риод промежуточной отсечки топлива; на фиг.5 - тоже, в период основной подачи топлива. Топливовпрыскивающий насос содержит корпус 1, в котором размещена . втулка 2. Во втулке 2 расположен с возможностью возвратно-поступательног перемещения плунжер 3,снабженный косой отсечной кромкой 4.В корпусе расположен нагнетательный клапан,состоящий из подпружиненного запорного эле мента 5 с пружиной б, расположенной корпусе прижимного штуцера 7, и седла клапана 8. Запорный элемент 5 име ет продольные каналы предварительной 9 и основной 10 подачи топлива в наг нетательный трубопровод 11, конусную запорную поверхность 12 и наружную цилиндрическую направляющую поверхность 13. На поверхности 13 выполнены раздельные по оси запорного элемента 5 кольцевые канавки предварительной 14 и основной 15 подачи топлива. Каждая из кольцевых канавок 14 и 15 сообщена соответственно с одним из продолуйых каналов 9 и 10. Седло клапана 8 имеет верхнюю тор цовую запорную поверхность 16, внутреннюю цилиндрическую направляющую поверхность 17 и нижнюю торцовую поверхность 18. Торцовая поверхность 1 сопряжена со втулкой 2 и образует с ней и плунжером 3 надплунжерный объе 19. В корпусе 1 выполнены отсечная 2 и всасывающая 21 полости, сообщающая ся с надплунжерным объемом 19 ;через соответствующие каналы во втулке 2 при возвратно-поступательном перемещении плунжера 3. На внутренней направляющей поверхности 17 выполнена отсечная кольцевая канавка 22, которая сообщена с отсечной полостью 20 через канал 23, а также верхняя 24 и нижняя 25 кольцевые проточки, соединенные между собой через сверление 26. Причем нижняя кольцевая проточка 25 расположена также и на нижней тор цовой поверхности 18 седла клапана, открытой в сторону надплунжерного объема 19, а верхняя кольцевая проточка 24 расположена ниже отсечной кольцевой канавки 22. Насос работает следующим образом. Когда плунжер перемещается вверх и перекрывает всасывающее и отсечные каналы, в надплунжерном объеме 19 Создается давление, которое перемещает запорный элемент 5. При этом за порный элемент 5, действуя как поршень, осуществляет сжатие топлива в нагнетательном трубопроводе и, когда давление в нем достигает величины за тяжки пружины иглы форсунки, происходит предварительная подача топлива Запорный элемент перемещается дальше происходит совмещение верхней кольце вой проточки 24 с кольцевой канавкой 9 предварительной подачи топлива.В этот период предварительной подачи топлива оно поступает из надплунжерного объема 19 через нижнюю проточку 25, сверление 26, верхнюю проточку 24кольцевую канавку 14 и продольный канал 9 в нагнетательный трубопровод 11 и далее в форсунку и цилиндр двигателя . Если запорный элемент продолжает вращаться, при совмещении кольцевой канавки 14 с отсечной кольцевой канавкой 22 происходит осечка топлива, т.е. нагнетательный трубопровод раз-, гружается, соединяясь через продольный канал 9, кольцевую канавку 14, отсечную канавку 22 и канал 23 с отсечной полостью 20. Плунжер 3 продолжает перемещаться вверх, вызывая дпльнейшее перемещение запорного элемента 5, который {приводит к разобщению кольцевой канавки 14 с отсечной канавкой 22 и повторному сообщению надплунжерного объема 19 с нагнетательным трубопроводом 11 через продольный канал 10 и кольцевую канавку 15, таким образом осуществляется основная подача топлива. После того, как косая отсечная кромка 4 плунжера откроет отсечной канал,аадплунжерный объем 29 сообщается с отсечной полостью 20 и запорный элемент 5 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, когда его конусная запорная поверхность 12 сопрягается с торцевой запорной поверхностью 16 седла клапана 8. Возвращение запорного элемента 5 в исходное положение приводит к разгрузке нагнетательного трубопровода, что,исключает подвпрыски топлива. Потом плунжер перемещается в нижнее положение-, происходит наполнение надплунжерного объема 19 топливом из всасывающей полости 21, и в дальнейшем процесс повторяется. Изобретение повышает стабильность двойной подачи топлива в более широком диапазоне дозирования цикловой подачи топлива, а также обеспечивает независимость предварительной подачи топлива от нагрузочных и скоростных режимов работы двигателя. Формула изобретения Топливовпрыскивающий. насос высокого давления для двойной подачи топлива в дизель, содержащий корпус, расположенную в нем втулку, в которой размещен плунжер, и нагнетательный клапан, состоящий из подпружиненного запорного элемента, имекяцего два продольных канала для предварительной и основной подачи топлива в нагнетательный трубот ровод, конусную запорную поверхность и наружную цилиндрическую направлякнцую поверхность, на которой выполнены две раздельные по оси
запорного элемента кольцевые канавки, каждая из которых сообщена с одним из продольных каналов, и седла клапана с верхней торцовой запорной поверхностью, внутренней цилиндрической направляющей поверхностью, на которой выполнена отсечная кольцевая канавка, сообщенная с отсечной полостью насоса через канал, и нижней торцовой поверхностью, сопряженной с втулкой и образующей с ней и плунжером надплунжерный объем, отличающийся тем, что, с целью оптимизации двойной топливо-подачи на промежуточных режимах, на внутренней цилиндрической направляющей поверхности седла клапана выполнены верхняя и нижняя кольцевые проточки, сообщенные между собой через сверление,;причем нижняя проточка выполнена на нижней торцовой поверхности, открытой в сторону игщплунжерного объема, а верхняя расположена ниже отсечной кольцевой канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР , 761739, кл. 02 М 59/46, 1978.
5-,F V
Фиг.З
8
(DUB.ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1989 |
|
SU1673750A1 |
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления | 1986 |
|
SU1370292A2 |
Топливный насос высокого давления | 1982 |
|
SU1064029A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа | 1982 |
|
SU1038526A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1224433A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Система впрыскивания топлива | 1986 |
|
SU1444554A1 |
8
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-06-26—Подача