Изобретение относится к речным судам, в частности к сцепке толкаемых речных составов.
Известные автоматические сцепные устройства для толкаемых составов включают установленные в носу толкача гидроцилиндры и сцепной крюк, взаимодействующий с выступом ниши, расположенной в корме толкаемого судна.
Известные устройства не позволяют достаточно быстро производить сцепку судов.
Описываемое устройство позволяет ускорить процесс сцепки и, кроме того, улучшает управляемость толкаемого судна.
Это достигается тем, что гидроцилиндры шарнирно связаны с платформой, ловоротно смонтированной на толкаче и упирающейся наружной поверхностью в скошенные стенки ниши, а подпружиненный крюк шарнирно сочленен с платформой и соединен тягой с рычагом расцепления.
На фиг. 1 изображена сцепка толкающего судна с при помощи предлагаемого устройства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство состоит из комбинированной нищи 1 с полкой захвата на толкаемом судне; вращающей упорной плaтфopLMЫ 2 толкача; сцепного крюка 3, лоджатого лружиной 4; тяги 5; рычага 6; соединительных пальцев 7;
опорно-упорных кронштейнов 8; гидроцилиндров 9, Связанных с гидросистемой, установленной на толкаче; кронштейнов 10.
При сближении сцепляемых судов неточно
в кильватер передняя часть упорной платформы 2 толкача скольз.ит по плоскости ниши / до тех пор, пока не зайдет в нее полностью. Так как толкач находится под углом к диаметральной плоскости баржи, то
при помощи гидроцилиндров 9 упорная платформа поворачивается в положение, нужное для сцепки. В этом случае выравнивания толкача по диаметральной плоскости баржи не требуется, что сокращает время швартовки.
Во время продвижения упорной платфорЛ1Ы в ннщу } крюк 3 касается плоскости ниши и, преодолев усилие пружины 4, утопает. Проходя .полку захвата в нише, под действием пружины 4 крюк 3 выжимается, и происходит сцепка.
Фиксация крюка 3 происходит за счет смещения его оси вращения в сторону зуба крюка. В этом случае создается вращающий момент, образуемый приложением силы к центру оси вращения и центром сил реакции, действующих на зуб крюка. Сила вращающего момента направлена в сторону полки захвата ниши и удерл ивает крюк от произвольной
смещен центр вращения относительно центра сил реакции, действующих на зуб крюка.
Такой механизм проще по конструкции, имеет меньшие габариты и вес.
Во время движения управление осуществляется как рзлями толкача, так и гидравлической установкой за счет .изменения утла толкания между буксируемыми судами ири помощи гидроцилиндров 9. Каждое управление автономно.
Расценка судов производится Нр,и помощи тросового привода из рубки толкача или у сцепного устройства. Действуя на рычаг 6 через тягу 5, крюк, сжимая 4, выходит из зацепления, и происходит расцепка.
Описываемое сцепное устройство обеспеч.ивает свободу бортовой качки и деферента, а
также хорошую управляемость в узких и извилистых судовых ходах.
Предмет и з о б р е т е н и я
Автоматическое сценное устройство для толкаемых составов, включающее установленные в носу толкача гидроцилиндры и сцепной крюк, взаимодействующий с выступом ниши, располол енной в корме толкаемого судна, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости толкаемого судна и ускорения процесса сцепки судов, гидроцилиндры шарнирно связаны с платформой, ловоротно смонтированной на толкаче и упирающейся своей наружной поверхностью в скошенные стенки ниши, а подпружиненный крюк шарнирно сочленен с платформой и соединен тягой с рычагом расцепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU144418A1 |
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке | 1955 |
|
SU103532A1 |
Сцепное устройство судов Любавина | 1984 |
|
SU1230919A1 |
Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов | 1975 |
|
SU604740A1 |
иг.2
Даты
1970-01-01—Публикация