный проспект с выставки | |||
По- грузоразгрузочные машины, М.: Сокольники, 1978., |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-02-07—Подача