Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для контроля перемещения подвижных единиц на железнодорожном транспорте с учетом определения направления движения. Известно устройство для определения проследования рельсового транспортного средства, содержащее генератор высокой частоты и последовател но соединенный с ним конденсатор, подключенные параллельно к рельсам, приемник, выход которого соединен с исполнительным блоком, а один из его входов связан с включенными встречно приемными катушками, индуктивно связанными с участками рельсовой цепи Недостатком известного устройства является ложная фиксация проследования двух рельсовых транспортных объектов при фактическом последовательном проследовании одного рельсового транспортного объекта в двух направлениях через место подключения устройства. Цель изобретения - расширение фун кциональных возможностей устройства путем определения направления движения объекта, расстояния до объекта и скорости его движения. Это достигается тем, что приемник выполнен на фазовом детекторе, причем другой вход приемника индуктивно связан с выходом генератора. На чертеже показана структурная схема устройства. Устройство состоит из генератора высокой частоты 1, подключенного параллельно к рельсам 2, трансформатора синхронизации 3, конденсатора 4, фазового детектора 5, приемных катушек 6 и 7, исполнительного блока 8. Устройство работает следующим образом. Генератор высокой частоты 1, подключенный параллельно к рельсам 2, вырабатывает синусоидальный сигнал. В цепь генератора трансформатора высокой частоты последовательно включен и конденсатор 4. На выходе трансформатора синхронизации. 3 выделяется опорный сигнал, который подается на вход синхроканала фазового детектора 5. При отсутствии рельсового транспортного объекта в зоне чувствительности устройства на вход информационного канала фазового детектора 5 сигнал не поступает, так как приемные катушки 6 и 7 включены встречно. При шунтировании колесными парами рельсов 2 со стороны одной из приемных катушек, например катушки 6, на выходе фазового детектора 5 появляется сигнал, фаза которого соответствует принятому направлению движения поезда. При проезде колесной пары j точки подключения генератора высокой частоты 1 фаза сигнала на входе ин ({(ормациояногр канала фазового детек ора 5 меняется на 180 , чем достигается фиксация каждой оси поезда. Предлагаемое устройство позволяет Определить направление движения поез4а за счет сравнения амплитуды сигнал Синхросигнала и информационного сигНала, определить расстояние от точки установки устройства до места нахождения рельсового транспортного объекila искорость его движения за счет определ1 :ния скорости изменения амплитуды информационного сигнала. Формула изобретения Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства, содержащее генератор высокой частоты и последовательно соединенный с ним конденсатор, подключенные параллельно к рельсам, приемник, выход корого соединен с исполнительным блоком, а один из его входов связан с включенными встречно приемными катушками, индуктивно связанными с участками рельсовой цепи, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей,приемник выполнен на фазовом детекторе, причем другой вход приемника индуктивно связан с выходом генератора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2993116, кл. 246-34, опу6лик.18.07.61.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU931554A1 |
Устройство для определения проследования движущегося объекта | 1977 |
|
SU673505A1 |
Устройство для контроля проследования рельсового подвижного состава | 1978 |
|
SU718318A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
Устройство для определения место-НАХОждЕНия пОЕздА | 1979 |
|
SU850472A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2003 |
|
RU2264942C2 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2290335C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-12-04—Подача