Изобретение относится к машиностроению и быть использовано в любой его области. Известны ленточные тормоза, содер жащие тормозной шкив, наружный корпу гибкую тормозную ленту, обхватывающу тормозной шкив, и механизм натяжения гибкой ленты Cll . Однако усилие торможения создается только за счет Натяжения гибкой ленты, обхватывающей, тормозной шкив, т.е. при неизменном угле обхвата лен той тормозного шкива. Известен также ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, устано вленный в корпусе, и механизм натяжения гибкой тормозной ленты, взаимодействующей с тормозным барабаном, угол обхвата которой на шкиве может меняться за счет поворота ползуна, причем рукоятка ползуна через пружину соединена с одним концом тормозной ленты, а второй конец ленты укреплен неподвижно в цилиндрическом корпусе Недостатком известной конструкции ленточного тормоза является то, что тормозной момент зависит от направления вращения тормозного вала, а также то, что при болыиих углах обхвата получается значительная неравномерность распределения удельного Давления на тормозной ленте, так как усилие натяжения приложено только к одному концу ленты, т.е. сказывается жесткость самой, ленты. Для повышения эффективности торможения ленточного тормоза в ленточном, тормозе, содержащем тормозной барабан, установленный в корпусе и механизм торможения с по меньшей мере одной гибкой лентой, взаимодействующей с тормозным барабаном, механизм торможения выполнен в виде двух обхватывающих тормозной барабан дугообразных упругих пружин, установленных по обе стороны тормозного барабана, одна из которых закреплена на корпусе своей средней частью,а другая установлена с возможностью радиального перемещения относительно тормозного барабана, и двух других гибких . тормозных лент, каждая из которых соединена своими концами с соседними концами обеих пружин. На чертеже изображен npeflnaraevttjfl енточный тормоз. Он содержит тормозной шкив 1, смонтированный на затормаживаемом валу (на чертеже не показан), наружный
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1978 |
|
SU717434A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226243C2 |
Рычажный механизм ленточного тормоза | 1973 |
|
SU439645A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНЫХ ШКИВОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2534158C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ С МНОГОПАРНЫМИ УЗЛАМИ ТРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513964C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2383794C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
Ленточно-колодочный тормоз с равнонагруженными лентами буровой лебедки | 2012 |
|
RU2612274C2 |
Сдвоенный ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1439317A1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-07-07—Подача