1
Изобретение относится к средствам автоматического контроля местонахождения рельсового подвижного состава железнодорожного транспорта.
Известно устройство для контроля проследования рельсового подвижного состава, содержащее генератор синусоидального напряжения, две катушки индуктивно связанные с рельсами, одна из которых соединена с одним входом регистрирующего блока 1.
Недостатком известного устройства является отсутствие контроля работы генератора.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено шлейфовой петлей, размещенной между рельсами, подключенной к генератору синусоидального напряжения и индуктивно связанной с одной из катушек, причем другая катушка подключена к другому входу регистрирующего блока.
На чертеже показана электрическая схема предлагаемого устройства.
Внутри пути, состоящего из рельсов 1
и 2, уложена двухпроводная шлейфовая
петля 3, соединенная с генератором 4 синусоидального напряжения. Приемные катушкн 5 и 6 подключены через соответствующие иреобразователи 7 и 8 сигналов к регистрирующему блоку 9. Фиксация вступления подвижной единицы в зону действия устройства происходит при замыкании колесными парами 10 и 11 рельсов 1 и 2 пути.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 4 постоянно вырабатывает синусоидальный сигнал высокой частоты, который поступает в петлю 3. При отсутствии подвижной единицы сигнал из петли 3 траисформируется в катушку 5 и через преобразователь 7 сигнала поступает на вход блока 9.
Так осуществляется постоянный контроль работоспособности генератора 4, петли 3, катушки 5, преобразователя 7 сигнала и блока 9. При этом в рельсе 1 протекает незначительный ток, определяемый величиной сопротнвлення балласта. Порог срабатывания преобразователя 8 сигнала выбирается так, что при отсутстзни подвижного состава на его выходе сигнал равен нулю.
После переезда первой колесной парой 11 дЕижун1,егося поезда за катушку 5 (на чертеже показано пунктнром) за счет резкого
уменьшения сопротивления цепи, содержащей рельсы 1 и 2 и колесные пары 10, 11, ток в рельсе 1 возрастает, а так как его направление противоположно направлению тока в петле 3, сигнал на входе катушки 5 уменьшается, что через преобразователь 7 сигнала фиксируется блоком 9. Низкий сигнал па входе катушки 5 сохраняется все время до освобождения поездом участка, ограниченного петлей 3, чем осуш,ествляется постоянный контроль занятости участка подвижным составом. Сигнал на выходе преобразователя 8 сигнала появляется только при расположении колесных пар 10 и 11 каждого вагона состава так, как показано на чертеже сплошными линиями. Этот сигнал фиксируется блоком 9 и позволяет произвести фиксацию положения каждого вагона, определение количества вагонов в составе и обш,ей длины поезда.
Формула изобретення
Устройство для контроля проследования рельсового подвижного состава, содержашее генератор синусоидального напряжения, две катушки, индуктивно связанные с рельсами, одна из которых соединена с одним входом регистрирующего блока, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шлейфовой петлей, размешенной между рельсами, подключенной к генератору синусоидального напряжения и индуктивно связанной с одной из катушек, причем другая катушка подключена к другому входу регистрирующего блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 47-48442, кл. В 61L 25/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU783091A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2248898C2 |
РАЗВЕТВЛЕННАЯ КАБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ БЛОК-УЧАСТКОВ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2007 |
|
RU2340498C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2006 |
|
RU2317222C1 |
Устройство для счета вагонов | 1977 |
|
SU650865A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2008 |
|
RU2372232C1 |
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2120876C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2008 |
|
RU2370393C1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2290335C1 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-11-16—Подача