8 -
Изобретение относится к области дви гателестрйения.
Известны топливоподающие агрегаты для дизеля, содержащие тоштивовпрыскн- ваюший насос с нагнетательной секцией включающей втулку с плунжером, снабженными устройством для дренажа утечек топлива, и подкачивающий насос со всасывающей и нагнетательной магистралями для-подачи топлива в топливо- впрыскивающий насос l.
Недостатком этих агрегатов является то, что отвод утечек топлива в них осуществляется, в полость с повыщенным избыточным давлением, поэтому всегда имеют место подтекания топлива в карте топливного насоса, что вызывает разжижение дизельного масла и ухудшение смазки двигателя.
Целью изобретения является повьпиение эффективности дренажа.
Это достигается тем, что в предложенном агрегате устройство для дренажа утечек Топлива сообщено со всасываюсцей магистралью подкачивающего насоса. Оно может быть, выпопноно в виде кольцевых проточек на плунжере и отверстия во втулке. На плунжере могут быть выполнены две кольцевые проточки, расстояние между которыми равно попному ходу плунжера.
На чертеже показана конструктивная схема предложенного агрегата.
Топливоподающий агрегат содержит тоштивовпрыскивающий насос 1 с нагнетательной секдией 2, включающей втулку 3 с плунжером 4. На насосе 1 закреплен подкачиваюЕЦИй насос 5 со всасывающей 6 и нагнетательной 7 магистралями для подачи топлива в топливовспрыскиваюший насос 1. Насос 1 снабжен устройством для дренажа утечек топлива, выполненного в виде кольцевых проточек 8 на плунжере 4 и отверстия Э во втулке 3. На плунжере 4 выполнены две кольцевые проточки, расстояние между которыми равно полному ходу плунжера. Лиалогичiibhxf устройством для дренажа утечок топ7л ива снабжен и подкачивающий насос 5, в IcoTopoM кольцевые проточки 10 выпол йены на стержне толкателя 11, а отверстие 12 выполнено на направляющей 13 толкателя 11. Отверстие. 9 втулки 3 и отверстие 12 направляющей 13 сообщены со всасывающей магистральго 6 подкачивающего насоса 5. Тоштивбвпрыскивающий 1 и подкачивающий 5 аасосы снабжены приводом от кулачкового вала: 14. Агрегат работает следующим образом При вращении кулачкового вала 14 плунжер 4 и толкатель 11 совершают возвратно-поступательное движение. То., просочившееся через неплотности между втулкой 3 и плунжером 4, а также между направляющей 13 и толкателем 11, поступает в кольцевые проточки 8 плунжера 4 и кблЬцевые проточки, Ю толкателя 11. Затем из кольцевых проточек 8 и 10 топливо направляется через отверстия 9 я 12 соответственно втулки 3 и йаправ- ляющей 13 во всасывающую магистраль 6 подкачивающего насоса 5, в которой отсутствует избыточное да,Ё(лениё. Таким образом, сообщение устройства для дренажа со всасывающей магистраль подкачивающего насоса способствует улу щению отвода утечек топлива, что повышает эффективность дренажи. 7 Ф бретёния о р м у л а 1. Топливоподающий агрегат для дизеля, содержащий топливовпрыскивающий насос с нагнетательной секцией, включающей втулку с плунжере, снабженными устройством для дренажа утечек топлива, и подкачивающий насос со всасьюающей и нагнетательной, магистралями для подачи топлива в топливовпрыскивающий насос, отличающийс я тем, что, с целью повьшения эффективности, устройство для дренажа утечек топлива сообщено со всасывающей магистралью пoдкaчkэaющeгo насоса. 2.Агрегат по п. 1, о т л и ч а ю -: щ и и с я тем, что устройство для дренажа выполнено в виде кольцевых проточек на плунжере и отверстия во втулке. 3.Агрегат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что устройство для дренажа выполнено в виде двух кольцёЙЙгх проточек на плунжере, причем/ расстояние между последними равно полному, ходу плунжера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Патент Чехословакии N 100676, кл. 46 С 105, 1961;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения количества газовой фазы в нагнетательной магистрали и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1444556A1 |
Топливоподающий агрегат | 1988 |
|
SU1574887A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
Распределительный топливный насос | 1979 |
|
SU861697A1 |
Способ определения угла опережения начала подачи топлива | 1987 |
|
SU1837117A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2124139C1 |
Топливовпрыскивающий насос высокого давления для двойной подачи топлива | 1981 |
|
SU979682A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Топливовпрыскивающее нагнетательное устройство | 1980 |
|
SU980632A3 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-08-10—Подача