Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины Советский патент 1984 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1066502A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической защиты самоходных многоопорных дождевальных машин. Известна система аварийной защиты самоходной дождевальной машийы, включающая запорный орган, установленный на трубопроводе и управляемый мембранным гидрореле, сообщенным со сливом и связанным с реечным механизмом датчиков положения опор. Гидрореле сообщено со сливом при помощи проходящего через все опоры трубопровода и установленных в нем кранов, снабженных возвратной пружиной двустороннего действия, и взаимодействующего с реечным механизмом датчиков положения опор 1. Недостатком известной системы является низкая надежность вследствие возникновения гидравлических ударов в напорном трубопроводе при ее выключениях. Наиболее близкой к предлагаемой является система, включающая запорный орган на входе в трубопровод машины, снабженный блоком управления с электрогидрореле, который соединен трубкой управления, проходящей вдоль машины, со сливными клапанами, имеющими привод от механизмов положения датчиков опор, и через регулируемый дроссель - с концом трубопровода машины и гидроприводы опор, подключенные к трубопроводу машиНь линиями питания 2. Недостаток известной системы - низкая надежность работы машины в связи с возйикновением гидравлических ударов в напорном трубопроводе при ее выключениях. Цель изобретения - повышение надежности работы машины. Поставленная цель достигается тем, что система снабжена установленными в линии питания гидроприводов опор подпружиненными золотниками с мембранными приводами, подмембранные полости которых соединены трубкой управления, имеющей двухходовой кран, с трубопроводом машины или с атмосферой, причем Надмембранные полости приводов золотников подключены к трубке управления. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины; на фиг. 2 - положение подпружиненного золотника, при котором вода подается по линиям питания в автоматическом режиме; На фиг. 3 - то же, при котором вода не подается по линиям питания; на фиг. 4 - то же, при котором вода подается по линиям питания при ручном управлении. Система аварийной защиты дождевальной машины состоит из установленного на трубопроводе 1 запорного органа 2 с гидроприводом 3, управляемого электрогидрореле 4, исполнительного блока 5, блока 6 управления, трубки 7 управления, запитываемой из трубопровода 8 дождевальной машины у, последней опоры через регулируемый дроссель 9 и соединяющей последовательно установленные сливные клапаны 10, снабженные двусторонними возвратными пружинами 11,. взаимодействуюш.ими с датчиками 12 опор, установленных На регулирующем стержне 13 механизма синхронизации машины каждой опоры, подпружинен.Ных золотников 14, установленных непосредственно в линиях 15 питания, соединяющих трубопровод 8 с гидропроводами 16 опор. Подпружиненный золотник 14 состоит из запорного элемента 17, подпружиненного пружиной 18 регулирующего винта 19, надмембранной 20 и подмембранной 21 полостями. Надмембранные полости 20 связаны с трубкой 7 управления, а иодмембранные полости 21 посредством дополнительной трубки -22 управления через двухходовой кран 23 - с трубопроводом 8 в период пуска машины и с атмосферой - в процессе ее работы. Система содержит также мембранные приводы 24 и привод 25 сливных клапанов. Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины работает следующим образом. При аварийном искривлении трубопровода 8 дождевальной машины в ту или иную сторону, регулирующий стержень 13 механизма синхронизации с помощью датчиков 12 опор воздействует на сливной клапан 10 открывая его, и вода из трубки 7 управления вытекает в атмосферу. В результате снижения- давления в трубке 7 управления происходит снижение дав.1ения в надмембраНных полостях 20 лодпружииен ™ золотника 14, что приводит к пере.мещению запорных элементов 17 под действием пружин 18, вследствие чего прекращается подача воды из трубопровода 8 по линиям 15 питания в гидроприводы 16. (фиг. 3). Машина останавливается, и ирекращается дальнейшее искрив.чение трубопровода 8. . Снижение давления в трубке 7 управления воспринимает блок 6 управления электрогидрореле 4 и подает команду в исполнительный блок 5 на закрытие запорного органа 2 с помощью гидропривода 3 за время, при которо.м не возникают гидравлические удары в трубопроводе сети. После устранения неисправности маши1Пз1 производится открытие (непосредственно оператором) запорного органа 2 посредством гидропривода 3 и вода поступает в трубопровод 8 пока не устанавливается требуемое рабочее давление. После этого производится открытие двухходового крана 23. В результате этого вода из трубопровода 8 машины поступает через двухходовой кран 23, дополнительную трубку 22 управления в подмембранные полости 21, вызывая перемещение запорных элементов 17, вследствие чего подпружиненные золотники 14 открываются и обеспечиваюется подача воды по линиям 15 питания к гидроприводам 16 (фиг. 4). Машина Начинает двигаться и происходит выравнивание трубопровода 8 относительно продольной оси, при этом сливные клапаны 10 гидравлической защиты закрываются, и в трубке 7 управления устанавливается рабочее давление. После этого двухходовой кран 23 переводится в положение, при котором прекращается подача воды из трубопровода 8 через дополнительную трубку 22 управления, и обеспечивается сброс воды из подмембранных полостей 21 в атмосферу. При этом запорные -элементы 17 подпружиненных золотников 14 удерживаю тся в открытом положении за счет воды, поступающей под рабочим давлением из трубки 7 управления в надмембранные полости 20 (фиг. 2). Таким образом, машина продолжает работу уже в автоматическом режиме с включенной аварийной защитой. Экономический эффект заключается в повышении надежности работы машины, за счет устойчивой работы ее гидроприводов, в ликвидации возможности возникновения гидравлических ударов, возникающих при закрытии запорного органа и приводящих к разрушению напорного трубопровода. В результате этого производительность работы дождевальных машин повышается на , трудозатраты на эксплуатацию закрытых трубопроводов снижаются на 15%. Годовой экономический эффект в связи с отсутствием прорывов оросительной сети. повышением производительности машины, съемом дополнительного урожая составляет 80 руб. на 1 га.

Похожие патенты SU1066502A1

название год авторы номер документа
Система управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия 1989
  • Маковский Эдуард Эдуардович
  • Ким Игорь Алексеевич
  • Джамгирчинов Меликпек Бегималыевич
  • Ким Герасим Михайлович
SU1665977A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Кошкин Н.М.
  • Абдразаков Ф.К.
  • Кошкин А.Н.
  • Васильев В.В.
RU2208310C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Алдошкин А.А.
  • Степанов Б.И.
  • Фомин Г.Е.
  • Глазунов Е.М.
  • Рожков А.Н.
RU2017406C1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1987
  • Рудь Анатолий Михайлович
  • Сутула Татьяна Андреевна
SU1429996A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2015
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкин Александр Николаевич
  • Карев Валерий Юрьевич
  • Захаров Юрий Викторович
RU2632492C2
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1503714A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1977
  • Макаренко Илья Михайлович
SU660630A1
Устройство включения и аварийного отключения многоопорной дождевальной машины 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1440421A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1982
  • Яковлев Николай Павлович
  • Чубиков Николай Евгеньевич
  • Горбачев Анатолий Сергеевич
  • Кошкин Николай Михайлович
SU1029921A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Кошкин Н.М.
  • Ольгаренко В.И.
  • Ольгаренко Г.В.
  • Кошкин А.Н.
RU2212787C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 502 A1

Реферат патента 1984 года Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включаю щая запорный орган на входе в трубопро вод машины, снабженный блоком управления с электрогидрореле, которъж соединен трубкой управления, проходящей вдоль мащины, со сливными клапанами, имеющими привод от механизмов положения датчиков опор, и через регулируемый дроссель - с концом трубопровода машины и гидроприводы опор, подключенные к трубопроводу машины линиями питания, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы машины, система снабжена установленными в линии питания гидроприводов опор подпружиненными золотниками с мембранными приводами, подмембранные полости которых соединены дополнительной трубкой управления, имеющей двухходовой кран, с трубопроводом машины или с атмосферой, причем надмембранные полости приводов золотников подключены к трубке управления. /3

Формула изобретения SU 1 066 502 A1

8 атмосферу

Сриг.З

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1066502A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1972
SU420851A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных дождевальных машин 1976
  • Лопатюк Александр Александрович
  • Бурлаков Владимир Иванович
  • Сидоренко Анатолий Михайлович
  • Голубец Владимир Иванович
  • Новицкий Виктор Евгеньевич
SU574191A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 066 502 A1

Авторы

Яковлев Николай Павлович

Чубиков Николай Евгеньевич

Горбачев Анатолий Сергеевич

Кошкин Николай Михайлович

Даты

1984-01-15Публикация

1981-07-15Подача