Сцепное устройство для толкаемых составов судов Советский патент 1980 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU716901A1

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ

Сцепное устройство для толкаемых : составов состоит из частей, размещенных на толкаче 1 и барже 2. Часть, размещенная на толкаче 1, содержит выдвижные соединительные штыри 3, .установленные на обоих бортах в поперечной плоскости в носовой части толкача 1. Штыри 3 заключены в корпусах 4 и соединены с механизмом их передвижения, который содержит самотормозящийся винт 5 с гайкой б . и. электропривод. Электропривод включает реверсивный электродвигатель 7, червяк 8, червячное колесо 9, постоянно соединенное посредством кулачковой муфты 10 с гайкой б, установленной .3 корпусе 4 без возможности осевого передвижения. Червячное колес

9установлено в корпусе таким образом что не соприкасается с -самотормозящимся винтом 5. На внешнем торце .соадкнительных штырей 3 установлены с помощь известных средств головки, выполненны

в виде усеченнБ1х конусов 11, образующие с соединительными штырями 3 кинематическую пару, в которой головка выполнена подвижной относительно соединительного штыря 3. Кинематическая пара - выполнена -плоской врашатегаэной, при этом ось вращения М - N каждого усеченного конуса 11 ког планарна и параллельна оси М - N соедините.пьноbo штыря 3. Часть сцепного устройства, расположенного на барже 2 содержит два вертикальнык открытых канала Г2, размещенных в боковых стенках рецесса 13 и находящихся друг против друга. Боковые стенки 14 и 15 каналов 12 выполнены плоскими, в расположенных между ними торцовых стенках 16 выполнены углубления 17, содержащие усеченные конические поверхности а вращения. Конические поверхности а врашения размещены п вертикали с шагом L , величина которого меньше величины их большего диаметра Т) . Форма углублений 17 соответствует форме сопрягаемой с ней рабочей поверхности усеченных ко-инусов 11 головок.

Сцепное устройство работает следующим образом. Когда толкач 1 находится в походном положении, соединигсе-пьны штыри 3 и усеченные конусы 11 головок находятся внутри корпусов 4 и не выступают за линию борта. При сближении толкача 1 с баржой 2 соединительные штыри 3 и конусы 11 ВЫ.Цвигаются за линию борта. Выдвижение их-производится при помоши электропривода. При пуске электродвигателб5й 7 их вращение посредством червяков 8, червячных колес 9 и кулачковых муфт

10передается гайкам 6. При вращении последних.происходит осевое перемещен самотормо-зящихся винтов 5, которые выдвигают соединительные штыри 3 вместе с усеченными конусами 11 головак и корпусом 4, например, в положение, показанноэ на фиг. 4. При выключении электродвигателей 7 соединительные штыри 3 с усеченными конусами 11 закрЭпляются в заданном положении без помощи вспомогательных тормозных средств, так как система самотормозящиеся винты 5 - гайки б - кулачковой муфты 10 - червячные колес 9 - червяки 8 сама производит эффективное самоторможение.После захода толкача 1 в рецесс 13 баржи 2 и остановки толкача 1 в результате упора усеченных конусов 11 в боковые плоские стенки 14 каналов 12 производится дальнейшее выдвижение конусов 11 головок, которые своими рабочими поверхностями вдвигаются по усеченным коническим поверхностям а углублений 17, размещенных на торцовых стенках 16, ина этом процесс сцепки заканчивается.

Для проведения расцепления электродвигатели -7 пускают на обратный ход, в результате чего соединительные штыри 3 с усеченными конусами 11 головками втягиваются внутрь корпусов 4, т.е. возвращаются в исходное положение, и толкач 1 выводится из рецесса 13 .

Во время погрузо-разгрузочных работ на барже 2, когда ее осадка может изменяться в значительных пределах, производят частичную, неполную сцепку (расцепку), и усеченные конусы 11 головок устанавливают в положении, показанном на фиг. 5. -в этом положении, при изменении осадки баржи 2 (или толкача 1) усе ченные конусы 11 головок могут скользить вдоль боковых cfSHOK 14 и 15. Обеспечение более легкого скольжения осуществляется возможностью вращения конусов 1-1 головок вокруг горизонтальной оси, тем самым уменьшает их трение о боковые стенки 14 и 15.

При этом обеспечивается удержание толкача 1 у баржи 2 без применения специальных швартовых устройств.

Размещение углублений 17 на тор;цовых стенках 16 по вертикали с шагом , величина которого меньше величины большего диаметра j .усеченной конической поверхнос ги

углублений,

дает возможность проводить сцепку при изменении осадки баржи 2 в незначительных пределах.

Формуле изобретения

Сцепное устройство для толкаемых составов судов, включающее два выдвижных соединительных штыря о головками на концах, установленных на обоих бортах в поперечной плоскости носовой части судна-толкача и соединенных с механизмом их передвижения, а также два вертикальных открытыхсквозных канала, размещенных друг против друга в стенках рецесса баржи, при этом в торцовых стенках вертикальных каналов ВЕ ОЛнены повторяющие форму рабочих поверх ностей головок соеди.нительных штырей углубления, чередующиеся через шаг, причем головки с соединительньами штырями образуют кинематическую пару в которой головка выполнена подвижной относительно соединительного штыря, отлич аюшееся тем, что, с делью повышения надежности работы,, головки выполнены в виде усеченных конусов, а кинематическая пара выполнена плоской вращательной, при этом ось вращения каждого усеченного конуса комггланарна и параллельна оси соединительного штыря, а механизм передвижения соединительных штырей содержит самотормозящийся винт с гайкой и реверсивный электропривод, причем углубления в стенках вертикальных каналов содержат усеченную коническую поверхность вращения, сопряженную с торцовой стенкой вертикального сквозного канала, при этом шаг усеченных конических поверхностей меньше их диаметра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2267235, кл. В 63 В 21/56, 09.04.75 (прототип).

Похожие патенты SU716901A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1978
  • Рудько Александр Владимирович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Левицкий Борис Александрович
  • Торопыгин Евгений Иванович
SU747767A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ СТАНОК 2003
  • Алдонов А.А.
  • Болдырев И.С.
RU2264889C2
Кормовая оконечность несамоходного судна 2019
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2709213C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ 1970
SU258865A1
РОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРА-ТОЛКАЧА 1968
  • Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, Г. С. Мадорский И. А. Смирнов
  • Орьковское Центральное Конструкторское Бюро
SU208465A1
СУДНО-БАРЖЕВОЗ И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО БАРЖИ 1995
  • Мытник Н.А.
  • Бурменский А.Д.
RU2102277C1
СБОРНАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ФРЕЗА 1993
  • Мальцев Ю.И.
RU2079397C1

Иллюстрации к изобретению SU 716 901 A1

Реферат патента 1980 года Сцепное устройство для толкаемых составов судов

Формула изобретения SU 716 901 A1

Фаг.

S 6

V

tfuz-S

Фаг-6

SU 716 901 A1

Авторы

Грачев Борис Григорьевич

Орлов Гай Юрьевич

Петлицкий Юрий Викторович

Смирнов Иван Александрович

Даты

1980-02-25Публикация

1978-03-03Подача