РОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРА-ТОЛКАЧА Советский патент 1968 года по МПК B63B21/56 B63B21/62 

Описание патента на изобретение SU208465A1

Известны сцепные устройства для буксиров-толкачей, включающие автоматические сцепные замки, установленные в носовой части буксира и взаимодействующие с вертикальными сценными рельсами, установленными на корме буксируемых барж.

Предлагаемое сцепное устройство отличается тем, что замки смонтированы на поворотных укрепленных на палуое буксира рычагах, с которыми шарнирно соединены горизонтальные амортизаторы, связанные через винто:вые и червячные передачи с приводными электродвигателями, причем к заМКам и палубе шарнирно крепятся вертикальные амортизаторы.

laKoe отличие о&еопечивает необходимое перемещение заМКов относительно сцепных рельсов в процессе сцепки и расцеаки судов.

ria фиг. 1 схематически изображена описываемая сцепка; на фиг. 2 - конструктивная схема сцепного замка в трех проекциях; на фиг. 3 - конструктивная схема механизма выдвижения замка; на фиг. 4 - принципиальная схема механизма удерживания головки замка в горизонтальном положении.

Баржи 1 шириной 14 м имеют на корме сцепные рельсы 2. При учалке в двухниточный состав расстояния между рельсами будет порядка 14 м.

ча с составом сцепные замки 4 требуют выдвижения за габариты толкача, а возможности регулирования величины этого выдвижения.

Сцепной замок содержит головку 5, связанную с рычагом 6, продольный амортизатор (на чертеже пе показан), плиту 7, вертикальный 8 и поперечный 9 амортизаторы.

Иа чертеже изображена рычажная подвеска в вертикальном (нейтральном) положении. Фактически при походном положении рычаг отклоняется влево, а при рабочем (сцепленном) положении - вправо.

Амортизатор 9 двустороннего действия набран из тарельчатых пружин и шарнирно присоединен к рычагу 6. Б процессе выдвижения замка амортизатор работает как жесткая тяга.

Механизм выдвижения 10 содержит электродвигатель 11, 12, червячное колесо 1И, в ступице которого закреплена ходовая гайка 14, и ходовой винт 5, палец которого 16 присоединен к ноперечному амортизатору. Билка винта 15 движется по направляющим пазам корпуса механизма 17.

Механизм удержания головки 5 замка в горизонтальном положении представляет собой шарнирный четырехзвенник с двумя короткими и двумя длинными звеньями, длины которых попарно равны. Одно длинное звено является рычагом 6, а другое - вертикальным пружинным амортизатором 8.

При выдвижении замка длинные звенья меняют угол наклона, а короткие сохраняют свое положение относительно замка.

При выдвижении вертикальный амортизатор работает как жесткая тяга. Во время качки амортизатор позволяет головке (вместе со штоком замка) поворачиваться относительно продольной оси замка.

Предмет изобретения

Сцепное устройство для буксира-толкача, включающее автоматические сцепные замюи.

установленные в носовой части буксира и взаимодействующие с вертикальными сцепными рельсами, установленными на корме буксируемых барж, отличающееся тем, что, с делью обеспечения необходимого перемещения зам1ков относительно сцепных рельсов в -процессе сцепки и расцешки судов, замки смонтированы на поворотных укрепленных на палубе буксира рычагах, с которыми шарнирно соединены горизонтальные амортизаторы, связанные через винтовые и червячные передачи с приводными электродвигателями, причем к замкам и палубе шаряирно крепятся вертикальные амортизаторы.

Похожие патенты SU208465A1

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144418A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Устройство для буксировки сейсмографной косы в морях с ледовым покровом 1990
  • Соколов Игорь Иванович
  • Дедков Владимир Иванович
  • Гуревич Леонид Михайлович
  • Буравцев Вадим Юрьевич
  • Гагельганц Андрей Андреевич
  • Петров Юрий Иванович
SU1744660A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ 1997
  • Никитенко Б.П.
RU2137671C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1

Иллюстрации к изобретению SU 208 465 A1

Реферат патента 1968 года РОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРА-ТОЛКАЧА

Формула изобретения SU 208 465 A1

тттч:

/г Iff IS

SU 208 465 A1

Авторы

Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, Г. С. Мадорский И. А. Смирнов

Орьковское Центральное Конструкторское Бюро

Даты

1968-01-01Публикация