Известны сцепные устройства для буксиров-толкачей, включающие автоматические сцепные замки, установленные в носовой части буксира и взаимодействующие с вертикальными сценными рельсами, установленными на корме буксируемых барж.
Предлагаемое сцепное устройство отличается тем, что замки смонтированы на поворотных укрепленных на палуое буксира рычагах, с которыми шарнирно соединены горизонтальные амортизаторы, связанные через винто:вые и червячные передачи с приводными электродвигателями, причем к заМКам и палубе шарнирно крепятся вертикальные амортизаторы.
laKoe отличие о&еопечивает необходимое перемещение заМКов относительно сцепных рельсов в процессе сцепки и расцеаки судов.
ria фиг. 1 схематически изображена описываемая сцепка; на фиг. 2 - конструктивная схема сцепного замка в трех проекциях; на фиг. 3 - конструктивная схема механизма выдвижения замка; на фиг. 4 - принципиальная схема механизма удерживания головки замка в горизонтальном положении.
Баржи 1 шириной 14 м имеют на корме сцепные рельсы 2. При учалке в двухниточный состав расстояния между рельсами будет порядка 14 м.
ча с составом сцепные замки 4 требуют выдвижения за габариты толкача, а возможности регулирования величины этого выдвижения.
Сцепной замок содержит головку 5, связанную с рычагом 6, продольный амортизатор (на чертеже пе показан), плиту 7, вертикальный 8 и поперечный 9 амортизаторы.
Иа чертеже изображена рычажная подвеска в вертикальном (нейтральном) положении. Фактически при походном положении рычаг отклоняется влево, а при рабочем (сцепленном) положении - вправо.
Амортизатор 9 двустороннего действия набран из тарельчатых пружин и шарнирно присоединен к рычагу 6. Б процессе выдвижения замка амортизатор работает как жесткая тяга.
Механизм выдвижения 10 содержит электродвигатель 11, 12, червячное колесо 1И, в ступице которого закреплена ходовая гайка 14, и ходовой винт 5, палец которого 16 присоединен к ноперечному амортизатору. Билка винта 15 движется по направляющим пазам корпуса механизма 17.
Механизм удержания головки 5 замка в горизонтальном положении представляет собой шарнирный четырехзвенник с двумя короткими и двумя длинными звеньями, длины которых попарно равны. Одно длинное звено является рычагом 6, а другое - вертикальным пружинным амортизатором 8.
При выдвижении замка длинные звенья меняют угол наклона, а короткие сохраняют свое положение относительно замка.
При выдвижении вертикальный амортизатор работает как жесткая тяга. Во время качки амортизатор позволяет головке (вместе со штоком замка) поворачиваться относительно продольной оси замка.
Предмет изобретения
Сцепное устройство для буксира-толкача, включающее автоматические сцепные замюи.
установленные в носовой части буксира и взаимодействующие с вертикальными сцепными рельсами, установленными на корме буксируемых барж, отличающееся тем, что, с делью обеспечения необходимого перемещения зам1ков относительно сцепных рельсов в -процессе сцепки и расцешки судов, замки смонтированы на поворотных укрепленных на палубе буксира рычагах, с которыми шарнирно соединены горизонтальные амортизаторы, связанные через винтовые и червячные передачи с приводными электродвигателями, причем к замкам и палубе шаряирно крепятся вертикальные амортизаторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU144418A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ | 2000 |
|
RU2245276C2 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Устройство для буксировки сейсмографной косы в морях с ледовым покровом | 1990 |
|
SU1744660A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ | 1997 |
|
RU2137671C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
тттч:
/г Iff IS
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация