1
Известны рычажные механизмы ленточного тормоза, содержащие барабан, расположенный в цилиндрическом корпусе и охватываемьи тормозной лентой, осуществляющие постепенное плавное торможение вала барабана при помощи рычага с укрепленными на нем концами тормозной ленты и подвижного вдоль нлеча рычага груза.
Торможение в описанном механизме осуществляется за счет увеличения усилия прижима ленты к ободу барабана. При этом угол охвата барабана лентой изменяется незначительпо.
Такие тормозные механизмы имеют ограниченные возможности в создании плавно нарастаюи1,его тормозного момента в значительных пределах, начиная от пулевого значения.
Для обеспечения плавно на растающего тормозного момента начиная от нулевого значения путем одновременного увеличения угла обхвата барабана тормозной лентой и увеличения усилия прижатия тормозной лепты, регулятор выполнен в виде расположенного на корпусе ползуна с рукояткой, связанной с одним концом ленты через пружину, имеющего возможность движения вдоль паза, выполненного с наружной стороны цилиндрического корпуса концентрич.но валу, нричем длина дуги паза равна максимально
возможному углу обхвата барабана лентой. На чертеже изображен тормозной барабан, поперечный разрез.
Барабан 1 и тормозная лента 2 установлены в корпусе 3. Один конец тормозной ленты 2 жестко крепится к корпусу посредством кронштейна 4. Второй конец тормозной ленты соединен с ползуном 5 через пружину 6. Ползун 5 размещен в направляющих по цилиндрической образующей корпуса 3 соосно с барабаном. В ползуне 5 расположены четыре подпружиненных шарика 7. В направляющих корпуса 3 имеется ряд отверстий для фиксации ползуна 5 с помощью шариков 7 в
определенных положениях.
Описанный механизм ленточного тормоза действует следующим образом.
При установке ползуна 5 в положение 1 тормозная лента 2 отходит от барабана 1, и
пружина 6 освобождается, удерживая тормозную ленту 2 против тормозного барабана. ТормоЗПОй момент на барабане 1 равен пулю.
Торможение барабана 1 производится при
перемещении ползуна 5 по направляющей корпуса 3 по стрелке.
При перемещении ползуна 5 по направляющей в положение П появляется угол обхвата барабана 1 тормозной лентой 2, постепенно увеличивающийся до конечного значепня а. При этом пружина 6 растягивается и создает плавно возрастающее усилие прижатия тормозной ленты 2 к барабану 1. Положение ползуна 5 при перемещении фиксируется подпружиненными шариками 7. Таким образом, з-а счет одновременного увеличения угла обхвата барабана 1 тормозной лентой 2 и усилия прижатия ленты к барабану создается плавно возрастающий тормозной момент.
Тормозной момент может быть зафиксирован по достижении определенной величины остановкой ползуна 5 в направляющих корпуса 3 в промежутке между положениями I-II с фиксацией ползуна шариками 7.
Предмет изобретения
Рычажный механизм ленточного тормоза, содержащий барабан, расположенный в цилиндрическО М корпусе и охваты-ваемый тормозной лентой, приводимой в действие механическим регулятором тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью плавного изменения тормозного момента, регулятор
выполнен в виде расположенного на корпусе ползуна с рукояткой, связанной с одним концом ленты через пружину, имеющего возможность движения вдоль паза, выполненного с наружной стороны цилиндрического корпуса концентрично валу, причем длина дуги паза равна максимально возможному углу обхвата барабана лентой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226243C2 |
Ленточный тормоз | 1978 |
|
SU717435A1 |
Ленточный тормоз | 1978 |
|
SU717434A1 |
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1040243A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2383794C1 |
Сдвоенный ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1439317A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1973-05-03—Подача