Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для толкаемых составов. Известно сцепное устройство для толкаемых составов судов, содержащее установленные на судне-толкаче выдвижные пальцы с головками и штоками, связанные с механизмом управления, и сопряженные с выдвижньами пальцами гнезда, выполненные на внутренних поверхностях обтекателей баржи, причем головки выдвижных пальцев и гнезда обтекателей в горизонтальном сече14 1и выполнены трапецеидальной формы l} . Цель изобретения - повышение эффективности и надежности эксплуатации . Для этого на внутренних поверхно стях обтекателей баржи выполнены клиновидные направляющие пазы, сопряженные с гнездами, выдвижные пал цы выполнены подпружиненными относительно штоков, трапеция горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей выполнена неравнобедренной, а поперечное сечение упомянутых головок и гнезд выполнено в форме равнобедренной трапеции.Наклонная сторона неравнс бедренной трапеции горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей сопряжена с большим основанием равнобедренной трапеции их поперечного сечения. На фиг.1 схематически изображено предложенное устройство в изометрической проекции; на фиг.2 - горизонтальный разрез выдвижных пальцев в положениях сопряжения с направляющими пазами и гнездами; на фиг.З - сечение А-А фиг.2. Устройство содержит два смонтированных на судне-толкаче выдвижных пальца 1, связанных соштоком 2 механизма управления 3 и подпружиненных относительно штоков 2 посредством амортизаторов 4 и смонтированных на внутренних поверхностях обтекателей 5 баржи клиновидные направляющие пазы 6, сопряженные с трапецеидальной формы гнездами 7 для головки пальцев 1, имеющих аналогичную форму. Трапеция горизонтального сечения головок выдвижных пальцев 1 и гнеэд 7 обтекателей выполнена неравнобедренной, а поперечное сечение упомянутых головок и гнезд выполнено в форме равнобедренной трапеци-и. Пальцы в своем поперечном сечении относительно направляюмих пазов и гнез ориентированы известными пружинными устройствами ( на чертеже не показаны) . Наклонная сторона-а неравнобедренной трапеции горизонтального сечеиия головок выдвижных пальцев 1 и гнезд 7 обтекателей сопряжена с большим основанием 6 равнобедренной трапеции их поперечного сечения. Устройство работает следующим образом. Для осуществления сцепки суда сближаются друг с другом, при этом предварительно выдвинутые за поверх ности бортов толкача пальцы 1 попадают Б клиновидные направляющие пазы 6 баржи; трапецеидапьные головки пальцев, упираясь в скошенные поверхности пазов 6, сжимая пружины амортизаторов 4, частично входят в корпус толкача и, скользя по паз;ам 6, доходят до гнезд 7, после чего сжатые пружины амортизаторов вталкивают пальцы в эти гнезда. На заключительном этапе сцепки судов с помощью механизма управлени осуществляется дополнительное сжати пружин амортизаторов, обеспечивающее надежную-работу устройства при проводке судов на волнении. Для расцепления судов достаточно с помощью механизма управления выв ти выдвижные пальцы 1 из зацеплени трапецеидальными гнездами 7 обтекат лей/при этом головки пальцев 1 пере щаются относительно сторон а и б неравнобедренной и равнобедренной трапеций горизонтального и соответственно поперечного сечения гнезд 7. Формула изобретения 1.Сцепное устройство для толкаеivbix составов судов, содержащее установленные на судне-толкаче выдвижные пальцы с головками и штоками, связанные с механизмом управления, и сопряженные с выдвижными пальцами гнезда, выполнены на внутренних поверхностях обтекателей баржи, причем головки вьщвижных пальцев и гнезд обтекателей в горизонтальном сечении выполнены в форме трапеции, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности эксплуатации, на внутренних поверхностях обтекателей баржи выполнены клиновидные направляклдие пазы, сопряженные с гнездами, выдвижные пальцы выполнены подпружиненными относительно штоков, трапеция горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей выполнена неравнобедренной, а поперечное сечение упомянутых головок и гнездвыполнено в форме равнобедренной трапеции. 2.Устройство по П.1, отличающееся, тем, что наклонная сторона неравнобедренной трапеции горизонтального сечения головок выдвижных пальцев и гнезд обтекателей сопряжена с большим основанием равнобедренной трапеции их поперечного сечения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3844245, кл 114/235 R, 29,10.74 (прототип).
5
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1978 |
|
SU716901A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Сцепное устройство составного судна | 1985 |
|
SU1303484A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке | 1955 |
|
SU103532A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-03-17—Подача