Способы регулирования скоростей двигателей, основанные на сравнении угловых скоростей регулируемого и эталонного двигателей, известны.
Предлагаемый способ, также основанный на этом принципе, отличается тем, что для дросселирования масла в гидросистеме регулирования используется изменение величины окон, образованных прорезями на втулке, вращаемой регулируемым двигателем, и втулке, вращаемой эталонным двигателем.
На чертеже схематически изображено устройство для регулирования турбины по предлагаемому способу.
Хвостовик вала турбины системой шестерен 1, 2, 3 и 4 связан со втулкой 5, снабженной окнами 6 и расположенной в другой втулке 7 с окнами 8. Втулка 7 вращается эталонным (например электрическим) двигателем 9.
При одинаковых скоростях вращения регулируемого и эталонного двигателей окна втулок 5 и 7 совпадают и пропускают масло, идущее к сервомотору системы регулирования.
При изменении скорости регулируемого двигателя величина окон изменяется, и это изменение используется для дросселирования масла в гидросистеме регулирования.
Для получения хорощей статической характеристики двигателя необходимо одновременно со снятием нагрузки воздействовать указаннылг способом на скорость регулируемого двигателя, изменяя скорость эталонного.
В описанном устройстве наружная 7 и внутренняя 5 втулки, связанные с эталонным двигателем и валом турбины, гидравлически связаны одна с другой через посредство масла, в результате чего втулка электродвигателя может увлекаться втулкой турбины. Поэтому эталонный электродвигатель при изменении нагрузки турбины не сможет строго поддерживать заданную скорость. Во избежание этого следует ввести постоянную нагрузку для электрод:вигателя (тормоз) с таким расчетом, чтобы воздействие указанного фактора практически свести к нулю, или соответственно сконструировать каналы для прохода масла..
127
В случае использования двигателя постоянного тока в качестве эталонного для обеспечения постоянства заданной скорости необходимо обеспечить постоянство напряжения в обмотке возбуждения эталонного двигателя. С этой целью в электрическую цепь эталонного электродвигателя необходимо ввести регулятор напряжения. Кроме того, в цепь возбуждения необходимо включить реостат для изменения величины указанного напряжения по желанию.
Предмет изобретения
Способ регулирования скорости двигателей, основанный на сравнении угловой скорости регулируемого двигателя с эталонной угловой скоростью, отличающийся тем, что изменение сечения окон, образованных црорезями на вращаемой регулируемым двигателем втулке и вращаемой эталонным двигателем втулке, используют для дросселирования масла гидравлической системы регулирования.
масло h csoSuM-irnoT aM
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1940-09-09—Подача