Сцепное устройство для толкаемых составов судов Советский патент 1980 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU747767A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для толкаемых составов. Известно сцепное устройство для толкаемых составов судов, содержащее установленные на судне-толкаче выдвижные пальцы с головками и штоками, связанные с механизмом управления, и сопряженные с выдвижньами пальцами гнезда, выполненные на внутренних поверхностях обтекателей баржи, причем головки выдвижных пальцев и гнезда обтекателей в горизонтальном сече14 1и выполнены трапецеидальной формы l} . Цель изобретения - повышение эффективности и надежности эксплуатации . Для этого на внутренних поверхно стях обтекателей баржи выполнены клиновидные направляющие пазы, сопряженные с гнездами, выдвижные пал цы выполнены подпружиненными относительно штоков, трапеция горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей выполнена неравнобедренной, а поперечное сечение упомянутых головок и гнезд выполнено в форме равнобедренной трапеции.Наклонная сторона неравнс бедренной трапеции горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей сопряжена с большим основанием равнобедренной трапеции их поперечного сечения. На фиг.1 схематически изображено предложенное устройство в изометрической проекции; на фиг.2 - горизонтальный разрез выдвижных пальцев в положениях сопряжения с направляющими пазами и гнездами; на фиг.З - сечение А-А фиг.2. Устройство содержит два смонтированных на судне-толкаче выдвижных пальца 1, связанных соштоком 2 механизма управления 3 и подпружиненных относительно штоков 2 посредством амортизаторов 4 и смонтированных на внутренних поверхностях обтекателей 5 баржи клиновидные направляющие пазы 6, сопряженные с трапецеидальной формы гнездами 7 для головки пальцев 1, имеющих аналогичную форму. Трапеция горизонтального сечения головок выдвижных пальцев 1 и гнеэд 7 обтекателей выполнена неравнобедренной, а поперечное сечение упомянутых головок и гнезд выполнено в форме равнобедренной трапеци-и. Пальцы в своем поперечном сечении относительно направляюмих пазов и гнез ориентированы известными пружинными устройствами ( на чертеже не показаны) . Наклонная сторона-а неравнобедренной трапеции горизонтального сечеиия головок выдвижных пальцев 1 и гнезд 7 обтекателей сопряжена с большим основанием 6 равнобедренной трапеции их поперечного сечения. Устройство работает следующим образом. Для осуществления сцепки суда сближаются друг с другом, при этом предварительно выдвинутые за поверх ности бортов толкача пальцы 1 попадают Б клиновидные направляющие пазы 6 баржи; трапецеидапьные головки пальцев, упираясь в скошенные поверхности пазов 6, сжимая пружины амортизаторов 4, частично входят в корпус толкача и, скользя по паз;ам 6, доходят до гнезд 7, после чего сжатые пружины амортизаторов вталкивают пальцы в эти гнезда. На заключительном этапе сцепки судов с помощью механизма управлени осуществляется дополнительное сжати пружин амортизаторов, обеспечивающее надежную-работу устройства при проводке судов на волнении. Для расцепления судов достаточно с помощью механизма управления выв ти выдвижные пальцы 1 из зацеплени трапецеидальными гнездами 7 обтекат лей/при этом головки пальцев 1 пере щаются относительно сторон а и б неравнобедренной и равнобедренной трапеций горизонтального и соответственно поперечного сечения гнезд 7. Формула изобретения 1.Сцепное устройство для толкаеivbix составов судов, содержащее установленные на судне-толкаче выдвижные пальцы с головками и штоками, связанные с механизмом управления, и сопряженные с выдвижными пальцами гнезда, выполнены на внутренних поверхностях обтекателей баржи, причем головки вьщвижных пальцев и гнезд обтекателей в горизонтальном сечении выполнены в форме трапеции, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности эксплуатации, на внутренних поверхностях обтекателей баржи выполнены клиновидные направляклдие пазы, сопряженные с гнездами, выдвижные пальцы выполнены подпружиненными относительно штоков, трапеция горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей выполнена неравнобедренной, а поперечное сечение упомянутых головок и гнездвыполнено в форме равнобедренной трапеции. 2.Устройство по П.1, отличающееся, тем, что наклонная сторона неравнобедренной трапеции горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей сопряжена с большим основанием равнобедренной трапеции их поперечного сечения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3844245, кл 114/235 R, 29,10.74 (прототип).

5

Фиг.З

Похожие патенты SU747767A1

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1978
  • Грачев Борис Григорьевич
  • Орлов Гай Юрьевич
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
SU716901A1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
Сцепное устройство составного судна 1985
  • Девнин Станислав Исаакович
  • Крулев Александр Владимирович
  • Нецветаев Юрий Александрович
SU1303484A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1

Иллюстрации к изобретению SU 747 767 A1

Реферат патента 1980 года Сцепное устройство для толкаемых составов судов

Формула изобретения SU 747 767 A1

SU 747 767 A1

Авторы

Рудько Александр Владимирович

Сторожев Николай Федорович

Левицкий Борис Александрович

Торопыгин Евгений Иванович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-03-17Подача